Мир, в котором мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конструкт занятия по познавательному развитию для детей седьмого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.12 КБ |
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мир, в котором мы живем»
конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни
Воспитатель: Абубакирова Гульчехра Аблакимовна
Форма организации: групповая
Цель:
- Ознакомление детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки
Задачи:
Образовательные:
- Расширять элементарные представления о средствах передачи информации.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: гонец, почтарь, письмоносец,
- Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности
- Развивать логическое мышление детей, умение анализа и синтеза;
- Развивать творческую активность детей в процессе творческой деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, карточки с загадками, глобус, маски для игры, конверты, геометрические фигуры, пазлы, лабиринты, фонограмма детских песен.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, художественной, музыкальной.
Последовательность | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Артикуляционная гимнастика |
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю размять наш язык, чтоб мы могли говорить четко и давали полные ответы. Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно | Приветствует детей, настраивает на совместную деятельность. | Дети вместе с воспитателем проговаривают слова | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Умение четко произносить слова, развитие речевого дыхания |
Ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Игровая ситуация «Танец стихий» Новое знание, расширение активного словаря Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям Познавательно-исследовательская деятельность Практическое задание Творческое задание (самостоятельное выполнение) Рефлексия | Молодцы. Я предлагаю вам отгадать загадки Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух). Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода). Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света Погружается… (Земля). Скажите, а как по-другому можно назвать землю? Скажите ребята, а где можно увидеть всю сушу и воду земли? «На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь». Ребята, а для чего нам нужен глобус? Что на глобусе обозначено белым цветом, синим? А кто помнит, какие существуют стихии? А сейчас, ребята, предлагаю поделиться на три команды в соответствии со стихией: земля (суша), вода и воздух, берите маски. Посмотрите внимательно, к обитателям, какой стихии относятся ваши маски. Когда зазвучит аудиозапись «Музыка ветра», на танец выходят представители воздушной стихии, если зазвучит аудиозапись «Музыкальная капель», выходят танцевать морские обитатели, а если, ребята, вы услышали мелодию песни «Топ-топ, топает малыш», то на танец выходят представители суши. Отлично! Теперь мы зарядились положительной энергией и можем продолжать Ребята, к нам на почту пришло электронное письмо из Мексики. Мексиканские дети прислали нам рисунки, в которых делятся своими впечатлениями о своей жизни и очень хотят узнать, как живут дети в России. Ребята, посмотрите, где находится Мексика и как быстро пришло письмо, несмотря на такое расстояние. А если бы Мексиканские дети писали письмо много лет назад, то ждать его пришлось бы очень долго, так как ему пришлось бы облететь пол земного шара и пересечь целый океан. Скажите, а в чем доставляли письма? Конверты были разные. Пусть каждый возьмет конверт в руки и назовет, какой он. Ребята, а для чего нам нужны письма? Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость А кто разносит письма? Профессия почтальон появилась еще в древности. Первых почтальонов называли гонцами, они доставляли письма на лошадях. Затем, людей, доставлявших почту стали называть почтарями и письмоносцами. В наше время профессия эта называется почтальон. А как вы думаете, на чем доставляли письма Верно, но сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей и собак. Голуби и собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны. А в море, когда корабль терпел крушение, моряки запечатывали послание в стеклянные бутылки и бросали в воду, гонимая течениями бутылка прибивалась к берегу, где ее и находили
Позже, уже почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях, на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам выполнить задания. Разбирайте звездочки. У кого красные звездочки, подходите к столу с красной звездочкой, у кого синие, к столу с синей звездочкой, у кого зеленые, с зеленой звездочкой. Посмотрите внимательно на задания. Ребятам с красными звездочками надо пройти лабиринт и определить, кому какое письмо предназначено. Вам ребята, с синими звездочками, надо собрать пазлы и определить что эта за картинка. А вам, ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур любой вид транспорта, на котором можно доставить письмо. Молодцы, все справились с заданиями Ребята, вы не забыли о чем нас просили дети из Мексики? Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки, в которых расскажете о себе, своих увлечениях, о своей семье. Мы их сфотографируем и отправим в Мексику. Я думаю, ребята будут очень рады. Ребята, я хочу вам сказать спасибо за то, что мы так дружно работали. Понравилось вам Что вам сегодня больше всего запомнилось? Были ли трудности? | Организует диалог Подводит наводящими вопросами детей к тому, что одним из синонимов является слово «суша». Заносит в зал глобус и читает стихотворение Задает вопросы Объясняет правила игры Приходит электронное письмо со звуком. Воспитатель открывает письмо, в нем вместе с текстом рисунки из жизни мексиканских детей. Показывает на глобусе, где находится Мексика Показывает несколько видов конвертов Передает конверт детям Показывает мультимедийную презентацию Побуждает к речевой активности Воспитатель подводит итог обсуждению. Раздает звездочки разного цвета Объясняет задания Воспитатель наблюдает за детьми, способствует групповой работе детей, объясняет Предлагает детям рассказать о том, что нового и интересного дети узнали и чему научились. Побуждает к речевой активности. Помогает сформулировать вывод | Дети отгадывают загадки Дети подбирают синонимы к слову земля, воспитатель Дети высказывают предположения Дети обосновывают ответ Ответы детей Дети надевают маски и делятся на три команды. В соответствии с маской дети выходят под определенную музыку Дети наблюдают за действиями взрослого, рассматривают рисунки Находят на глобусе Мексику. Дети рассматривают конверты Дети по очереди берут в руки конверт и подбирают прилагательные Высказывания, рассуждения детей Дети предлагают варианты ответов Дети рассматривают слайды, обсуждают увиденное, высказывают свое мнение Ответы детей Дети разбирают звездочки и подходят к столам Внимательно слушают, уточняют Выполнение творческого задания Ответы детей
Высказывания детей. Дети выражают собственные суждения | Развитие способностей к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения Формировать умение подбирать синонимы Активизация словаря Обобщение знаний детей Эмоциональная разрядка, развитие внимания детей Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы Развивать умение детей подбирать определения к существительным, обозначающим предмет Развитие у детей диалогической и монологической речи, умения развернуто отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать. Умение анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы Умение применять полученные знания. Развитие творческой активности детей в процессе творческой деятельности Формирование умения делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности Активно и доброжелательно общаться с педагогом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята! Мы живем в Мексике и очень хотим подружиться с вами, так как очень много хорошего и интересного слышали о вашей стране – России. Пришлите нам, пожалуйста, свои рисунки о том как вы живете и чем любите заниматься.
ГОНЕЦ
Письмоносец Почтарь Почтальон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...