Конспект игры- занятия «Путешествие в музей фотоаппарата» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель: познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о фотографии, как профессии, и как виде искусства.

Задачи:

Образовательные:

    познакомить с историей возникновения фотографии;

    познакомить с работой фотографа и основными качествами, которыми он должен обладать;

    раскрыть роль фотографии в жизни людей.

Развивающие:

способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества;

способствовать развитию умения работать по замыслу;

развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать знания о культуре поведения в общественном месте, умение вести деловой диалог.

Воспитательные:

воспитывать чувство уважения к людям труда (фотографа);

Оборудование: Фотоаппарат, мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппараты разных времён, фотографии разной тематики, альбомы с фотографиями, дидактическая игра «Мемори»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_muzey_fotoapparata.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- занятия «Путешествие в музей фотоаппарата»

Старший дошкольный возраст

Цель: познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о фотографии, как профессии, и как виде искусства.

Задачи:

Образовательные:

    познакомить с историей возникновения фотографии;

    познакомить с работой фотографа и основными качествами, которыми он должен обладать;

    раскрыть роль фотографии в жизни людей.

Развивающие:

способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества;

способствовать развитию умения работать по замыслу;

развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать знания о культуре поведения в общественном месте, умение вести деловой диалог.

Воспитательные:

воспитывать чувство уважения к людям труда (фотографа);

Оборудование: Фотоаппарат, мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппараты разных времён, фотографии разной тематики, альбомы с фотографиями, дидактическая игра «Мемори»

Ход занятия:

       Ребята, а вы видели афиши, которые размещены в детском саду? Вот одну я принесла в группу, давайте рассмотрим ее. На афише приглашают ребят в мини музей «Фотография от истоков до наших дней».  А чтобы попасть в музей, что нам необходимо? Правильно, ребята,  нам нужны билеты. Мы можем их получить, вспомнив правила поведения в музее.

  1. Не шуметь в музее.
  2. Не бегать в музее.
  3. Внимательно слушать экскурсовода, не перебивать его.
  4. Не трогать руками экспонаты.

   Вот молодцы, ребята, теперь у нас есть билеты, я предлагаю вам отправиться в музей фотоаппарата и фотографии. Всё, что нас окружает, когда-то было придумано и изобретено людьми для того, чтобы наша жизнь была удобной и интересной.

  Спасибо, что ваши родители помогли нам собрать для музея старые фотоаппараты, фотографии и разные предметы и материалы, необходимые для того, чтобы сделать фотографию. У вас, ваших родителей, бабушек и дедушек дома есть фотоальбомы. Может быть, эти альбомы старые, потрёпанные. Но родители ими очень дорожат, потому что в них хранятся изображения родных и близких им людей, друзей детства; мест, где они бывали давно и которые не хотели бы забыть. Память об этих людях и местах им очень дорога. Эти изображения называются фотографиями.

(Демонстрируется старые альбомы из личных архивов, предоставленных родителями и воспитателя с фотографиями. Дети  переворачивают страницы, рассматривают и комментируют фотографии)

    Ребята, а вы знаете, как делались такие фотографии? Сначала, очень давно, когда ещё не изобрели фотоаппарат, люди обнаружили, что в темной комнате через небольшое отверстие с несложным приспособлением при помощи света (демонстрируется иллюстрация: камера-обскура) можно увидеть перевёрнутое и уменьшенное изображение. Этим пользовались художники. Кистью и красками они рисовали это изображение. Получался, например, портрет или пейзаж. Потом изобрели специальную пластинку, на которой слой из светочувствительного материала. Всё, что было на перевёрнутой картинке белое, а значит, на эту часть попадало больше света, становилось темным. Чтобы не потемнела вся пластинка, придумали специальный химический раствор, в который нужно было её окунуть и подождать. Так появилось изображение «наоборот» - негатив. Светлое превращалось в тёмное, тёмное - в светлое. Затем толстую пластинку смогли заменить тонкой плёнкой. (Демонстрируется проявленная плёнка – негатив). Дети по очереди смотрят через неё, убеждаясь, что на плёнке действительно есть изображения, в которых можно угадать людей и предметы.

