Волкова Н.А. Май 2 неделя. Зелёная страна. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Тема недели «День Победы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_n.a._36._may_2_nedelya._zelyonaya_strana._poznavatelnye_progulki_s_detmi_5-7_let.docx | 613.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Весна. Май, 2 неделя.
Тема недели «День Победы».
Природоведческая тема «Зелёная страна».
“Любовь к родной стране начинается с любви к природе”.
Константин Георгиевич Паустовский
Направление «Познавательное развитие».
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи.
- Расширять знания детей о весенних изменениях в природе.
- Расширять знания детей перелётных птицах.
- Уточнять представления детей о жизни птиц в весенний период.
- Расширять и обогащать знания детей о растениях.
- Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
- Закрепить знания детей о строение растений.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формировать представления детей о противоречиях, умение видит отрицательные и положительные качества одуванчика.
- Показать детям зависимость всего живого от растений
- Напомнить детям о значение солнца для растений.
- Поощрять желание детей наблюдать за погодой.
- Показать детям связь между ветром и погодой.
- Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
- Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края.
- Воспитывать бережное отношение детей к растениям.
Фенологический календарь природы.
Весна: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.
Разгар весны (примерно с 6 мая по 21 мая) — от распускания листьев берёзы до зацветания рябины и лиловой сирени. В этот период происходит распускание листьев на деревьях и кустарниках, зацветают в садах плодовые деревья, сеют яровые культуры, сажают картофель. Начинает петь соловей, раздаётся пение иволги, бой перепелов
Май, 2 неделя.
Тема «Зелёная страна».
День недели | Дневная прогулка | Вечерняя прогулка |
Понедельник | Наблюдение за растениями. Целевая прогулка по участку детского сада. Исследование «Зелёная страна». Расширять знания детей о весенних изменениях в природе. | Наблюдение за погодой. Исследование «Весенняя погода». Показать детям связь между ветром и погодой. |
Вторник | Наблюдение за растениями. Наблюдение «Зелёные труженики». Расширять и обогащать знания детей о растениях. | Наблюдение за погодой. Исследование «Черёмуховые холода». Расширять знания детей о растениях. |
Среда | Наблюдение за растениями. Наблюдение «Победа весны». (8 мая) Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | |
Четверг | Наблюдение за птицами. Наблюдение «Перелётные птицы». Уточнять представления детей о жизни птиц в весенний период. | Пальчиковая игра «Перелётные птицы». Поддерживать интерес детей к птицам. |
Пятница | Наблюдение за растениями. Целевая прогулка по участку детского сада. Исследование «Солнечный цветок». Расширять знания детей об одуванчике. | Творчество «Цветы». Поддерживать интерес детей к цветам |
Примечание. Распределение по дням недели примерное. Наблюдения и исследования проводятся с учётом погодных условий или календарных праздников.
Целевая прогулка по участку детского сада.
Исследование «Зелёная страна».
Задачи. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать бережное отношение детей к растениям.
Исследование.
— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Я люблю побродить По Зелёной стране. Здесь друзей заводить Очень нравится мне. На сюрпризы горазд Молчаливый народ И за то, что отдаст, Ничего не берёт. | В той стране – благодать, Удивительный свет. Вот бы нам разгадать: В чём тут главный секрет? Загляни-ка со мной В эту славную жизнь И с Зелёной страной Навсегда подружись. Е.В. Серова |
— Дети, как вы думаете, где эта удивительная Зелёная страна?
— В путешествие приглашаю, Зелёную страну отыскать предлагаю.
Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог благодарить тех детей, кто замечает зелёные растения. Педагог подводит детей к участку на территории детского сада, где много растений. Ждёт, когда дети придут к выводу, что это Зелёная страна.
— Дети, я согласна с вами, что Зелёная страна – это страна Растений. Вспомним правила поведения в стране Растений. Педагог обобщает ответы детей.
