Экологический проект «Витамины круглый год» для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)

Павленко Наталья Викторовна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_kruglyy_god.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

Экологический проект

«Витамины круглый год»

для детей 4-5 лет

        Разработчик:

Павленко Н.В

г. Надым

2022

Содержание

1.Паспорт проекта

2.        

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Витамины круглый год»

 Нормативная

  база

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Устав ДОУ
  • СанПины 2.4.1.2660-10
  • Закон РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от 01.12.2007 года №309-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе Дошкольного образования».

Руководитель проекта

воспитатель

Участники проекта

дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема проекта

 дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

 формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Сроки реализации проекта

1 год. 

Этапы реализации проекта

1 этап – Организационный

2 этап – Практический

3 этап – Заключительный

Ожидаемые результаты

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  • дети познакомятся с культурными растениями.
  • с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • создание в группе огорода на подоконнике.
  • участие родителей в реализации проекта.

Предполагаемые продукты проекта

- Леп- бук альбом «Огород на подоконнике»;

- Картотека сказок про огород;

- Кейс игр «На нашей грядке всё в порядке»;

- Папка- передвижка «Пословицы, поговорки, загадки для детей»;

- Буклет- памятка «Зелёный огород дома»;

- Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;

Территория реализации проекта

МДОУ «Детский сад «Ёлочка» города Надыма»

  1. Пояснительная записка

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.

       Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.

       Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.

       У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:

- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;

- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;

- созидательным- мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  • формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

В основу проекта положены следующие принципы:

-  принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита нагляднообразная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

-  принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

- реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи.

  1. Ожидаемые результаты
  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  • дети познакомятся с культурными растениями.
  • с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • создание в группе огорода на подоконнике.
  • участие родителей в реализации проекта.

1.3.         Форма и методы организации

Словесные методы

беседа,

объяснение,

рассуждение,

 чтение и обсуждение художественной литературы,

пояснение и др;

Наглядные методы

наблюдение,

рассматривание предметов,

плакатов,

зарисовок,

картин,

иллюстраций и др;

Практические методы

 Игры настольные,

Игры дидактические,

сюжетно-ролевые игры,

игровые упражнения,

игровые ситуации,

игровые приёмы,

интерактивные театральные мини-постановки и др;

II. Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап:

Организационный

1. Беседа c детьми «Все начинается с семечки».

2.Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

3. Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

4.Дидактическая игра «Вершки и корешки»

5. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды.

6.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).

7.Чтение художественной  литературы: «Огород бабы Феклы».

 

2 этап:

Практический

1. «Подготовка семян овощей». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет).  

2.Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, баклажан, редис); рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, баклажан, редис);

3.Посадка лука.

4.Беседа: «Какие бывают овощи».

5. Игра – упражнение «Овощи на грядке»

6.Чтение художественной литературы: «Пых».

7.Пальчиковая гимнастика «Капуста»

8. Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

9.Дидактическая игра: «Один-много».

10.Отгадывание загадок.

11.Игра- загадка «Чьё семечко?».

12. Игра- перевёртыш «Найди по описанию».

13.Игровая ситуация «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»

14. Составление рассказа «Мои любимые овощи»

15.Аппликация: «Овощи на тарелке»

16. Лепка «Что растет у нас на грядке»

17. Игровая ситуация «Купим овощи для салата, купим фрукты для компота»

 

3 этап:

Заключительный

1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности;

2. Оформление таблицы наблюдений (лук);

3. Презентация проекта «Огород на окне».

4. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина

5. Фотоотчёт о проделанной работе

6. Леп- бук альбом «Огород на подоконнике»;

8. Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;

9. Папка- передвижка «Пословицы, поговорки, загадки для детей»;

 

Перспективное планирование реализации проекта с детьми

  № п/п

Направление работы

Целевые ориентиры

Сроки

1

    2

   

      3

   

      4

 Беседа «Все начинается с семечки»

Беседы: «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».

 расширять знания детей об особенностях строения и роста растений; развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

познакомить детей с понятием «огород на окне»; развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; учить детей ставить перед собой цель.

упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плод)

формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий; учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

               

5

   

     6

   

     7

      8

      9

      10

     

     

     11

     12

     

     

     13

     

     

     

     

   

      14

   

    15          

    16

     17

Игра – упражнение «Овощи на грядке»

Ситуативный разговор «Чудо – овощи, что можно приготовить из овощей»

Игровая ситуация «Купим овощи для салата, купим фрукты для компота»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Составление рассказа «Мои любимые овощи»

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

Лепка "Что растет у нас на грядке"

Беседа исследование. «Узнаем, какая земля».

«Выращиваем лук».

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Наблюдение

«Первые всходы».

Рисование «Помидорка,

огурец»

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

учить детей использовать свои знания об овощах.

познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания- огород; закрепить умение описывать овощ по характерным признакам; закрепить знания о способах их приготовлениях; учить детей проявлять гостеприимство; принимать участие в элементарных трудовых процессах.

учить в самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий.

учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

развивать навыки составления рассказа из опыта детей; активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи»

активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей; формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

закреплять знания об обобщенных словах (овощи); продолжать учить лепить круглые и овальные формы.

выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

развивать у детей наблюдательность. Учить детей выявлять изменения, которые произошли с посеянными семенами; дать детям понятие о процессе испарения влаги (понаблюдать капельки воды, образовавшиеся под плёнкой).

развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь и мышление.

доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки; активизировать речь

                                    III.        Взаимодействие с родителями

1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» контейнеры, землю, семена для посадки

2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук и другие культуры овощей у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ростками.

Формы работы с родителями:

1.  Встречи с родителями, беседы.

2.  Оформление информационных стендов, памяток.

3.  Собрания, консультации, мастер-классы.

4.  Презентации для родителей.

IV. Информационно – методическое обеспечение проекта

1.     Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.

2.     Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.

3.     Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г

4.     Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.

5.     Соломенникова О. А. Ознакомление с природой . Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Витаминный каледоскоп"

Экологические проекты  находят широкое применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация экологического проекта "Витамины круглый год"

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой...

Экологический проект "Витамины- наши друзья".

Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...

Экологический проект «Витаминная страна»

   Экологический проект «Витаминная страна»...

Экологический проект: "Витамины я рощу - быть здоровым я хочу"

В проекте, воспитанник старшей группы,Быков Александр, проводит совместно с родителями исследования,почему продукты с огорода,полезнее продуктов,которые продаются в магазинах....

Экологический проект "Витамины - наши друзья".

Проект создан при взаимодействии детей, родителей и воспитателей....