Ознакомление с окружающим миром "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели:   Образовательные: Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями: летчик, космонавт.

 Развивающие:  Развивать наблюдательность, зрительную слуховую  память, мелкую моторику, упражнять в изображении предмета( ракета) состоящего из частей разной формы.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность. самостоятельность. 

 Интеграция деятельностей:

Коммуникативная деятельность: рассказывание, беседа, вопросы.

 Познавательно- исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром,  с общественными праздниками.

 Двигательная деятельность: следить за осанкой,  физминутка.

 Восприятие художественной литературы, фольклора: отгадывание загадок

 Конструктивная деятельность. «Ракета»

 Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,  конструктивная,   двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты.   Заинтересованно слушать рассказ о Дне космонавтики, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Интегративные качества: активный, любознательный.

 Словарная работа: космос, летчик, космонавт, ракета.

 Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, игры.

Материал.   Иллюстрации космонавта, письмо и конвертики с предметными картинками (воздушный транспорт) и профессии (летчик, космонавт). Игра «Собери целое из частей», геометрические фигуры для игры «Собери ракету» игра «Что лишнее», картинки для аппликации « Звездное небо»

 Ход НОД:

 Ребята к нам в группу почтальон принес красивый конверт. Давайте откроем и посмотрим, что  в нем?

(Открываю и достаю письмо)

Воспитатель. Это письмо присылаю я вам, Незнайка. Скоро будет  интересный праздник, какой вы узнаете, если внимательно выполните мои задания. Возьмите каждый по конверту и соберите картинку

 Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Собери целое из частей»

-Юлай, что изображено , на твоей картинке?(самолет)

- У кого такая же картинка?

-Ксюша что изображено на твоей картинке.

-  У кого такие картинки?

  -Сева , что изображено на твоей картинке?

(Летчик)

- как ты догадался?

- Кто управляет самолетом?

(Работа  у доски)

Коммуникативная деятельность. Ребята посмотрите, кто-нибудь из вас знает , кто изображен на моей картинке?

(ответы детей)

Воспитатель: «Он улетает  высоко- высоко к звездам, где начинается космос. Поэтому и называют его космонавтом. У него специальный костюм, который называется скафандр. На голову надевают шлем. Этот   скафандр помогает космонавту в космосе дышать.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

-Ребята отгадайте загадку и мы узнаем на чем можно долететь до  космоса.

 Ни пера, ни крыла

 А быстрее орла

 Только выпустит хвост

Понесется до звезды.

*****

Чудо птица, алый хвост

 Прилетела в стаю звезд

 Конструктивная деятельность. - Для того  чтобы отправиться в космос нужно построить ракету.( Рассматривание схемы из каких деталей состоит). (Прямоугольники, треугольники, круги)Дети берут по одной детали и строят ракеты)

 Физминутка.

 Мы летает высоко,

Мы летает низко,

Мы летает далеко,

Мы летает близко

  Коммуникативная деятельность. Дети садятся на стульчики.

- Кто управляет самолетом?

- Кто летает высоко к звездам? ( космонавты летят высоко к звездам)

- Чем управляет космонавт? ( космонавт управляет ракетой)

- Какой праздник скоро наступит?

( день космонавтики)

 Изобразительная деятельность (аппликация) Дети делают аппликацию. Ребята я предлагаю вам сделать «Звездное небо, летящие ракеты и космические корабли» (Дети располагают  на доске звезды и к ним  летящие ракеты, корабли)

Посмотрите, какое красивое звездное небо и туда ввысь летят ракеты, космические  корабли.

 Восприятие художественной литературы и фольклора.

Под грозный шум рокот

 Ракета полетела

 Везет к звезде далекой

 Космонавтов смелых

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"

Интегрированное занятие направлено на расширение  представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики"...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе«Удивительный космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День космонавтики"

Программное содержание:Расширить представления детей об освоении космоса, о космических полётах.Рассказать о первом космонавте Ю.А.Гагарине.Формировать представления о планетах солнечной системы, о зв...