Конспект занятия "Профессия-археолог "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кисляк Ирина Геннадьевна
Конспект занятия "Профессия-археолог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия

              « Профессия - археолог».

                           для детей подготовительной группы.

Цель: формирование понятия о профессии археолога.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога. Закрепить знания детей о необходимых для этой профессии инструментах. Закреплять умение ориентироваться по схеме.

Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками, работать в команде. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей. Развивать интерес к профессии археолога.

Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.

Материалы: на интерактивной доске картинки археологов на раскопе, древнегреческие вазы, черепки с надписями , деревянные сани, берестяные свитки, кости динозавров, динозавры, доисторическая птица-гигант, мамонты, окаменелости).6 емкостей с песком, лопатка, кисточки 18шт.

                                         

Ход занятия

                                          Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Сегодня я вас познакомлю с профессией археолога.

У меня есть подруга, она работает в археологическом музее, который находиться на озере Андреевском около нашего г. Тюмени

(Включаю видео  обращение , где  работник музея коротко показывает и рассказывает о музее, придглашает по карте провести археологические раскопки)

Работник музея:

АРХЕОЛОГ- это ученый, который занимается раскопками, ищет старинные артефакты.

Представьте себе, они целыми днями под палящим солнцем копают огромную яму в песке. Она так и называется «раскоп». Иногда кто то из них, что то там находит, аккуратно кисточкой они очищают находку, и это оказывается… осколок разбитой миски, или вазы, или кружки – глиняный черепок.

- Как вы думаете, радуются ли археологи такой находке?

Вы удивитесь, они очень радуются. Найденные предметы называют – артефактами.

 По черепкам глиняной посуды можно понять, как жили люди много лет назад. Иногда удается из черепков склеить целый кувшин или вазу, иногда с красивыми рисунками, надписями.

Ученые ничего не берут себе, все отдают государству, нашей России, и на эти ценности в музеях могут любоваться люди и изучать далекое прошлое.

Конечно же, ученые заранее просчитывают, где искать, где копать. Составляют карты. Если взять и выкопать яму посреди лесной поляны, или на берегу реки – скорее всего, ничего не найдешь.

-А как вы думаете, мы сможем  собрать из  найденных останков скелет какое – нибудь животного?

-Это мы сейчас и проверим!

У меня есть карта , где предположительно можно найти останки древних животных.

-Вы готовы стать археологам?

-Что нужно взять с собой? (лопату, сумку, кисточки)

По карте под музыку отправляемся на раскопки через препятствия

Физминутка:

Зашагали дружно

Прыгнем лужа

Прыжки из обруча в обруч – «переправа через болото»

 

Зашагали дружно

Прыгнем лужа

«Переправа по узкому мосту» - идем по канату.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, мы оказались на том месте, где будем вести раскопки. Подойдите к емкостям с песком, берите лопатки и преступайте к работе. Работать будем тройками.

Аккуратно ведём раскопки, чтобы не сломать содержимое, кто нашел артефакт,  будем отчищать кисточкой, промывать в тазике с водой и складывать в сундучок.

- А теперь, попробуйте восстановить свою находку, каждая команда собирает скелет динозавра.

Собрали свои находки в коробки и возвращаемся в группу. На связь выходит работник музея.

Работник музея:

-Удалось ли ребятам чего-нибудь раскопать?

(дети показывают находки)

- Нужно находки передать в музей.

- А для чего находки музею?

- Что называют артефактом?

Рефлексия :

Воспитатель:

-Понравилось занятие?

-Что понравилось больше всего?

Возможно, в будущем кто - то из вас станет архиологом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....