конспект занятия "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никонова О.Н

-  Познакомить детей с природными зонами Африки: пустыня, саванна, оазис, тропический лес.

- Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

- формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

- Развивать социальные навыки.

- Воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Африку

Подготовительная группа

Цель:

- Познакомить детей с природными зонами Африки: пустыня, саванна, оазис, тропический лес.

- Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

- формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

- Развивать социальные навыки.

- Воспитывать любознательность.

- Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных; в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

- Обогащать словарь: саванна, оазис, амулет, джунгли, тропический лес.

Материал: Географическая карта мира, Иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки, фишки, заготовки амулетов с изображением животных Африки, клей кисточки, салфетки, песок, тарелочки.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие. Послушайте, что я вам расскажу

«Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку – обезьяну

В подарок мне привёз

Сидит она тоскует

Весь вечер напролёт

И песенку такую

По – своему поёт:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подружки,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей».

Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невесёлая, она тоскует, очень хочет на свою родину.

А если она вернётся на свою родину, какое у неё будет настроение? (ответы детей)

Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.

Дети: Здравствуй, обезьянка!

Обезьянка: Здравствуйте, меня зовут Микки.

Дети: Меня зовут Кирилл. Меня зовут Вика…..

- Вот мы и познакомились и подружились. Теперь мы дружная команда. Давайте улыбнёмся друг другу.

Поможем обезьянке микки вернуться на её родину? А знаете ли вы где живут обезьяны?(ответы детей)

Мы с вами сегодня отправимся в очень жаркую страну Африку. Попробуйте сами найти Африку на карте. Изображая на карте эту страну, использовали много жёлтого цвета. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться? (на пароходе через Средиземное море или на самолёте)

Мы полетим на самолёте.(физ. минутка)

«Африка! Африка!

Волшебная страна

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждёт она!

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас зовут!»

Вот мы и добрались до Африки. В ней много пустынь. А что такое пустыня? (пустыня от слова пусто, пустынно). Здесь дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. Вся пустыня покрыта песком, мягкой рассыпчатой пылью, тёмными камнями.

Как вы думаете, могут ли в этом месте расти растения? Да здесь растёт верблюжья колючка и немного растений, которые приспособились к жаре. Кажется, в пустыне не может быть животных, но посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.

«Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам»

Кто это? (верблюд, показываю иллюстрацию)

Верблюда называют «кораблём» пустыни. Почему? (движения плавные, как у корабля)

Верблюды перевозят тяжёлые грузы и людей. Это очень сильнве и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? (длинная густая шерсть защищает тело от палящих солнечных лучей).Песок очень горячий, что обжигает ноги. Чем они защищены у верблюда? (на ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку, они очень широкие, чтобы «Корабль пустыни» не проваливался в песок)

Если у верблюда 2 горба, значит он какой? (двугорбый)

Ребята, скажите, могут ли здесь жить обезьяны(нет) Почему? (нет деревьев, бананов, воды)

А кто ещё могут жить в пустыне? Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскалённых камнях Очень хочется отдохнуть где – нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется на большое озеро, по берегам, которого растут финиковые пальмы (Показ иллюстрации) Это - Оазис с плодородной почвой, где вокруг растут сады. Люди, живущие здесь угощают нас финиками с финиковой пальмы. Финики питательные, сладкие, липкие. Косточки – это любимое лакомство. А вы пробовали финики? После занятия ( путешествия) мы обязательно попробуем. Ну вот передохнули, отправляемся дальше нас ждут автомобили.

Возьмите «Рули» управления! Поехали! (Делают небольшой круг и по кругу идут 2 раза)

Пустыня осталась позади (аудиозапись)

Впереди – Африканская Саванна (показ иллюстрации)

Чем покрыта земля саванны? (травой)

Она здесь всегда густая: жёлтая, сухая, когда нет дождя ьи зелёная, сочная после дождей. Прогуляемся по саванне и понаблюдаем за её обитателями. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык (Аудиозапись) Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстраций)

Это «царь зверей» – лев. Где же он?, Почему мы его не видим (Цвет шерсти позволяет быть незаметным, среди жёлтой сухой травы). Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