   Как вы смогли убедиться, ребята, на плёнке всё изображено как бы наоборот. То, что в жизни белое, на плёнке видится черным. А черное – белым. Это сделано, потому что с плёнки ещё надо было напечатать на специально обработанной бумаге фотографии. Это был не простой, но увлекательный процесс.  В полной темноте лишь при красном свете люди с помощью фотоувеличителя, детали и стекла, которые тоже есть в нашем музее и вы можете их потом тоже внимательно рассмотреть, проецировали на бумагу изображения, опускали её в специальные растворы, развешивали или раскладывали для просушки. И получали фотографии вроде тех, которые вы видите сейчас в альбоме и на нашем стенде.

   Люди продолжали изобретать и  большая комната-камера постепенно превратилась вот в такие фотоаппараты. Первые фотоаппараты были очень большими, необходима

была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень

трудно.  В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. Определите, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат. Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и

запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков.   (Демонстрируются иллюстрации старинных больших фотокамер и более усовершенствованных; старые фотоаппараты марки «Смена-8», Premier, Olympus-PEN. Дети нажимают кнопки, наблюдают открывание объектива, открывают заднюю крышку и рассматривают барабаны, на которые крепилась плёнка).

        За время существования фотографии накопились большие архивы фотоматериалов, которые хранят память о прошедших событиях, моде и других явлениях в жизни людей. Как люди одевались, какие у них были машины, механизмы, как они отмечали праздники… Демонстрируются фотографии разных времён и стран.

       Но фотография не только фиксировала о разных явлениях жизни, очень быстро она стала искусством. Увлеченные ей люди фотографировали различные события и явления, красиво их распечатывали и получали художественные произведения, которые можно было выставлять в больших залах или повесить вместо картины в доме.

     Если вначале фотография была черно – белой, то позже она стала цветной. Благодаря этому люди могли сохранять, например, редкие явления природы, чтобы изучать их. Даже космонавты пользуются фотокамерами для фотографирования природных явлений из космоса!

(Демонстрируются фотографии Земли, выполненные с орбитальной станции)  

     Чтобы запомнили название фотоаппаратов, предлагаю поиграть в игру «Мемори» (это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек.)

      Все вы знаете, что есть такая профессия - фотограф. Давно появились специальные фотоателье, куда приходили семьями, нарядные дедушки – бабушки – родители – дети. Всех красиво расставлял фотограф и делал снимок на память.

 У вас всех наверняка есть дома такие фотографии, где люди специально позируют, улыбаются.

Ещё фотографы работают на различных праздничных мероприятиях, снимают для истории спортивные соревнования,  знаменитых людей.

Сейчас люди в основном пользуемся цифровыми фотокамерами. Для них уже не нужна плёнка и многое из предметов нашей выставки.

Но по-прежнему, изображение получается при помощи попадания через объектив света.

      Я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет Аня, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

И так, Аня, ты фотограф, тебе необходимо подготовить  рабочее место. Что нужно фотографу для работы?

Дети: фотоаппарат, стул, фон

   Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один  атрибут, в котором вы будете фотографироваться,  и привести себя в порядок.  (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

   Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте.    («Клиенты»  договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

     Ребята, вы все сфотографировались? Хотите посмотреть, что получилось у фотографа? Тогда присаживайтесь  на стульчики вместе посмотрим ваши фотографии. (Дети присаживаются на стулья, педагог подключает фотоаппарат к ноутбуку и проектору)

      Что нужно сделать, чтобы эти фотографии могли посмотреть и ваши родители тоже?

Дети: их нужно напечатать и поместить в фотоальбом группы.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)

Продолжать развивать связную речь  при помощи использования  мнемотаблиц....

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формирован...

Конспект музыкальной игры-драматизации «Путешествие в Париж» для старшего дошкольного возраста

Игра-драматизация способствует развитию творческих способностей детей, созданию теплой, игровой атмосферы в группе, развитию образных движений. Музыкальный репертуар разучивается в процессе само...