Волкова Н.А. Май 1 неделя. Май-травень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Тема недели «Весна и труд».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А.  Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Весна. Май, 1 неделя.

Тема недели «Весна и труд».

Природоведческая тема «Май – травень».

“Природа - не храм, а мастерская и человек в ней работник”.

 Иван Сергеевич Тургенев

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

  • Познакомить детей с третьим месяцем весны.  
  • Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.  
  • Расширять и обогащать знания детей о растениях.
  • Расширять кругозор детей.
  • Напомнить детям о значении солнца в жизни человека, животных и растений.  
  • Продолжать знакомить детей с неживой природой.
  • Помочь детям выявить состав почвы.
  • Поддерживать интерес детей к огородным работам.
  • Поддерживать интерес детей к растениям.  
  • Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев.
  • Поддерживать интерес детей к малому фольклору.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать любознательность детей.
  • Развивать познавательный интерес, мышление детей.
  • Воспитывать бережное отношение детей к растениям.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Фенологический календарь природы.

Весна: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.

Оживление весны (примерно с 16 апреля по 5 мая) — совпадает с зацветанием мать-и-мачехи, а конец – с распусканием листовых почек берёзы и опылением вяза. Этот период характеризуется неустойчивым теплом, заморозками по ночам, окончательным освобождением водоёмов ото льда. Птицы приступают к гнездованию, кладке яиц.

Май, 1 неделя.  

Тема «Май – травень».

День недели

Дневная прогулка

Дополнительно

Понедельник

Наблюдение

за неживой природой.

Исследование

«Что такое почва?»

Помочь детям выявить состав почвы.

Творчество 

«Овощи».

Поддерживать интерес детей к овощам.

Вторник

Наблюдение

за неживой природой.

Исследование

 «Готова ли почва к посеву».

Поддерживать интерес детей к огородным работам.

Словесная игра

«Огородные загадки».

Формировать умение детей узнавать овощи по описанию.

Среда

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Наблюдение

«Май – травень».

Познакомить детей с третьим месяцем весны.

Подвижная игра

«Матушка Весна».

Напомнить детям название весенних месяцев.

Четверг

Наблюдение за растениями.

Целевая прогулка

по участку детского сада

 Исследование «Зелёная трава».

Расширять и обогащать знания детей о растениях.

Подвижная игра

«Заря–заряница».

Показать детям значение Солнца в жизни людей.

Пятница

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение «Солнце».

(3 мая).

Напомнить детям о значении солнца в жизни человека, животных и растений.  

Подвижная игра

«Горелки».

Поддерживать интерес детей к народным подвижным играм.

Примечание. Распределение по дням недели примерное. Наблюдения и исследования проводятся с учётом погодных условий или календарных праздников.

Исследование «Что такое почва?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с неживой природой. Помочь детям выявить состав почвы. Развивать познавательный интерес, мышление детей. Воспитывать бережное отношение детей к растениям.

Материалы и оборудование: ведёрки, почва; совочки, ёмкости с водой, белые листки бумаги, лупы на каждого ребёнка.

Исследование.

— Дети, в страну Растений вас приглашаю, интересное исследование обещаю. Кто подскажет мне, где эта страна?

— Правильно, страна Растений там, где много растёт растений. Дети, напомню вам правила поведения в стране Растений.

Правила поведения в стране Растений:

  • мир растений не загрязняем, мусор не бросаем;
  • растение оберегаем, ничего не рвём и не ломаем;
  • растения опасными бывают, незнакомые растения не задеваем.

Дети вместе с педагогом идут в страну Растений

(участок на территории детского сада, где много растений).

— Дети, напомните мне, пожалуйста, растения живые или неживые?

— Растения живые, они питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются.  Дети, по вашему мнению, что нужно растениям, чтобы хорошо расти?

— Растениям нужно тепло и свет, вода и почва. Почва – это земля, на которой растут растения. Дети, как вы думаете, почва – живая или неживая?

— Почва – это неживой объект природы. Дети, наберём в ведёрко почвы.

Педагог сам набирает почву в ведро.

Дети и педагог возвращаются на участок. Дети подходят к столам.

— Дети, положите, пожалуйста, совочком немного почвы на листы бумаги и внимательно рассмотрите почву в лупу. Дети выполняют задание.

— Дети, что вы увидели? Из чего состоит почва?

— Положим почву в воду и размешаем. Дети выполняют задание.

— Что мы видим?

— Дети, почва – это смесь песка, камушков, кусочки глины и частей растений. Когда растения умирают, они превращаются в перегной. Перегной самая полезная часть почвы. Почвы бывают богатые и бедные. Чем больше перегноя, тем богаче почва. А те почвы, где больше песка и камней, бедные. Дети, как вы считаете, почва у наших растений богатая или бедная?

