Ознакомление с окружающим миром "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: Образовательные: Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями: летчик, космонавт.
Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, мелкую моторику, упражнять в изображении предмета( ракета) состоящего из частей разной формы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность. самостоятельность.
Интеграция деятельностей:
Коммуникативная деятельность: рассказывание, беседа, вопросы.
Познавательно- исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром, с общественными праздниками.
Двигательная деятельность: следить за осанкой, физминутка.
Восприятие художественной литературы, фольклора: отгадывание загадок
Конструктивная деятельность. «Ракета»
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Планируемые результаты. Заинтересованно слушать рассказ о Дне космонавтики, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Интегративные качества: активный, любознательный.
Словарная работа: космос, летчик, космонавт, ракета.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, игры.
Материал. Иллюстрации космонавта, письмо и конвертики с предметными картинками (воздушный транспорт) и профессии (летчик, космонавт). Игра «Собери целое из частей», геометрические фигуры для игры «Собери ракету» игра «Что лишнее», картинки для аппликации « Звездное небо»
Ход НОД:
Ребята к нам в группу почтальон принес красивый конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем?
(Открываю и достаю письмо)
Воспитатель. Это письмо присылаю я вам, Незнайка. Скоро будет интересный праздник, какой вы узнаете, если внимательно выполните мои задания. Возьмите каждый по конверту и соберите картинку
Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Собери целое из частей»
-Юлай, что изображено , на твоей картинке?(самолет)
- У кого такая же картинка?
-Ксюша что изображено на твоей картинке.
- У кого такие картинки?
-Сева , что изображено на твоей картинке?
(Летчик)
- как ты догадался?
- Кто управляет самолетом?
(Работа у доски)
Коммуникативная деятельность. Ребята посмотрите, кто-нибудь из вас знает , кто изображен на моей картинке?
(ответы детей)
Воспитатель: «Он улетает высоко- высоко к звездам, где начинается космос. Поэтому и называют его космонавтом. У него специальный костюм, который называется скафандр. На голову надевают шлем. Этот скафандр помогает космонавту в космосе дышать.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
-Ребята отгадайте загадку и мы узнаем на чем можно долететь до космоса.
Ни пера, ни крыла
А быстрее орла
Только выпустит хвост
Понесется до звезды.
*****
Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд
Конструктивная деятельность. - Для того чтобы отправиться в космос нужно построить ракету.( Рассматривание схемы из каких деталей состоит). (Прямоугольники, треугольники, круги)Дети берут по одной детали и строят ракеты)
Физминутка.
Мы летает высоко,
Мы летает низко,
Мы летает далеко,
Мы летает близко
Коммуникативная деятельность. Дети садятся на стульчики.
- Кто управляет самолетом?
- Кто летает высоко к звездам? ( космонавты летят высоко к звездам)
- Чем управляет космонавт? ( космонавт управляет ракетой)
- Какой праздник скоро наступит?
( день космонавтики)
Изобразительная деятельность (аппликация) Дети делают аппликацию. Ребята я предлагаю вам сделать «Звездное небо, летящие ракеты и космические корабли» (Дети располагают на доске звезды и к ним летящие ракеты, корабли)
Посмотрите, какое красивое звездное небо и туда ввысь летят ракеты, космические корабли.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Под грозный шум рокот
Ракета полетела
Везет к звезде далекой
Космонавтов смелых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"
Интегрированное занятие направлено на расширение представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики"...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе«Удивительный космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День космонавтики"
Программное содержание:Расширить представления детей об освоении космоса, о космических полётах.Рассказать о первом космонавте Ю.А.Гагарине.Формировать представления о планетах солнечной системы, о зв...