Живая природа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кривцова Евгения Васильевна

Расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая природа».

Цель расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух.

- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

-развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь,

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы.

- развивать логическое мышление;

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- развивать умение объединяться для совместного выполнения задания.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

- формировать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Материалы и оборудование:

- символические изображения (солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, презентация «Береги живое», краски, кисточки, бумага.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

- Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, земля, камни, песок, небо.

Основная часть:

-Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа»

(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, грибы и т. д) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.

-У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

-Земля.

Физ. Минутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тут же покажут-

Крылья сложили назад.

-Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Педагог вывешивает символы.

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

- Нет.

- Почему? (ответы детей)

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей)

- Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

- Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? - Нет. –Почему?

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

- Почему на картинке ничего не изображено?

- Потому что воздух - невидимый.

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду.

Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее2.

- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (звучит музыка звуки природы).

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

- Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедники? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?

- Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

- А что разрешается делать в заповеднике?

- Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

- Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

-Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.

Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу.

- В конце занятия я предлагаю нарисовать вам красками рисунки на тему «Живая природа». Но рисунки у всех будут разные, так как рисовать каждый будет самостоятельно, то что считает живой природой.

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Вы все очень постарались: узнали много нового, нарисовали замечательные рисунки. И я думаю каждый сделал себе вывод, что такое живая природа и как вести себя с ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...