— На богатой почве много растений растёт. Дети, подведём итог нашего исследования: что мы узнали о почве?

Вывод. Дети, мы узнали, что почва – это смесь песка, камушков, глины и перегноя. Почва бывает бедной и богатой.

Творчество «Овощи».

Задачи. Поддерживать интерес детей к овощам. Обратить внимание детей на отличия овощей по форме, величине, пропорциям частей. Побуждать детей передавать эти отличия в рисунках. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать аккуратность.

Материал к деятельности: цветные мелки, влажные губки.

Рисование.  

— Дети, огородники сеют в почву семена, что вырастет из семян?

— Из семян вырастут овощи. Дети, какие овощи своей формой напоминают круг? (Помидор, лук, чеснок, свёкла, репа, капуста …)

— Какие овощи напоминают овал? (огурец, кабачок, морковь, баклажан, картофель …)

Дети, как вы думаете, овощи все одного размера или разные по величине?

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю рисовать!

Мелки в руки берём,

Рисовать начнём.

— Юные художники, нарисуем овощи цветными мелками. Дети, где лучше всего рисовать цветными мелками?

— Я тоже считаю, что асфальт лучше всего подходит для рисования цветными мелками. Дети, напомните мне секреты рисования цветными мелками.

 Педагог обобщает ответы детей.

Секреты рисования цветными мелками.

  • Мел хрупкий, поэтому рисуем легко, не надавливая на мел.
  • Сначала нарисуем контур рисунка.
  • Закрашиваем рисунок штриховкой, равномерно не выходя за контур.
  • Рисуем аккуратно, руки вытираем влажной губкой или салфеткой.

Дети рисуют овощи.

Педагог уточняет у каждого ребёнка, какой овощ он рисует.

При необходимости даёт советы.

Напоминает об аккуратности.

— Восхитительно! Дети, ваши овощи чудесные, круглые и овальные, большие и маленькие.

Исследование «Готова ли почва к посеву».

Задачи. Продолжать знакомить детей с неживой природой. Поддерживать интерес детей к огородным работам. Развивать познавательный интерес, мышление детей.  Воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: семена помидоров и огурцов на блюдечках, железные лопатки.

Исследование.

— Дети, какое сейчас время года?

— Правильно! Весна! Весна в самом разгаре. Солнце греет всё сильнее и сильнее. Тепло и днём, и ночью. Проснулись все растения от зимней спячки. Люди готовиться к огородным работам. Дети, какие растения растут в огородах?

— В огородах растут овощи. Дети, напомните мне, пожалуйста, что такое овощи?

Овощи – это растения, которые можно кушать. Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы вырастить овощи?

— Огородники пашут или копают землю, формируют грядки, сажают семена овощей. Дети, что вы знаете о семенах?

— Из семян вырастают растения.

Педагог показывает детям на блюдечках семена.

— Каждое семечко хранить тайну только своего растения. Из семян огурцов вырастет … (огурцы).

— Из семян помидор вырастут … (помидоры).

— Дети, куда садят семена овощей?

Семена овощей садят в почву. Дети, как вы считаете, любая почва подойдёт семенам овощей?

Почва должна быть богатой и готовой к посеву. Дети, вы знаете, как можно проверить почву на готовность к посеву?

— Готовность почвы к посеву можно определить и при вскапывании. Если ком земли, вынутый лопатой, при несильном ударе легко рассыпается – почва созрела. Если же ком тянется, как пластилин, значит, ещё слишком влажная, нужно подождать. Когда же ком твёрдый и для его разрушения надо прилагать усилия – почва пересохла.

— Дети, наша исследовательская экспедиция направляется в страну Овощей. Напомните мне, где такая страна на нашем участке?

Педагог и дети идут в огород.

— Дети, правила поведения в огороде вспоминаем, никогда их не нарушаем.

Правила поведения в стране Овощей:

  • по дорожкам гуляем, на грядки не наступаем;
  • об аккуратности не забываем, грязными руками лицо и глаза не задеваем;
  • если грязь попала в глаза, немедленно подходим за помощью к воспитателю.

— Дети, лопатки разбираем, исследование почвы начинаем. Цель исследования узнать: готова ли почва к посеву.

Дети и педагог копают землю.

— Дети, что мы узнали о почве?

Вывод. Дети, мы узнали, что почва в нашем огороде готова (не готова) к посеву.

Совет педагогу. При работе в огороде на обувь детей можно одеть бахилы.