Правила поведения в стране Растений:
- мир растений не загрязняем, мусор не бросаем;
- растение оберегаем, ничего не рвём и не ломаем;
- растения опасными бывают, незнакомые растения не задеваем.
— Дети, расскажите мне, пожалуйста, какие растения растут в нашей Зелёной стране.
Педагог напоминает детям названия деревьев, кустарников, травянистых растений,
растущих на участке.
— Дети, по вашему мнению, почему страну Растений поэтесса назвала Зелёной страной?
— Все растения в мае зеленеют. Из земли выросла зелёная травка, на деревьях и кустарниках появились зелёные листочки. В мае зелень яркая, сочная, нарядная. Дети, как вы считаете, почему всё вокруг зазеленело?
— Солнце пригревает, весне помогает. Солнце дарит больше тепла и света, прогрело почву. Дождики землю напитали водой. Вот растения и ожили, нарядились зеленью к празднику, к Дню Победы. Победы добра над злом. Дети, что мы узнали о Зелёной стране?
Вывод. Дети, мы узнали, что Зелёная страна – это страна Растений.
Исследование «Весенняя погода».
(В холодный или прохладный день).
Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за погодой. Показать детям связь между ветром и погодой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Напомнить детям, что здоровье человека зависит от правильно подобранной одежды. Развивать наблюдательность.
Исследование.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь весенним днём. Что вы видите? Что вы чувствуйте? Что вы ощущаете?
Дети делятся своими впечатлениями.
— Дети, какое сейчас время года?
— Весна. Дети, какая сегодня погода?
— Погода сегодня холодная, пасмурная, ветреная. В холодную погоду о здоровье не забываем, правильно одежду выбираем. Дети, по вашему мнению, как нужно одеваться в холодную погоду?
— В холодную погоду мы надеваем тёплые штаны, куртки, шапки. Дети, а недавно было солнечно, тепло. Как вы думаете, почему весной погода непостоянна, переменчива, то тёплая, то холодная?
— Погода зависит от ветра. Если дуют северные ледяные ветра, принесут они холода. Южные ветра воздух согревают, солнцу помогают., и тогда погода тёплая. Дети, что мы узнали о весенней погоде?
Вывод. Дети, мы узнали, что весенняя погода непостоянна. То тёплая, то холодная.
Весёлые упражнения «Ветер».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.
Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Ветер южный прилетел, И тихонечко пропел: На носочки ты вставай, Облака ты разгоняй. | Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз. Руки вперёд, ладони вверх. Встаём на носочки, руки вверх, Движение рук слева-направо. |
Ветер северный летел, В наши уши он свистел: Береги здоровье, детка Не то ждёт тебя, таблетка! | Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз. Ладонями прикрываем уши. Руки вперёд, ладони вверх. Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо. |
Мы здоровье сберегаем, Спинки плотно закрываем, Ветер, ветер пролетай, И гулять нам не мешай. | Руки за спину, прыжки на двух ногах. Руки на пояс, шагаем на месте. |
По желанию детей упражнения повторяются.
Наблюдение «Зелёные труженики».
Задачи. Расширять и обогащать знания детей о растениях. Закрепить знания детей о строение растений. Показать детям зависимость всего живого от растений. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение детей к растениям.
Беседа.
— Дети, в Зелёную страну приглашаю, растения навестить предлагаю. Дети, вспомним правила поведения в стране Растений. Педагог обобщает ответы детей.
Правила поведения в стране Растений:
- мир растений не загрязняем, мусор не бросаем;
- растение оберегаем, ничего не рвём и не ломаем;
- растения опасными бывают, незнакомые растения не задеваем.
Дети вместе с педагогом идут в страну Растений
(участок на территории детского сада, где много растений).
— Дети, вспомним, из каких частей состоит растение?
— Корень, стебель или ствол, листья, Дети, вы помните, для чего растению нужен корень?
— Корень – удерживает растения в почве и всасывает питательные вещества. Дети, напомните мне, пожалуйста, для чего растению стебель или ствол?
