Открытое занятие по экологическому воспитанию Животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владиславовна Литвинцева

Занятие позновательного цикла о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия Животные зимой39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

Тема: «Животные зимой»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст: создание карточки с правилами поведения в природе.

Цель: приобретение умения определять особенности диких животных через анализ демонстрационного материала в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- описать содержание картины, иллюстрации о природе, животных;

- принимать участие в беседе;

- анализировать цепи питания диких животных в игровой форме;

- формулировать правила поведения в природе с опорой на тематическую карточку;

- выражать личное отношение к природе, к ее обитателям на основе личного опыта.

Планируемые результаты:

- Дети способны описывать содержание картины, иллюстрации о природе, животных;

- Дети активно принимают участие в диалоге;

- Дети способны анализировать цепи питания диких животных через игру;

- Дети проявляют умение формулировать правила поведения в природе;

- Дети способны выражать личное отношение к природе, к ее обитателям на основе личного опыта.

Подготовительная работа: беседа о животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстрации.

Материал: картинки с изображением  природы, «дикие животные», жилища, пища для животных.

Ход занятия: 

Организационный этап

Прослушивание «Звука леса».

- Что это за музыка? (звук леса).

- Что изображено на картине?

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).

- Какое время года изображено?

-Сравните погоду на картине с погодой на улице.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Солнышко, согрей теплом

Поделись своим добром.

Помоги нам всем учиться

У природы день за днем.

- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, волк, олень, кабан, лось)

- Но почему на картине не видно ни одного зверя? (возможно они нас испугались).

- Почему звери боятся людей? (ответы детей)

- Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.

- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу или в поле, волк в логове – неглубокая яма, олень в зарослях, медведь в берлоге)

-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (спрашивает индивидуально у детей).

Практико – ориентированный  этап

Релаксация.

- «Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)».

- Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.

- Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).

- Давайте посчитаем, сколько животных в лесу.

- А почему я не вижу медведя? Ежа?  (зимой  спят).

- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как же мы можем им помочь? (покормить)

Информационный этап

Игра «Покорми животного»

- Чем питается лиса? (мышами, рыбой, насекомыми, зайцами).

- А заяц? (морковь, капуста, листьями)

- Волки питаются (мясом, лягушками, птицами, ягодой)

- Лось (листьями, стебельками, ветками)

- Северный олень (ягодами, грибами)

- Белка (орешками, семенами деревьев).

Физкультминутка

    Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,
 Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        

Дидактическое упражнение «Кто, какой?»

Воспитатель перекатывает мяч ребенку, а он продолжает предложение, начатое воспитателем. Трусливый, как… заяц; Косолапый, как…медведь; Хитрая, как… лиса; Зубастый, как…волк; Прыгучая, как…белка; Колючий, как…еж.

Практический этап

Отлично, ребята!

- Разделитесь на 2 команды, я покажу вам картинку, вам необходимо будет жестами, мимикой показать это животное, но без слов. Другая команда должна отгадать.

- Чтобы природа была в безопасности, что нам нужно делать? Что соблюдать?

- Давайте сейчас подумаем, какие же правила нужно соблюдать на природе?

- Кто мне скажет?

- Молодцы, давайте сейчас вместе создадим карточку «Правила поведения на природе»!

Оценочный этап

-Ребята, чем мы сегодня занимались?  

- Было интересно?

Рефлексивный этап

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Было ли сложно? Легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Открытое занятие по экологическому воспитанию."Зимушка-зима"

Программное содержание. Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»...