Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

Итоговое интегрированное занятие,подготовительный к школе возраст. Когспект НОД "Волшебный цветочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zanyatie_10gr.sizova_o.v.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №200 «Солнышко»

                               

 

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОЧЕК»

Итоговое интегрированное занятие

Подготовительный к школе возраст

                                                                                      Составитель:

                                                                                   Воспитатель Сизова О.В.

группа №10

г. Барнаул

2024г.

                                                               ЦЕЛЬ

Обобщить и систематизировать знания и умения,

полученные детьми в результате учебно-воспитательного процесса.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

ЗАДАЧИ

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- закрепить знания о временах года, названии месяцев, о смене частей суток и т.д.;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20;

 -закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

-«Речевое развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Художественно-эстетическое развитие»;

-«Физическое развитие».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

 - Игровой (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций);

 - Наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала и т.д.);

 - Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание);

 - Поощрение, анализ занятия;

 - Физкультминутка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 - Звук-буквенный анализ слов;

 - Решение логических задач;

 - Игры с заданиями;

 - Наблюдение за календарем;

 -Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток природоведческой тематики;

 -Беседы с детьми на экологические темы;

 -Загадывание загадок о природе, растениях, животных, насекомых, птицах и др.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

 - Лепестки цветика-семицветика (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

 - Числовой ряд от 1 до 20;

 - Пеналы с фишками для звукового анализа;

- Карточки-картинки для звукового анализа;

- Пеналы с цветными карандашами;

- Рисунки-заготовки для детей;

- Картинки с изображением диких и домашних животных, птиц, насекомых;

- Мяч;

- Призы (конфеты, наклейки и т.д.).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

- Организационный момент. Сюрпризный момент.

- Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

- Основной - непосредственная работа с детьми.

- Закрепляющий – выводы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Сюрпризный момент

     Дети заходят в группу, встают в круг.

  В.: -Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в школу. Давайте с ними поздороваемся.

  В.:  -А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

  В.: -Ребята, тёплые у нас ладошки? (Да)

  В.: -Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

   В.: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

   В.: -А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

  В.: - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? (Ответы)

  В.: -Сколько их? (7).

2. ФЕМП (Лепесток красный)

Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? (Красный!)

   В.: -Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

    В.:   - На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься? (Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки)

   В.: - Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

 Дидактические игры

- «Посчитай-ка» Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 20; от 20 до 1).

- «Назови соседей» (на доске)

  В.: -Какие молодцы.

  Беседа о природе и по календарным наблюдениям.

  В.: -И последнее задание на этой полянке «Части суток» («Закончи предложение»)

   Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4: утро, день, вечер, ночь)

  В.: -Скажите, а сейчас какое время суток? (Утро).

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

   В.: -А какое сейчас время года? (Весна)

   В.: -Назовите весенние месяцы? (Март, апрель и май – их не забывай)

   В.: - Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

3. Обучение грамоте (Лепесток оранжевый)

    В.: - Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, не забываем проговаривать волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

   В.: - На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

   В.: -Назовите отличия звука от буквы. (Звуки слышим и говорим, буквы видим и пишем)

   В.: - На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные, твердые, мягкие)

Самостоятельная работа по звуковому анализу слова

Детям раздать карточки с картинками для звукового анализа слова, пеналы с фишками.

Д/и «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Д/и «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

4. Физкультминутка (Лепесток желтый)

    В.: -Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

      В.: - На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Физкультминутка «Цветок»

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

5. Загадки (Лепесток зеленый)

     В.: -А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

   В.: -На этой полянке живут Юные экологи. Кто такие экологи? (Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных)

    В.:  - А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

2.Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

Д/и «Назови детенышей» (игра с мячом)

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

  В.: -Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

- волк (в логове),

- медведь (в берлоге),

- лиса (в норе),

- собака (в конуре),

- свинья (в свинарнике),

- лошадь (в конюшне),

- корова (в коровнике),

- пчёлы (в улье),

- мыши (в норках).

   В.: - Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

6. Задание на сообразительность (Лепесток голубой)

    В.:  - Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

     В.: - Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

     В.: -Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

    В.: -А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

7. Рисование (Лепесток синий)

   В.: -Синяя полянка самая загадочная. Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок. (Рисунки на экологическую тему)

- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.

8.Итог занятия (Лепесток фиолетовый)

   В.:  - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад. Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.

   В.: -А кто мне подскажет, как называется наш город? (Барнаул)

   В.: -А в какой стране мы живем? Россия)

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

В.: - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, готовы ли дети пойти в школу?

9. Награждение.

Награждение детей призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....