Но чаще всего на охоту ходят львицы, они более подвижны, чем львы. А чем внешне отличаются львы от львиц? (У льва большая густая грива, а львиц её нет)

Если у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

Ребята, а на кого охотятся львицы? (их добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели – показ иллюстраций)

«Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он … (жираф -показываю иллюстрации)

В Саванне живёт самое высокое животное на земле. Почему же жираф выглядит гордо о важно? (У него длинная шея и ноги)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2 этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? (легко доставать листья до верхушек деревьев) Е5сли у жирафа такая длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

Если жираф ест траву, значит он какой? (травоядный)

Ребята, а вы знаете, что глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит всё вокруг.

Наше путешествие продолжается и я хочу вам сказать, что кроме пустыни и саванны в Африке есть горы.

Всеми оттенками на карте изображены горы.

Это – Килиманджаро (показываю на карте)

Здесь берут своё начало многие реки Африки: Нил, Конго, Лимпопо.

«а ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ БРЕВНО

Ох и злючее оно

Тем , кто в речку угодил

Нос откусит…. (крокодил Показываю иллюстрации)

Это ещё одно хищное животное, которого мы встретим в Африке. А какого хищника мы уже встречали(льва и львицу)

Если крокодил плавает в воде, значит он какой (водоплавающий). По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка микки. Чему она радуется? (она вернулась на родину, здесь её подруги, растут бананы)

Мы попали в тропический лес, джунгли. Давайте поиграем в игру «Джунгли»

Дети идут по кругу в одну, потом в другую сторону со словами

В джунгли мы пришли и жирафа мы нашли.

Ведущий даёт команду; «Приседай Жирафа травкой угощай»

Дети приседают, имитируя движения жирафа.

В джунгли мы пришли, крокодила здесь нашли,

Ты не спи, не зевай Пасть пошире открывай

Дети имитируют руками пасть крокодила.

В джунгли мы пришли Цаплю здесь нашли.

На носочки вставай руки вверх поднимай

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.

В джунгли мы пришли и слона нашли, он ушами хлопает и ногами топает.

Дети имитируют руками уши и топают ногами.

Ребята, а где обезьянка? Микки вернулась к своим подругам. А мы с вами вспомним, какие животные живут в Африке.

Игра «Зоркий глаз», посмотрите внимательно, может мы ещё кого – то пропустили, кого нет?

А теперь отгадайте, про что можно сказать

Слоновый – хобот, хвост

Носорожий – рог

Львиная – пасть, грива

Жирафья – шея

Крокодил нырнул в воду, потом из воды…(вынырнул)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, а потом с дерева… (слезла)

Черепаха заползла за камень, а потом из –за него (выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он её оттуда (вырыл)

И передвигаются все по – разному

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? _лазает, перепрыгивает

А черепаха? (ползает)

Теперь вы хорошо знаете обитателей Африки. Давайте вспомним с вами пальчиковую гимнастику

Если в жаркую страну я случайно попаду (сжимать и разжимать кулачки)

То увижу там шакала, (сделать «бинокль»)

Кенгуру, гиппопотама (загибать пальцы правой руки, перечисляя)

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона (загибаем пальцы левой руки, перечисляя)

Хорошо живётся им – (развести руки в стороны, хлопнуть)

Не бывает снежных зим. (развести руки в стороны)

Ой, смотрите на память о нашем путешествии Микки оставила нам заготовки для изготовления настоящих амулетов. Они помогут нам вернуться в детский сад.

Даю установку по выполнению работы. Наносить клей аккуратно, не выходя за края, излишки песка аккуратно стряхнуть в тарелки. Амулеты готовы. Можно отправляться в обратный путь.

До свиданья, Африка

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно.

Но нам домой пора!

Вешаем амулеты на шею и вот мы в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вы нового узнали? Вы, ребята молодцы. Будем ждать следующих путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Путешествие в Африку

Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.

Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"

Программное содержание:Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий,...

Конспект занятия "Путешествие в Африку"

   Речевое развитие.·        Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.·        Развитие з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

конспект занятия "Путешествие в Африку"

открытое психолого-педагогическое занятие с элементами песочной терапии...