– Стебель или ствол дерева проводят воду и питательные вещества от корня к листьям и цветам. Всё части растения выполняют свою работу, трудятся. Но главные труженики – это зелёные листья. Дети, как вы думаете, почему?
— Листочки создают волшебные вещества. Листья улавливают солнечную энергию, соединяют её с водой и газом и получают волшебные вещества. Волшебные вещества содержат в себе энергию солнца и силу матушки – Земли. Волшебные вещества питают растения. Травоядные животные едят траву и получают волшебные вещества от травы. Хищники едят травоядных животных, и волшебные вещества переходит к ним. Человек питается растительной пищей. Благодаря этому он тоже получает волшебные вещества. Эти волшебные вещества – основа жизни всего живого.
— Зелёные труженики, листочки поглощают вредные газы и создают животворный газ – кислород. Кислород – это полезный газ, которым дышит всё живое. Зелёные труженики дарят нам жизнь. Дети, на каких растениях больше всего листьев?
— Деревья, это фабрики по созданию кислорода. Каждое срубленное дерево уменьшает количество кислорода в воздухе и сокращает наши жизни. Дети, как вы думаете, где человеку легче дышат в лесу или в городе? Почему?
— Дети, что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить тех, кто дарит нам жизнь?
— Добрых великанов дети оберегайте, ветки деревьев не ломайте. Дети, что мы узнали о зелёных тружениках?
Вывод. Дети, мы узнали, что зелёные труженики – это листья растений. Они сохраняют жизнь всему живому: растениям, животным, людям.
Не пилите, люди, тополя — Не губите, люди, тополя! … | Не пилите, люди, тополя — Не губите, люди, тополя! Денис Колупаев |
Исследование «Черёмуховые холода».
Задачи. Расширять знания детей о растениях. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.
Исследование.
Если недалеко цветёт черёмуха,
педагог приглашает детей навестить черёмуху и полюбоваться цветением.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре…
С. А. Есенин
— Дети, что такое черёмуха?
— Черёмуха – это растение, дерево или кустарник. Весной на черёмухе распускаются белые душистые соцветия. Черёмуха – удивительное растение. Черёмуха предчувствует похолодание и зацветает. В народе говорят: черёмуха зацвела – жди холода. Во время похолодания вредители черёмухи замирают, цвети растению не мешают. Дети, как вы думаете, у нас наступили черёмуховые холода?
— Погода сегодня холодная. Черёмуха зацвела, холод принесла. Дети, что мы узнали о черёмуховых холодах?
Вывод. Дети, мы узнали, что черёмуховые холода связаны с цветением черёмухи.
Весёлые упражнения «Май».
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Травка зеленеет, Солнышко блестит, | Наклон туловища вперёд, руки вниз. Встаём прямо, руки вверх. |
Ласточка с весною В сени к нам летит. | Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз. |
С нею солнце краше И весна милей... | Руки вверх. Руки крестом на груди. |
Прощебечь с дороги Нам привет скорей. | Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз. Правая рука вверх, помашем вправо-влево. |
Дам тебе я зёрен, А ты песню спой, | Наклон туловища вперёд, руки вниз. Встаём прямо, имитируем игру на дудочке. |
Что из стран далёких Принесла с собой... A. Плещеев | Руки в стороны, ладонями вверх. Руки крестом на груди. |
По желанию детей упражнения повторяются.
Наблюдение «Победа весны».
(8 мая)
Задачи. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Напомнить детям о значение солнца для растений. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края. Развивать познавательный интерес детей.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь чудесным, весенним днём. Что вы видите? Что вы чувствуете?
Дети делятся своими впечатлениями.
— После зимней спячки долго просыпались растения. Сначала на проталинках выглянули зелёная травка и первые первоцветы. Затем на деревьях и кустарниках появились почки, а затем и листья. Зацвели цветы. Дети, какие цветы цветут в мае?
