Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. "Пускаем кораблики в воду"
творческая работа учащихся по окружающему миру (младшая группа)

Ознакомление с окружающим миром.

Экспериментирование с водой. «Пускаем кораблики в воду»

«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи: -выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет; -развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность; -вызвать эмоциональный отклик от совместной деятельности.

-Закрепление знаний об основных цветах

Словарная работа: жидкая, льется, прозрачная, без запаха, бесцветная, цветная.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой. Пускаем кораблики в воду

3. Чтение потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций с водой. Материал: тазик с водой, кораблики с водой, пластмассовые мячики 

Ход занятия: Воспитатель показывает детям картинку капельки. - Ребята, посмотрите! Кто сегодня к нам пришел в гости? Как вы думаете, кто это? Это волшебная капелька воды. Она очень хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.

Меня пью, меня льют, Всем нужна я Кто такая? (вода)

Все говорят - она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед. Но никуда не убегает. (вода)

«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» О чём эта загадка? (ответы детей).

О чем эти загадки? Правильно, о воде. Давайте сегодня поговорим с вами о воде.

Вед наша гостья – это маленькая частичка воды. Что такое вода? Вода – это жидкость, она может литься.

Давайте перельем водичку из одного стаканчика в другой. Водичка льется? Да. Значит вода какая? Жидкая. А теперь давайте положим в воду кораблики. Вам видны кораблики через воду? Да. Значит вода какая? Прозрачная.

Давайте пустим кораблики в воду. Дети опускают кораблики в воду

Видите - корабль в воде не тонет

Теперь пустим пластмассовые мячики в воду

Видите - мячики не тонут

 

Физкультминутка. Водичка, водичка, Умой мое личико (делаем движение, будто умываем лицо, Чтобы щечки краснели (умываем щечки, Чтобы глазки блестели (умываем глазки, Чтоб смеялся роток (помогаем ротику улыбаться, Чтоб кусался зубок!

Вода нужна всему живому на Земле. Без воды люди, животные растения не смогут жить. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой).

Вот сколько интересного о воде мы узнали вместе. -Ребята, что вы сегодня узнали про воду, какая она? Она жидкая. -Можем мы ее перелить? Да, она льется.

 

Ребята, капелька воды прощается с вами, до свидания.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.

Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной  НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»

Конспект данного занятия позволяет знакомить детей с признаками и состоянием воздуха, учавствовать в опытах и делать выводы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование "Волшебное электричество"

Предлагаю вашему внимание увлекательную игру и ознакомление детей со статическим электричеством....

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...