Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_nasekomye.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Познавательное развитие
Тема «Насекомые».
Цель: уточнить знания детей о характерных особенностях насекомых.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых.
-Развивать любознательность, дружеские взаимоотношения, речь, внимание, память.
- Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Оборудование: плакат «Насекомые», картинки с изображением насекомых музыкальные треки « По лесочку мы гуляем», « Звуки леса»
Предварительная работа: Беседа « Насекомые. Какие они?», чтение стихотворений, загадок о насекомых. Чтение сказки « Как муравьишка домой спешил». Чтение В.А. Степанов «Про меня и муравья». Рассматривание альбома « Мир насекомых»
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, отдохнем на полянке.
Вот мы и пришли на лесную полянку.
Кого можно встретить в лесу? (зверей, птиц).
Но звери чаще всего боятся человека.
Заяц трусливый.
Олень осторожный.
Волк тоже обойдет человека.
Птицы разлетятся, если увидят на полянке столько детей.
- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: на деревьях и цветах, на земле и в воздухе.
Кто это?
Вы догадались?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
Воспитатель: (показывает плакат насекомых)
У насекомых тело состоит из члеников, 6 ног, крыльев, усиков.
- А знаете, почему насекомые называются насекомыми?
У насекомых есть насечки на брюшке, отсюда и название. Насекомые обитают не только на земле, но и в воде, в воздухе.
-Вспомните, как передвигаются насекомые?
Дети: ( летают, ползают, прыгают, порхают).
Воспитатель: А чем питаются насекомые?
На каждое насекомое – свой корм.
Гусеницы поедают листья.
Комары питаются соком и кровью.
Божья коровка поедает тлю.
Пчелы – нектар.
Отгадайте загадку?
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…..(Муравей)
Воспитатель:
Под пенечком домик чей?
Он без окон и дверей!
Горка- башня из земли
А живут здесь муравьи!
Что- то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки, разные крупинки.
Работяги – муравьи целый день
Снуют от восхода до зари
И не устают!
Воспитатель: Самый сильный на земле муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес. А еще муравьи прекрасные строители.
Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами.
Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.
В царских покоях живет муравьиная царица-матка. Каждый день она откладывает огромное количество яиц (до 1500). За ней ухаживают рабочие муравьи.
Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого – взрослым. (Показ картинок с изображением яйца, личинки, куколки и взрослого муравья).
Муравьи полезные насекомые. Они разносят по лесу семена многих растений.
Воспитатель: А еще в лесу живет очень полезное насекомое. Отгадайте, о ком пойдет речь.
Домовитая хозяйка
Постоянно над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(пчела)
Воспитатель показывает картинку пчелы.
Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Ребята на лугу нужно быть очень осторожными, иначе можно оставить без ужина насекомых.
Физминутка «Пчелки»
Мы летаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Брюшки пестрые мелькают,
В поле пчёлки все играют.
Раз, два, три,
Сели на цветок – замри!
Воспитатель: Ой, а кто это прыгает?( показать картинку)
В лесу можно встретить кузнечика.
Во фраке зеленом маэстро
Взлетает на лугом в цвету
Я – гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
Я – кузнечик, я – кузнечик
Ну, совсем как человечек-
Только маленького роста
И найти меня не просто:
Могу прыгать далеко
Не найдет меня никто.
Воспитатель: Задние лапки у кузнечика очень длинные и нескладные и, кажется, даже мешают ему ходить. Но вот кузнечик почувствовал опасность - он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка развернулась – так быстро выпрямляются эти ноги – скачок и он уже далеко
Воспитатель: А еще над лугом летают красивые стрекозы и бабочки.
- Эти насекомые очень красивые. У стрекозы крупные глаза. Ее глаза – два огромных радужных полушария, глядящих сразу во все стороны. Летит стрекоза над землей, и как летчик – истребитель, следит за всем, что находится в воздухе. У стрекозы 4 крыла. А у бабочки тоже 2 пары крыльев. У бабочки рот – длинный хоботок. Обычно он свернут в тоненькую тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.
Пальчиковая игра « Бабочка»
Видишь, бабочка летает
(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладошки тыльной
стороной друг к другу. Пальцы не сгибать.
Легким, не редким движением рук
в запястьях имитировать полет бабочки)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчики)
- Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать!
(Хлопки в ладоши)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем пальчиками по столу)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Считаем пальчики)
Даже мудрая пчела
(Хлопки в ладоши)
Сосчитать бы не смогла!
Воспитатель: На цветах, травинках можно увидеть интересного жука.
Отгадайте загадку.
С листьев тлю она съедает
Следить за садом помогает
Вот она взлетает ловко
Это……
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Божьи коровки хищники. Питаются тлей, тем самым спасают деревья. Божья коровка – полезное насекомое. Если тронешь божью коровку, она тут же намажет тебе резко пахнущей жидкостью, предупреждает: «Не трогайте меня, я невкусная»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то к нам летит.( воспитатель достаёт модель мухи на палке).Кто это?
Дети: Муха.
Воспитатель: Да, это муха к нам прилетела. Муху можно встретить не только в лесу, но и у нас дома.
Воспитатель: Муха – небольшое насекомое, голова вся как будто состоит из огромных глаз. Во рту – хоботок, он жадно слизывает все вкусное, а на всех шести ногах – подушечки присоски.
Воспитатель: Мир насекомых полон тайн. Люди, которые изучают насекомых, ловят их большими сочками, описывают интересные наблюдения в энциклопедиях - это энтомологи. Мы должны с вами беречь и охранять природу. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Где мы с вами побывали. Кого видели? Что вам запомнилось больше всего? Какие вы все молодцы!
Список литературы.
А.А Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова « Здравствуй, мир!» Москва Баласс 2003
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. Экология.» Воронеж 2010
Н.В. Елкина «1000 загадок про всё на свете». Изд.: Академия Развития 2013
Т. Шорыгина « Насекомые. Какие они?» Изд.: Гном 2018
Т. Шмелёва « Пальчиковые игры» Изд.: Ювента М 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....