Словесная игра «Огородные загадки».

Задачи. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

Дети, в «Огородные загадки» играем, правила не нарушаем.

Правила игры:

  • внимательно слушаем загадку;
  • пока загадку читают, молчим;
  • хором отвечаем, овощ называем.

        Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.

Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят ….

(Помидор)

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш …

 (Чеснок)

Вырос он на грядке,

Крупный да гладкий.

Завалился на бочок,

Сочный, вкусный…

(Кабачок).

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо –

Я зелёная …  

(Капуста).

Весной в борозду кидают

И землёю засыпают.

Осенью землю копают,

Деток её собирают.

Любит её Антошка,

Это вкусная… 

(Картошка).

Летом он растёт в теплице,

Любит тёплую водицу.

Вырастает он хрустящий,

Весь зелёный и блестящий.

И на стол к нам, наконец,

Попадает…

(Огурец).

Я – оранжева, сочна,

Я – полезна и вкусна,

Огородников любовь,

А зовут меня … 

(Морковь)

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это… 

(Лук).

Величава и кругла,

На бахче она жила.

К похвалам она привыкла Солнечная …

(Тыква)

Усами за всё цепляется,

К солнцу поднимается.

Стручки поспевают,

Что-то скрывают!

Урожай у нас не плох,

Собираем мы … 

(Горох).

Самый первый корнеплод,

Весной кушает народ.

Вкус ядрёный, горьковатый,

Но полезный для ребяток.

Это вовсе не сосиска,

Красно-белая … 

(Редиска).

Под землёю корнеплод,

Удивляется народ,

И румяна, и кругла,

Витаминами полна.

Объясняет тётя Фёкла,

Это сахарная … 

(Свёкла).

— Дети, помидоры, чеснок, капуста, картошка, баклажан, морковь, лук, кабачок, огурец, горох, редиска, свёкла – это…овощи.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, овощи по описанию узнали.

Наблюдение «Май – травень».

Задачи. Познакомить детей с третьим месяцем весны.  Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.  Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Развивать познавательный интерес детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Что вы чувствуйте?

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети, какое сейчас время года?

— Правильно! Весна! Дети, назовите, пожалуйста, первый месяц весны.

— Первый месяц весны – март. Март – зимобор. Дети, вспомним приметы весны в марте 

 В марте весна вела с зимой борьбу. Солнце весне помогало, днём холод прогоняло. Снег под солнечными лучами таял. С крыш днём капала вода, а ночью вырастали сосульки. Дети, назовите, пожалуйста, второй месяц весны.

Второй месяц весны – апрель. Апрель – снегогон. Дети, вспомним приметы весны в апреле.

— В апреле таял снег, бежали ручьи, на реках ледоход. Появились первые листочки и первые цветы. Третий месяц весны – май. В народе говорят: май – травень. Травень – трава. Дети, как вы думаете, почему месяц май в народе назвали «травень»?

— Дети, внимательно участок изучаем, траву замечаем. Где на нашем участке растёт трава?  

— Дети, какого цвета трава?

— Трава зелёная. Травень, значит зелёный. Май – травень, май зелёный. Дети, а что в природе зелёного цвета?

— В мае растёт зелёная трава, зелёные ростки будущих цветов и овощей, зелёные листочки на кустарниках и деревьях. Дети, что мы узнали о мае?

Вывод. Дети, мы узнали, что май – третий месяц весны. В народе май назвали травень, потому что в мае всё кругом зеленеет.

Весёлые упражнения «Май».

Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

     Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Наклон туловища вперёд, руки вниз.

Встаём прямо, руки вверх.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

С нею солнце краше

И весна милей...

Руки вверх.

Руки крестом на груди.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Правая рука вверх, помашем вправо-влево.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Наклон туловища вперёд, руки вниз.

Встаём прямо, имитируем игру на дудочке.

Что из стран далёких

Принесла с собой...

A. Плещеев

Руки в стороны, ладонями вверх.

Руки крестом на груди.

Целевая прогулка по участку детского сада

 Исследование «Зелёная трава».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о растениях. Развивать наблюдательность. Поддерживать интерес детей к растениям.  Воспитывать любовь к родной природе.

Исследование.

— Богато и разнообразно царство Растений. Дети, какие растения вы знаете?

—  Растения – это деревья, кустарники, кустарнички и травы. Дети, какие травянистые растения вы знаете?

Травянистые растения – это овощи, цветы, различная зелёная трава. Исследования начинаем, тайны растений разгадаем. Цель нашего исследования узнать, где растёт зелёная трава.

Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Если дети замечают зелёную траву, педагог останавливает детей и предлагает внимательно её рассмотреть.

