"Родной край-Крым"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному краю,гордость за свою страну  имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения, знания  ее истории, культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoy_kray_-_krym.docx458.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Сказка»

                        села   Фрунзе  Сакского  района  Республики  Крым

Занятие:  Ознакомление  с  окружающим  миром                                              для  детей  средней группы

                                     «Солнышко»

                   «Родной край – Крым»

                     

                                                                               

                                                                                 

                                                                         Воспитатель:  Никифорук О.С.                                      

                                                               

                                                                 2021г

Цель:

Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова).

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах поведения в природе.

2. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Словарь: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, морская вода, вкус, обитатели.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль. Нравится? А я – капитан этого корабля. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: - В нашем путешествии вы будете моими помощниками – юнгами. А для того, чтобы вы лучше слышали мои команды, вы должны внимательно слушать их. А скажите в каком краю мы живем?

Дети: В Крыму!

Воспитатель: - Правильно, ребята! И мы отправляемся в путешествие по Крыму! Самое красивое место на земле – это Крым. Вспомним стихотворение о Крыме.

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встаёт.

Воспитатель: - Рассаживайтесь по местам. Полный вперед!

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)

2.Основная часть.

Воспитатель: - Всем морякам в пути нужна карта. Посмотрите здесь какой-то сундучок. Здесь наверное карта (открывает ,в нем чистый лист)А здесь письмо и волшебный клубочек. Это пишет Синдбад мореход «Кто выполнит задания, тот найдет карту». Я сейчас скажу волшебное слово: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» Сейчас мы узнаем куда привел нас этот клубочек.

C:\Users\Aser\Downloads\IMG_2582.jpg

Мы с вами пришли в лес.  

-Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес

-Ты о чем шумишь листвою , ночью темной, грозовою?

-Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?

-Кто в глуши твоей таится: что за зверь ?

- Какая птица?

-Все открой не утаи, ты же видишь – мы свои! C:\Users\Aser\Desktop\p_20171208_091443.jpg

Воспитатель:

-  Кто знает как вести себя в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Что растет в лесу ?

Дети: (деревья, цветы ,грибы)

Воспитатель:

-  Какие деревья растут в лесу?

Дети: (Ель, сосна ,дуб, граб, можжевельник)

Воспитатель:

-  Вы слышите, как в лесу красиво поют птицы?

Воспитатель:

- Каких птиц вы знаете?

Дети: (ласточки ,воробей, сорока, дятел, синица)

Воспитатель:

-  А какие животные живут в лесу?

Дети:(лиса, заяц, еж, белка, кабан, куница)

Воспитатель: -

- Молодцы ребята, вы очень много знаете.

- А теперь я предлагаю вам поработать глазками

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, 
Поиграй-ка ты со мной. 

Моргают глазками 
Ну-ка лучик, повернись, 
На глаза мне покажись. 

Делают круговые движения глазами. 
Взгляд я влево отведу, 
Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево. 
 Теперь вправо посмотрю, 
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.

Воспитатель:

- Давайте закрепим наши знания и поиграем.

Дидактическая игра «Волшебный светофор»

Воспитатель показывает картинку с изображением животного.

Воспитатель:

- Если я подниму круг красного цвета – вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг – определите, частью чего является сюжет картины (природный мир. домашние, дикие животные).

Воспитатель: Заяц ( поднимает зеленый кружок).

Дети: (Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким животным. Он живет в лесу)

Воспитатель: Поднимает красный кружок.

Дети: (У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос,  шерстка )

Воспитатель:

-  Почему заяц меняет шубку зимой?

Дети: Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка.

Воспитатель: поднимает желтый кружок.        

Дети: Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он нужен для того, чтобы в лесу жили животные и было красиво.

Воспитатель:

- А теперь мы спустились к морю.

(Звучит муз. сопровождение (шум моря)

Молодцы ребята! А теперь давайте представим море.

4.Физкультминутка. «Море»

Море очень широко. (дети разводят руки в сторону)

Море очень глубоко. (приседают коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя(разводят руки в сторону)

Воспитатель: По дорожке мы идём прямо к морю попадём

(Можно поставить небольшой тазик голубой с солёной водой…Маленький и большой).

Воспитатель: -

- Ребята, вы знаете какая вода по вкусу в море и почему?

Дети: Солёная.

Воспитатель: Послушайте сказку почему море соленое:

- Однажды рыба с дельфином играла в прятки. Рыба спрятавшись за водорослями услышала громкий плач .Не дождавшись пока ее найдут, она помчалась посмотреть. Вынырнув она увидела китенка, который громко плакал.

-Что же ты ревешь, ведь ты такой большой! - сказала рыбка.

Я не большой ,я маленький .А плачу потому что потерялся. И стал плакать еще сильнее.

Сейчас же перестань плакать ,посмотри наше море стало больше из-за твоих слез.

А папу и маму мы обязательно найдем.

Тут выплыл Дельфинчик и прокричал:

-Рыбка ,рыбка куда же ты уплыла, я тебя ищу! Ты не заметила ,что вода в нашем море стала соленой?

-Конечно заметила! Теперь наше море стало соленым от слез Китенка и таким огромным!

Воспитатель:

-  Скажите ребята ,какие рыбы обитают в море?

Дети: (дельфины, камбала, медуза, бычки, креветки, крабы)

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Кто живёт в море?»

Воспитатель: 

- А в воде живёт индюк?

Дети: (нет)

Воспитатель:

- А в воде живёт утюг?

Дети: (нет)

Воспитатель:

- Ну а корка от арбуза?

Дети: (нет)

Воспитатель:

-  А вообще живёт медуза?

Дети: (да)

Воспитатель:

- А большие мандарины?

Дети: (нет)

Воспитатель:

- В Черном море есть дельфины?

Дети: (да)

Воспитатель:

- Рыбы в нашем море есть?

Дети: (да)

Воспитатель:

- Крокодилов в нём не счесть?

Дети: (нет)

Воспитатель:

- Дети плещутся в воде?

Дети: (да)

Воспитатель:

- Вместе с птицами в гнезде?

Дети: (нет)

Воспитатель:

- Молодцы! Мы прошли все задания и нашли карту Крыма.

Воспитатель:

-  Кто скажет какие моря омывают крымский полуостров?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Пройдем за столы и сделаем аппликацию кораблик в море.

5.Рефлексия : 

- Ребята а теперь возьмите свои кораблики в руки и скажите что вам больше всего понравилось на нашем занятии.

Дети прикрепляют свои кораблики ,и каждый ребёнок говорит, что ему больше всего понравилось на занятии, Кому то путешествовать, кому то сказка про рыбку , дельфина и китёнка, кому то задания про птичек и зверей.

- И в следующем путешествии вы поплывете на своих корабликах и будете капитанами своих кораблей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....