Проект "Покормите птиц зимой!"
проект по окружающему миру

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Мошковского района

МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»        

633156, Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Гагарина 5 А

тел: (код 8 - 38348)  41 – 253, е-mail: ds_tsh_mos@edu54.ru,

http:// lesovishok2016edusite.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»

__________________ Т. В. Чугуева

Познавательно – творческий проект

«Покормите птиц зимой»

Воспитатели: А.Ф.Руднева

Т.В.Гайдукова

с. Ташара

2023

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе,учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой.  Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.

Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный с 30.01.23г.-03.02.23г.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Винни-Пух», родители, педагоги.

Цель: 

формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 

Задачи:

  • закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) 
  • привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
  • сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
  • - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
  • развитие мелкой моторики рук дошкольников (пальчиковые игры, продуктивная деятельность)
  • - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты:

  •  - создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления от жизни зимующих птиц;
  • - умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу,ворону, сороку, снегиря);
  • - формирование заботливого отношения к птицам; Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • - совместная деятельность будет способствовать креплению детско – родительских отношений.
  • -развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  •  - активное участие родителей в реализации проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

30.01.23г.

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах».

2.Подвижная игра «Птички в гнездышках

3. Дидактические игры «Какой птицы не стало».

4.Чтение стихотворения С. Маршака  «Где обедал воробей».

Акция «Покормите птиц зимой»

31.01.23г.

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада в зимний период времени.

2.Рассказ «Какой корм любят птицы?»

3. Художественное творчество «Снегири» (рисование)

4. Дидактическая  игра «Сложи птицу из частей»

Анкета для родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»

01.02.23г.

1. «Птицы» В. Берестов

2.Словесная игра «Летает – не летает».

3. Художественное творчество «Птицы на кормушке» (аппликация)

4. Игра – инсценировка «Зимний разговор через форточку»

02.02.23г.

1. «Птичье кафе» (изготовление съедобных кормушек).

2. Пальчиковая игра «Дятел».

3.Подкормка птиц во время прогулки.

4.Загадки о зимующих птицах.

03.02.23г.

1.Развлечение

Выставка кормушек «Лучший домик для птиц»

Продукт проекта:

  • выставка кормушек « Лучший домик для птиц» ;
  • изготовление съедобных кормушек.

     Приложение:

               Подвижная игра

"Птички в гнездышке"
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 Описание: дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места. 

Дидактическая игра

«Какой птицы не стало?»

 Дидактические задачи:

 -продолжать учить детей узнать и называть птиц;

-развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

 Игровые действия: воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

Самуил Яковлевич Маршак

« Где обедал, воробей?»

- Где обедал, воробей ?
- В зоопарке у зверей !..

Пообедал я сперва
За решеткою у льва !
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы !..

Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена !
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного !..

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру !
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя !..

А зубатый крокодил...
Чуть меня не проглотил !..

Дидактическая игра

«Сложи птицу из частей»

Дидактические задачи:

- закреплять знания о птицах;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Материал: картинки (разрезные) с изображением знакомых детям птиц (4-5шт.)

Игровые действия: воспитатель показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица  и сложить ее. (показывать по одной птичке).

Словесная игра

«Летает- не летает»

Цель: развитие целенаправленного внимания, самостоятельности.

Ход игры: воспитатель рассаживает ребят на стульчики вокруг себя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друга и рассказывает детям о насекомых, птицах, животных, умеющих летать. Спрашивает, умеют ли люди летать и что придумали и изобрели люди для того, чтобы летать. Обобщив ответы детей, он объясняет правила игры. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они поднимут руки, разведут их в стороны, имитируя полет, помашут руками вверх и вниз. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться на коленях. Воспитатель начинает называть предметы, стараясь по возможности зарифмовать их:

Летит, летит воробей, летит, летит муравей.

Летит, летит оса, летит, летит колбаса.

Летит, летит орел, летит, летит осел.

Летит, летит бабочка, летит, летит бабушка.

Летит, летит ворона, летит, летит корова...

Дети, слушая слова воспитателя, сами определяют, какие предметы летают, а какие нет.

Нужно махать крыльями или оставить руки на коленях. Дети, совершающие ошибки, из игры выбывают. В конце остаются самые внимательные.

Пальчиковая игра

Дятел
Дятел-дятел
(помашите кистями рук, как крыльями)
Сел на сук.
Тук-тук-тук
(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу)
Тук-тук-тук
(повторите те же движения указательными)
Тук-тук-тук
(затем средними)
Тук-тук-тук
(после этого безымянными)
Тук-тук-тук
(и наконец мизинцами)
Долбит сук.

Загадки о зимующих птицах

1.Избушка новая, 
Для всех столовая, 
Зовёт обедать, 
Крошек отведать. (
кормушка)

2. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. 
(Дятел)

3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять                   
(Снегирь)

4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.(
Синица)

5. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

6. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её 
...                        (Сорока)

7. Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.                       
( Клёст)

8. Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти —                   (
Свиристели)

9.Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …                 (
Ворона)

10. Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.                  (
Поползень)

Стихотворение «Птицы» В.Берестова.

Точки, крестики, кружочки.

 Кто рассыпал на снегу

 Под окном и на снегу

 Длинные цепочки?

Мне понятны эти строчки,

 Кто рассыпал на снегу

 Прочитать я их могу.

Крестики и точки?

Это мне письмо прислали  

  Это птицы на бегу

На заре друзья мои.

 Оставляют на снегу

«С добрым утром!»— написали Длинные цепочки,

 Непоседы-воробьи.

Крестики и точки.

Игра – инсценировка

«Зимний разговор через форточку»   Брехт Б.

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Ход игры:

Вспитатель: - Ребята! Если бы вы умели понимать птичий язык, вы бы услышали такой разговор птиц:

— Я — маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
— Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
— Я — дятел, пёстрый такой.
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
— Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
— Я — иволга. Иволга я.
Я гибну, дети, спасите…
Ведь это я в прошедшем году —
Чуть сумерки — пела в ближайшем саду.
Пожалуйста, помогите!
— Сюда, певунья. Сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!

Анкета для родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц?______________

 Если нет, то когда? _________________________________________________

2. В какое время суток насыпаете корм? _______________________________

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке)

__________________________________________________________________

 4. Чем кормите птиц? _______________________________________________

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?________________

 6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?___________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?_________________________________________________________

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?___________________________________________________________

 9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется? __________________________________________________________________10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц? __________________________________________________________________

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?______________________________

 12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?_______________________________________________________________________________________________________________________________

 13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок? _______________________________________

14.Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...