Конспект занятия "Радио"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Косинова Наталья Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему происхождение радио. Кто изобрел? Когда? Как используется сейчас? Дидактическая игра по теме. Выполнение поделки- микрофона. Игра в диктора. Собирание разрезных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_den_radio_.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Международный день радио.

Цель: Расширение представлений о СМИ- радио

Задачи:

  • Расширить информационно-познавательные возможности детей;
  • Обогатить словарный запас с помощью новых слов: радио, диктор, микрофон;
  • Развивать у детей коммуникативные качества;
  • Развивать внимание, воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать интерес к профессиям работников радио;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию.

Оборудование: микрофон, презентация «История радио», демонстрационный материал (картинки радио), радио, макеты микрофонов.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть.

- Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я вам сегодня принесла. Что это?  (радио)

- Вы раньше видели радио? Где? У вас дома есть радио? Для чего нужно радио?

- Скажите мне какие передачи можно слушать по радио?  (дети отвечают)

Радио - удивительное изобретение человека. Стоить нажать на клавишу или кнопку, и мы услышим последние новости, или веселую музыку, сказки, рассказы, стихотворения.

По радио выступают интересные люди, рассказывающие о своей жизни, а также на радио синоптики сообщают прогноз погоды.

Главный работник на радио- это корреспондент или редактор. Он подбирает материал, приглашает гостей в студию, беседует с ними. Еще есть звукорежиссер, а профессия человека, который ведет саму передачу на радио, называется диктор!

Благодаря этим людям, мы с вами можем слушать музыку по радио, стихи, а также услышать прогноз погоды, чтобы выходя из дома одеться нужным образом.

Сегодня я вам хочу рассказать, как в нашей жизни появилось радио.

- Ребята! У радио очень интересная история. Давным – давно люди не знали, как передавать информацию. Сначала люди научились добывать огонь, затем с помощью огня и дыма привлекать к себе внимание, позже с помощью ударных инструментов. Потом люди научились писать письма, но письмо долго шло до своего адресата.

Затем было открыто электричество, по проводам научились передавать сигналы, переносившие живую человеческую речь. И в этом людям помогло радио!

В России изобретателем радио считают Александра Степановича Попова. В 1895 году 7 мая А.С.Попов представил свою работу ученому совету. Сначала информацию передавали на маленькое расстояние, потом оно постепенно стало увеличиваться. А 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН».

А сейчас, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю вам сделать физминутку.

Мы дружно , весело идем,

Информацию найдем.

Вправо-влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

- Ребята, скажите , какой русский ученый изобрел радио?

- Что можно услышать по радио?

Каких вы знаете работников радио?

А сейчас я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Радио»!

Скажите мне, знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? (диктор) Правильно, его называют диктором.

У диктора всегда есть микрофон. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать из вас, а мы по его рассказу должны догадаться, кто это! Сначала диктором буду я, слушайте внимательно!

- Внимание, внимание! Потерялась девочка. На ней белое платье, белые сандалии,  на ее голове  белый ободок. Она любит играть с Ваней. - Кто знает эту девочку, просьба сообщить диктору на радио! (Дети называют имя ребенка) А теперь диктором будет кто- нибудь из вас.

- Молодцы ребята! Вам понравилась эта игра? Вы сможете поиграть в эту игру со своими родителями дома, можно разыскивать различные предметы по их описанию. А сейчас я предлагаю вам сделать своими руками микрофоны, чтобы вы могли почувствовать себя настоящими дикторами, которые работают на радио.

Делаем микрофоны из заранее приготовленного макета.

Подведение итогов:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (ответы детей)

- Какой русский ученый изобрел радио?

- С какими профессиями вы сегодня познакомились? О каком предмете вы сегодня узнали? Какой атрибут диктора вы сделали? Как вы думаете, кому еще нужен микрофон?  (Певец)

- Молодцы ребята! Вы сегодня узнали много интересной, и полезной информации. А чтобы испытать ваши микрофоны, предлагаю всем вместе спеть песенку! У вас получились отличные микрофоны! На этом наше занятие сегодня закончено. - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....