— Мать-мачеха и одуванчики, тюльпаны и ирисы, и многие другие цветы зацветают в мае. Это праздник победы весны.
— Черёмуха, черёмуха, Ты что стоишь бела? — Для праздника весеннего, Для Мая расцвела. | — А ты, трава-муравушка, Что стелешься мягка? — Для праздника весеннего, Для майского денька. | — А вы, берёзы тонкие, Что нынче зелены? — Для праздника, для праздника! Для Мая! Для весны! Е. Благинина |
— Дети, что помогает весне победить холод, разбудить растения?
— Солнце пригревает, весне помогает. Холод прогоняет, землю прогревает. Дети, какой праздник празднует наша страна 9 мая?
— День Победы, победы добра над злом, победы добрых людей над злыми.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Дмитрий Чибисов
— Дети, всегда с благодарностью вспоминайте тех, кто защищал и защищает нашу Родину, кто победил фашистов.
Наблюдение «Перелётные птицы».
Задачи. Расширять знания детей перелётных птицах. Уточнять представления детей о жизни птиц в весенний период. Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края. Развивать общую моторику, координацию речи детей с движением.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя. Каких птиц вы видите? Каких птиц вы слышите?
Дети делятся своими впечатлениями.
Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... | Прощебечь с дороги Нам привет скорей. Дам тебе я зёрен, А ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой... Алексей Плещеев |
— Дети, ласточка – это кто?
— Ласточки – перелётные птицы. В начале мая ласточки возвращаются из тёплых стран на родину. Дети, как вы думаете, почему ласточки только в мае возвращаются на родину?
— Солнце землю прогревает, природа оживает. Насекомые вылетают, мир жужжанием заполняют. Насекомоядные птицы с юга летят, домой спешат. Дети, что вы можете рассказать о ласточках?
Вывод. Ласточки – насекомоядные птицы. Весной ласточки возвращаются из тёплых стран в наши края.
Весёлые упражнения «Птицы с юга прилетают».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Птицы с юга прилетают, Места родные заселяют. | Бег по кругу, машем руками (крыльями). |
Песни весело поют, Гнёзда для птенчиков вьют. | Остановились. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой. |
Веточки и траву собирают, Гнёзда сплетают. | Наклон, выпрямиться. Круговые движения рук перед грудью. |
Пухом гнёзда выстилают, Птенчиков ожидают. | Наклон, выпрямиться. Руки в стороны. |
— Дети, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Пальчиковая игра «Перелётные птицы».
Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия птиц. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц встречаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривая названия и описания птиц.
Стихли вьюги и метели, Птицы с юга прилетели! | Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями). | ||
Важные грачи, Весёлые скворцы, Звонкоголосые жаворонки, Белоснежные лебеди, Длинноногие журавли. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц). | ||
Снега под солнцем тают, Птицы с юга прилетают! | Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями). | ||
Быстрокрылые ласточки, Серые мухоловки, Сладкоголосые соловьи, Стремительные стрижи, Золотистые иволги | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц). | ||
Птицы с юга прилетают, Места родные заселяют. | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Сжимаем пальцы в кулачки. | ||
Песни весело поют, | На обеих руках большой и указательный пальцы соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх. | ||
Гнёзда для птенчиков вьют. | Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти. | ||
Веточки и траву собирают, Гнёзда сплетают. | Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки. | ||
Пухом гнёзда выстилают, Птенчиков ожидают. | Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки. |
— Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали
Исследование «Солнечный цветок».
Задачи. Расширять знания детей об одуванчике. Формировать представления детей о противоречиях, умение видит отрицательные и положительные качества одуванчика. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение детей к растениям.
Исследование.
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик – Первый молодой! | У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! О. Высотская |
— Дети, одуванчик – это что?
— Одуванчик – это цветок. Дети, вы знаете, где растёт этот цветок?
— В путешествие приглашаю, одуванчики найти предлагаю. Дети, правила поведения запоминаем, никогда не нарушаем.
