Открытое занятие по экологическому воспитанию Животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие позновательного цикла о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Животные зимой | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
Тема: «Животные зимой»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Культурно-смысловой контекст: создание карточки с правилами поведения в природе.
Цель: приобретение умения определять особенности диких животных через анализ демонстрационного материала в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- описать содержание картины, иллюстрации о природе, животных;
- принимать участие в беседе;
- анализировать цепи питания диких животных в игровой форме;
- формулировать правила поведения в природе с опорой на тематическую карточку;
- выражать личное отношение к природе, к ее обитателям на основе личного опыта.
Планируемые результаты:
- Дети способны описывать содержание картины, иллюстрации о природе, животных;
- Дети активно принимают участие в диалоге;
- Дети способны анализировать цепи питания диких животных через игру;
- Дети проявляют умение формулировать правила поведения в природе;
- Дети способны выражать личное отношение к природе, к ее обитателям на основе личного опыта.
Подготовительная работа: беседа о животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстрации.
Материал: картинки с изображением природы, «дикие животные», жилища, пища для животных.
Ход занятия:
Организационный этап
Прослушивание «Звука леса».
- Что это за музыка? (звук леса).
- Что изображено на картине?
- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).
- Какое время года изображено?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.
- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, волк, олень, кабан, лось)
- Но почему на картине не видно ни одного зверя? (возможно они нас испугались).
- Почему звери боятся людей? (ответы детей)
- Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.
- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу или в поле, волк в логове – неглубокая яма, олень в зарослях, медведь в берлоге)
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (спрашивает индивидуально у детей).
Практико – ориентированный этап
Релаксация.
- «Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)».
- Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
- Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
- Давайте посчитаем, сколько животных в лесу.
- А почему я не вижу медведя? Ежа? (зимой спят).
- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как же мы можем им помочь? (покормить)
Информационный этап
Игра «Покорми животного»
- Чем питается лиса? (мышами, рыбой, насекомыми, зайцами).
- А заяц? (морковь, капуста, листьями)
- Волки питаются (мясом, лягушками, птицами, ягодой)
- Лось (листьями, стебельками, ветками)
- Северный олень (ягодами, грибами)
- Белка (орешками, семенами деревьев).
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок, Зайцу холодно сидеть, | На носочках подтянись, |
Дидактическое упражнение «Кто, какой?»
Воспитатель перекатывает мяч ребенку, а он продолжает предложение, начатое воспитателем. Трусливый, как… заяц; Косолапый, как…медведь; Хитрая, как… лиса; Зубастый, как…волк; Прыгучая, как…белка; Колючий, как…еж.
Практический этап
Отлично, ребята!
- Разделитесь на 2 команды, я покажу вам картинку, вам необходимо будет жестами, мимикой показать это животное, но без слов. Другая команда должна отгадать.
- Чтобы природа была в безопасности, что нам нужно делать? Что соблюдать?
- Давайте сейчас подумаем, какие же правила нужно соблюдать на природе?
- Кто мне скажет?
- Молодцы, давайте сейчас вместе создадим карточку «Правила поведения на природе»!
Оценочный этап
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Было интересно?
Рефлексивный этап
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Было ли сложно? Легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
ВЕСНА -ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Открытое занятие по экологическому воспитанию."Зимушка-зима"
Программное содержание. Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию "Как лесные животные готовятся к зиме"
Экологическое воспитание....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»...