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Сергей Городецкий

Педагог обращает внимание детей на траву, которая пробилась сквозь асфальт.

— Дети, асфальт – это природный объект или рукотворный?

Асфальт – это рукотворный объект, он создан человеком. Асфальт твёрдый, прочный, от грязи нас защищает, по дорожкам гулять помогает. Дети, интересно, как на асфальте появилась трава?

— Для роста травы нужна почва. Почва под асфальтом. Какая же сильная, могучая трава! Она своими нежными листочками пробила твёрдый, прочный асфальт, и выросла навстречу солнцу. Дети, кто не рад зелёной траве?

Зелёной траве не рады огородники. Сорная трава мешает расти овощам. Дети, кто рад зелёной траве?

Зелёная трава, это корм травоядных животных. После долгой зимы, сухого корма, животные с радостью лакомятся сочной, зелёной травой. Многие травянистые растения – лекарственные. Лекарственные травы лечат не только животных и людей. Дети, зря траву не рвите, полезную траву не губите.

Педагог предлагает детям, ещё раз внимательно рассмотреть траву,

Останавливает попытки детей сорвать траву.

— Дети, что мы узнали о зелёной траве?

Вывод. Дети, мы узнали, что зелёная трава могучая и сильна, везде растёт она. Зелёная трава полезна и нужна.

Подвижная игра «Матушка Весна».

Задачи. Напомнить детям название весенних месяцев. Поддерживать интерес детей к народным подвижным играм. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не изменяя темпа движения. Развивать ловкость детей, быстроту реакции, смекалку. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Поощрять ответственное отношение детей к выполнению ведущей роли в игре. Формировать умение детей осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать в детях честность, справедливость в играх со сверстниками. Поддерживать интерес детей к народному фольклору.

Игра.                            

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

В игры играем,

Весну закликаем.

— Дети, весну мы долго ждали, по ней скучали. С давних времён народ весну закликает, в игры играет. Вот и мы с вами в игру играем, весенние месяцы вспоминаем. Игра называется «Матушка Весна». Построим мы с вами ворота. Двое детей, держатся за руки, поднимают руки вверх. В ворота потечёт ручеёк. Ручеёк – это остальные дети, они держатся за руки, как в хороводе. Ручеёк течёт, все закличку поют.

Идёт матушка-весна,

Отворяй-ка воротά.

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл.

Второй шагает апрель

Подарит нам капель.

Третий месяц май,

Вся Земля расцветай!

Сколько хочешь гуляй,

Но смотри, не зевай!

— Дети, пока слова заклички звучат, ворота открытые стоят. Закличку завершаем, ворота закрываем. С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами».  Они встают рядом и берутся за руки, удлиняя ворота.

         Педагог не участвует в игре, а наблюдает со стороны, произносит закличку. Если количество пойманных не чётное, временно встаёт в ворота.

— Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.  Дети, правила игры запоминаем, правила не нарушаем.

Правила игры:  

  • слова игры все дружно повторяем, Весну зазываем;
  • ручеёк плавно в ворота протекает, движение не ускоряет;
  • ворота не закрываем, пока весну зазываем.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Золотые ворота

Наблюдение «Солнце».

(3 мая).

Задачи.  Напомнить детям о значении солнца в жизни человека, животных и растений.  Расширять кругозор детей. Поддерживать интерес детей к малому фольклору. Развивать любознательность детей.

Беседа.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

— Дети, как вы считаете, сегодня солнечный день или нет?

— Дети, для кого важны свет и тепло Солнца?

Свет и тепло Солнца нужны всем: людям, животным, растениям. Сегодня, всемирный праздник – День Солнца. С давних пор на Руси Солнце прославляли, ласково Солнышком называли.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

        Если в этот день светит солнце, педагог предлагает.

— Дети, закройте пожалуйста, глаза, поднимите лицо к солнцу. Погреемся в лучах весеннего солнца, зарядимся солнечной энергией. Только, пожалуйста, не открывайте глаза, яркий солнечный свет опасен для глаз. Дети греются в лучах солнца

— Дети, что вы чувствуете?  Какие лучи весеннего Солнца?

— Лучи весеннего солнца тёплые, приятные. Люди всего мира используют солнечную энергию. Созданы солнечные электростанции и солнечные водонагреватели, солнечные печи и солнечные опреснители. Солнечная энергия – экологически безопасная, она не наносит вред природе. Дети, что нового мы узнали о Солнце?

Вывод. Дети, мы узнали, что Солнце дарит нам солнечную энергию. 

Подвижная игра «Заря–заряница».