Правила поведения в стране Растений:
- цветы не обижаем, ногами на них не наступаем;
- цветы не срываем, растения не убиваем.
Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада в поисках одуванчиков.
Беседа проводится там, где растут одуванчики.
Педагог контролирует, чтобы дети не топтали и не срывали цветы.
— Дети, как вы думаете, почему одуванчик называют солнечным цветком?
— Цветок одуванчика похож на солнышко. Дети, какие цветки у одуванчика?
— Цветки одуванчика круглые, золотистые, жёлтые, пушистые. Дети, что вы можете рассказать о листьях одуванчика?
— Листья одуванчика зелёные, крупные, резные, собраны в розетку, растут близко к земле. Стебель у одуванчика короткий. Есть тонкие стрелки, которые помогают цветкам подняться к солнцу. В земле у одуванчика длинный стержневой корень. Дети, одуванчик, очень красивый цветок. Дети, а вы знаете, чем ценен одуванчик?
— Одуванчик – лекарственное растение. Из корней и листьев одуванчика готовят лечебные препараты. Одуванчик – медонос. Его навещают пчёлы. Но есть люди, кто не любит этот цветок и борется с ним. Дети, как вы считаете, почему борются с цветком?
— Одуванчик на огородах сорняк, он мешает расти овощам. Огородники выпалывают сорняки. Дети, по вашему мнению, одуванчик хорошее или плохое растение?
— В Природе нет плохих и хороших. Все растения нужны, все растения важны. Если одуванчик вырастет на огороде – его уничтожают. Если одуванчик растёт на полянке – им любуются. Дети, как вы считаете, можно ли одуванчики собирать для букетов?
— Одуванчик – полевой цветок. Полевые цветы в букетах не стоят, а умирают.
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все, и я и ты, Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты | И деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты, Если мы сорвём цветы… Тим Собакин |
— Дети, что мы узнали о солнечном цветке?
Вывод. Дети, мы узнали, что солнечный цветок – это одуванчик, красивый, пушистый, жёлтый, полевой цветок.
Творчество «Цветы».
Задачи. Поддерживать интерес детей к цветам. Закреплять способы и приёмы рисования цветными мелками. Развивать воображение, творчество детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
Материал к деятельности: цветные мелки, влажные губки.
Рисование.
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Марк Львовский
— Дети, у меня есть цветные мелки, они тоже источник красоты. Мелкие цветные в руки возьмём, цветы красивые рисовать начнём. Дети, где лучше всего рисовать цветными мелками?
— Я тоже считаю, что асфальт лучше всего подходит для рисования цветными мелками. Дети, напомните мне секреты рисования цветными мелками.
Педагог обобщает ответы детей.
Секреты рисования цветными мелками.
- Мел хрупкий, поэтому рисуем легко, не надавливая на мел.
- Сначала нарисуем контур рисунка.
- Закрашиваем рисунок штриховкой, равномерно не выходя за контур.
- Рисуем аккуратно, руки вытираем влажной губкой или салфеткой.
Дети рисуют цветы.
Педагог уточняет у каждого ребёнка, какой цветок он рисует.
При необходимости даёт советы.
Напоминает об аккуратности.
— Очаровательно, дети! Ваши цветы прекрасны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Мой дом». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....
Волкова Н.А. Сентябрь, 3 неделя. Золотая осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Краски осени». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....
Волкова Н.А. Октябрь, 1 неделя. Животный мир. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Животный мир»....
Волкова Н.А. Октябрь, 3 неделя. Поздняя осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Народная культура и традиции»....
Волкова Н.А. Ноябрь, 4 неделя. Вестники Зимы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Картотека познавательных прогулок...
Волкова Н.А. Ноябрь,5 неделя. Лесные гости. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Природоведческая тема «Лесные гости»....
Волкова Н.А. Декабрь, 1 неделя. Зимушка–зима. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Зимушка–зима»....