Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ДонгакАлександраКыргысовна
Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznanie_nasekomye.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Познавательное развитие

Тема «Насекомые».

Цель: уточнить знания детей о характерных особенностях насекомых.

Задачи:

- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых.

-Развивать любознательность, дружеские взаимоотношения, речь, внимание, память.

- Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Оборудование: плакат «Насекомые», картинки с изображением насекомых музыкальные треки « По лесочку мы гуляем», « Звуки леса»

Предварительная работа: Беседа « Насекомые. Какие они?», чтение стихотворений, загадок о насекомых. Чтение сказки « Как муравьишка домой спешил». Чтение В.А. Степанов «Про меня и муравья». Рассматривание альбома « Мир насекомых»

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, отдохнем на полянке.

Вот мы и пришли на лесную полянку.

Кого можно встретить в лесу? (зверей, птиц).

Но звери чаще всего боятся человека.

Заяц трусливый.

Олень осторожный.

Волк тоже обойдет человека.

Птицы разлетятся, если увидят на полянке столько детей.

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: на деревьях и цветах, на земле и в воздухе.

Кто это?

Вы догадались?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Воспитатель: (показывает плакат насекомых)

У насекомых тело состоит из члеников, 6 ног, крыльев, усиков.

- А знаете, почему насекомые называются насекомыми?

У насекомых есть насечки на брюшке, отсюда и название. Насекомые обитают не только на земле, но и в воде, в воздухе.

-Вспомните, как передвигаются насекомые?

Дети: ( летают, ползают, прыгают, порхают).

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

На каждое насекомое – свой корм.

Гусеницы поедают листья.

Комары питаются соком и кровью.

Божья коровка поедает тлю.

Пчелы – нектар.

Отгадайте загадку?

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…..(Муравей)

Воспитатель:

Под пенечком домик чей?

Он без окон и дверей!

Горка- башня из земли

А живут здесь муравьи!

Что- то в домик свой заносят,

А из домика выносят

Мелкие песчинки, разные крупинки.

Работяги – муравьи целый день

Снуют от восхода до зари

И не устают!

Воспитатель: Самый сильный на земле муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес. А еще муравьи прекрасные строители.

Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами.

Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.

В царских покоях живет муравьиная царица-матка. Каждый день она откладывает огромное количество яиц (до 1500). За ней ухаживают рабочие муравьи.

Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого – взрослым. (Показ картинок с изображением яйца, личинки, куколки и взрослого муравья).

Муравьи полезные насекомые. Они разносят по лесу семена многих растений.

Воспитатель: А еще в лесу живет очень полезное насекомое. Отгадайте, о ком пойдет речь.

Домовитая хозяйка

Постоянно над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(пчела)

Воспитатель показывает картинку пчелы.

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Ребята на лугу нужно быть очень осторожными, иначе можно оставить без ужина насекомых.

Физминутка «Пчелки»

Мы летаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Брюшки пестрые мелькают,

В поле пчёлки все играют.

Раз, два, три,

Сели на цветок – замри!

Воспитатель: Ой, а кто это прыгает?( показать картинку)

В лесу можно встретить кузнечика.

Во фраке зеленом маэстро

Взлетает на лугом в цвету

Я – гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

Я – кузнечик, я – кузнечик

Ну, совсем как человечек-

Только маленького роста

И найти меня не просто:

Могу прыгать далеко

Не найдет меня никто.

Воспитатель: Задние лапки у кузнечика очень длинные и нескладные и, кажется, даже мешают ему ходить. Но вот кузнечик почувствовал опасность - он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка развернулась – так быстро выпрямляются эти ноги – скачок и он уже далеко

Воспитатель: А еще над лугом летают красивые стрекозы и бабочки.

- Эти насекомые очень красивые. У стрекозы крупные глаза. Ее глаза – два огромных радужных полушария, глядящих сразу во все стороны. Летит стрекоза над землей, и как летчик – истребитель, следит за всем, что находится в воздухе. У стрекозы 4 крыла. А у бабочки тоже 2 пары крыльев. У бабочки рот – длинный хоботок. Обычно он свернут в тоненькую тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.

Пальчиковая игра « Бабочка»

Видишь, бабочка летает

(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладошки тыльной

стороной друг к другу. Пальцы не сгибать.

Легким, не редким движением рук

в запястьях имитировать полет бабочки)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчики)

- Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

(Хлопки в ладоши)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем пальчиками по столу)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Считаем пальчики)

Даже мудрая пчела

(Хлопки в ладоши)

Сосчитать бы не смогла!

Воспитатель: На цветах, травинках можно увидеть интересного жука.

Отгадайте загадку.

С листьев тлю она съедает

Следить за садом помогает

Вот она взлетает ловко

Это……

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Божьи коровки хищники. Питаются тлей, тем самым спасают деревья. Божья коровка – полезное насекомое. Если тронешь божью коровку, она тут же намажет тебе резко пахнущей жидкостью, предупреждает: «Не трогайте меня, я невкусная»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то к нам летит.( воспитатель достаёт модель мухи на палке).Кто это?

Дети: Муха.

Воспитатель: Да, это муха к нам прилетела. Муху можно встретить не только в лесу, но и у нас дома.

Воспитатель: Муха – небольшое насекомое, голова вся как будто состоит из огромных глаз. Во рту – хоботок, он жадно слизывает все вкусное, а на всех шести ногах – подушечки присоски.

Воспитатель: Мир насекомых полон тайн. Люди, которые изучают насекомых, ловят их большими сочками, описывают интересные наблюдения в энциклопедиях - это энтомологи. Мы должны с вами беречь и охранять природу. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Где мы с вами побывали. Кого видели? Что вам запомнилось больше всего? Какие вы все молодцы!

Список литературы.

А.А Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова « Здравствуй, мир!» Москва Баласс 2003

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. Экология.» Воронеж 2010

Н.В. Елкина «1000 загадок про всё на свете». Изд.: Академия Развития 2013

Т. Шорыгина « Насекомые. Какие они?» Изд.: Гном 2018

Т. Шмелёва « Пальчиковые игры» Изд.: Ювента М 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....