Задачи. Показать детям значение Солнца в жизни людей. Поддерживать интерес детей к народным подвижным играм. Упражнять детей в беге на скорость.  Закреплять умение детей действовать по сигналу. Поощрять ответственное отношение детей к выполнению ведущей роли в игре. Формировать умение детей осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать в детях честность, справедливость в играх со сверстниками. Поддерживать интерес детей к народному фольклору.

Игровой материал. Длинная жёлтая лента.

Игра.                            

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Дети, игра называется «Заря–заряница». Заря – заряница – это славянская богиня утра, богиня рассвета, дитя Солнца. Весной, когда природа просыпалась от долгой зимней спячки, наши предки славили богиню рассвета, пели песни играли в игры. «Заря–заряница» – это народная игра. Для игры нужно выбрать ведущего с помощью считалочки.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

К нам весна пришла опять,

Будем мы с тобой считать,

И Зарю выбирать.

Раз, два, три,

Заря – это ты!

— Дети, мы встаём в круг. Руки на пояс. Мы круглое Солнце. Заря- заряница берёт ленту – символ луча Солнца – и гуляет за кругом, вокруг Солнца, пока мы произносим попевку.

Заря – заряница,

Красная девица

Косы золотые,

В ленты обвитые.

По полю ходила

Ключи обронила

Ключи голубые,

Ленты золотые.

— Дети, мы произносим попевку, не оглядываясь на зарю. Смотрим только вперёд. 

С окончанием попевки Заря кладёт ленту на плечо одному из детей. И бежит вокруг круга–Солнца. Тот, кому Заря подарила ленту–луч, должен вовремя заметить подарок, взять его в руки, и бежать вокруг круга–Солнца, но не за Зарей, а в обратную сторону. Тот, кто первый добежит до свободного места, остаётся в кругу. А кто остался без места, становится Зарёй. Дети, правила игры запоминаем, правила не нарушаем.

Правила игры:  

  • слова игры все дружно повторяем, Зарю прославляем;
  • Заря кладёт ленту только с окончанием слов попевки;
  • играющие не следят за Зарей, смотрят вперёд;
  • бегуны бегут в разные стороны, только вокруг круга.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Заря-заряница

Подвижная игра «Горелки».

Задачи. Показать детям значение Солнца в жизни людей. Поддерживать интерес детей народным подвижным играм, к народному фольклору. Упражнять в беге на скорость. Развивать ловкость детей, увёртливость, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, смекалку. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Поощрять ответственное отношение детей к выполнению ведущей роли в игре. Формировать умение детей осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать в детях честность, справедливость в играх со сверстниками.

Игра.                            

Закличка.

Собирайся народ, кто играть идёт.        

В «горелки» играем, народ собираем.

В игре принимают участие нечётное количество детей. Если количество детей чётное, педагог участвует в игре.

— Дети, игра называется «Горелки». Это народная игра, в неё играли наши предки в далёком прошлом. Игра эта посвящена Солнцу. Народ Солнце весной прославлял, ярче гореть призывал. Для игры нужно выбрать ведущего с помощью считалочки.

Считалочка.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

— Дети, встаём парами в колонну. Держим свою пару за руку. Ведущий встаёт впереди колонны и смотрит вперёд. Дружно Солнышко прославляем, слова повторяем.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два – не воронь,

А беги, как огонь.

— Когда говорим слова «Глянь на небо», смотрим вверх. Отпускаем руку своей пары, берём понарошку колокольчики, поднимаем руки вверх «Колокольчики звенят!». Когда звучит команда «Огонь», последняя пара бежит в сторону ведущего. Каждый ребёнок обегает колону, со своей стороны. Дети, обратите внимание, бежит только последняя пара, остальные дети стоят на месте. Ведущий смотрит вперёд, не оглядывается. Бегуны должны соединится в пару впереди ведущего. А ведущий поймать за руку одного из бегунов. Внимание! Ведущий ловит только за руку, а не за одежду. Бегуны могут уворачиваться, но не убегать в сторону. Задача бегунов, забежать вперёд ведущего и взяться за руки. Цель ведущего поймать одного из бегунов. Если ведущий поймал бегуна. Они встают парой впереди колонны. Оставшийся бегун становится водящим. Игра повторяется.  Дети, правила игры запоминаем, правила не нарушаем.

Правила игры:  

  • слова игры все дружно повторяем, Солнце прославляем;
  • про сигнал не забываем, без сигнала бег не начинаем;
  • друг друга не толкаем, за одежду не хватаем.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Горелки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Мой дом».  Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....

Волкова Н.А. Сентябрь, 3 неделя. Золотая осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Краски осени». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....