Конспект занятия (младшая группа) "Прогулка с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру

Полянская Татьяна Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.

«Прогулка с Колобком»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: - Способствовать познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий (отгадывание загадок, ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);

-Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка»«маленькая рыбка»;

Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка)

- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем)

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки - хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ- топ – топ!

Здравствуйте, щечки - плюх – плюх – плюх!

Пухленькие, щечки; - плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, - чмок - чмок!

Здравствуйте зубки: - щёлк – щёлк – щёлк!

Здравствуй, ной носик – бим – бим – бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет (дети машут ручкой).

- Молодцы, ребята! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

В: - Ребята, смотрите, что это? (Обращает внимание на коробочку)

Д: - Коробочка.

В: -Правильно-это коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать?

Д:- Ответы детей

В:- Ребята давайте потрусим коробочку, послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка»)

В: - Ребята, вы догадались кто в коробочке?

Воспитатель достает колобка

Д:- Колобок

В:- Правильно, в коробочке- колобок. Ребята, давайте познакомимся с колобком?

Д:- Да

Здравствуйте меня зовут колобок, дети называют свои имена.

В: - Дети, а какого цвета колобок?

Д: - Желтого цвета

В:- Правильно, желтого цвета, как солнышко.

В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают) Круглый или квадратный?

Д:- Круглый

В:- Правильно, круглый, как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета.

В:- Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Синяя

В: -Правильно, ребята, дорожка синяя. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?

Д:- Зайка (2-3х. чел или хором)

В:- Правильно- зайка. Зайка ушки опустил, грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?

Д:- Сделать зарядку

Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют.

«Зайка»

Зайка лапки подними

Зайка лапки опусти

Зайка, Зайка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

В:- Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Красная

В:- Правильно, красная дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела красная дорожка?

Д:- К елке

В:- Правильно, ребята,к елке. А кто под елкой сидит?

Д:- Волк

Волк воет от голода

В:- Правильно- волк, а почему ты, волк, такой грустный? Волк отвечает:- Есть хочу!

В:- Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. Какая рыбка?

Д:- Большая, маленькая.

В:- Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.

Д:- Раскладывают рыбку (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?»)

В:- (Волк «Разложили-спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро- большую рыбку, а в маленькое ведро-маленькую рыбку.

В:- Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?

Д:- Зеленая

В:- Правильно, зеленая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной).Дорожка нас привела к пеньку. Дети, кто на пенечке сидит?

Д:- Лиса

В:- Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков.

Д:- Да

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

На окошечко сажали

Он с окошечка прыг-прыг

Укатился озорник

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на поднос колобков.

В:- Молодцы ребята, мы, спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются, она опять побежала на пенечек.

В: - Ребята, мы сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!

Д:- Да

В:- Ребята, колобок, мне говорит, что он еще хочет гулять.

Д:- Да

Дети и воспитатель уходят. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Прогулка с "Колобком"

Занятие по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок»Интеграция образовательных областей:        коммуникация,...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект открытой прогулки в младшей группе "Прогулка с колобком"

Дать детям элементарные представления о одуванчиках. Учить узнавать знакомых птиц. Закреплять знания о свойствах песка. Расширять словарный запас. Повышать эмоциональный тонус....

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы "Прогулка с колобком"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с колобком» Воспитатель: Морозова Т.Е. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1.Формировать умение с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Прогулка с колобком».

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: Способствует познавательному и речевому р...