Конспект занятия в группе раннего возраста "Кубики и шарики" (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хвойницкая Вилена Александровна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста № 1

«Кубики и шарики» (Познавательное развитие)

 

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины (большой, маленький) и количества (один, много).

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету, форме и размеру;

Учить детей различать понятия много, один,

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

Обогащать активный словарь детей за счет слов: много, один; шарик и кубик, синий, зеленый, угол, круглый, домик, котик. 

 

Воспитательная: 
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать вниманиеусидчивость и память.

Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_i_shariki_poznavatelnoe_razvitie_1_gr_provereno.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста № 1

«Кубики и шарики» (Познавательное развитие)

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины (большой, маленький) и количества (один, много).

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету, форме и размеру;

Учить детей различать понятия много, один,

Развивающая: 

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

Обогащать активный словарь детей за счет слов: много, один; шарик и кубик, синий, зеленый, угол, круглый, домик, котик. 

Воспитательная: 
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
 Воспитывать вниманиеусидчивость и память.

Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: - Котик.

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

А какого размера кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине.

А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Воспитатель: Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую корзину большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую корзину начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие. (высыпаю на стол остальные кубики. Дети выполняют задание по очереди. Берут с одного стола кубики и складывают в корзины, стоящие на другом столе). Выполняя задание, дети проговаривают, какого размера кубик у него в руке, и в какую корзину они кладут свой кубик: в большую или маленькую.

- Молодцы ребята.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам.  Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красную часть коврика. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зелёную часть коврика. Потом синие кубики на синюю часть коврика, и желтые кубики на желтую часть коврика. (Воспитатель раскладывает цветной коврик на столе и дети выполняют задание).

- Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

Дети садятся на  стульчики.

Воспитатель показывает пластмассовый шарик  и говорит:

- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

Ответы детей: шарик.

Воспитатель: А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

Воспитатель: А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

Воспитатель: А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель кладёт два обруча на разные столы.

- Ребята, это "домики" для кубиков и шариков. В домиках-картинка «Шарик»  и «Кубик». В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вам нужно взять в руку кубик или шарик и положить его в нужный "домик". У кого в руках шарик, тот подходит к домику, где живут шарики, а у кого кубик, тот подходит к домику, где живут кубики. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, дети! - хвалит котик, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком ещё в одну игру:

Игра «Как у нашего кота».

Дети повторяют движения за воспитателем.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша. (гладят руки)

Как у котика усы

Удивительной красы. (руками имитируют поглаживания усов)

Глазки смелые (моргают глазами)

Зубки белые.» (широко улыбаются)

После игры, воспитатель привлекает внимание детей к котику.

- Ребята, котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....