Занятие для детей младшего возраста: "Хорошо у нас в саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирэн Анисимова



Задачи:

Подолжать знакомить детей с трудом работников ДО, учить называть их по имени отчеству.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей группы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Хорошо у нас в саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников ДО, учить называть их по имени отчеству. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей группы;
Расширить и уточнить представления детей о детском саде; уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства;
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки и находить отгадку.

Ход занятия.

Организационный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.

Мишутка:- Спрашивает у детей имена.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом
, в котором мы вместе находимся? (детский сад)
А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет сколько людей? Что же это за дом?

Послушайте загадку:

Играть, танцевать,

Петь, рисовать,

Кушать, отдыхать,

Дети ходят в… (детский сад)

- Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем. - Наш детский сад. Мы любим наш детский сад.

Проводится игра: «Как живете»

Как живете? Дети имитируют движения.

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

- Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет?

Посмотрите, вот фотографии - помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Очень любит всех ребят,

Кто же это (воспитатели)

-Молодцы, а как воспитателя зовут? (дети находят фото, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)

Необходимо найти фотографию и назвать имя, отчество.

Еще одна загадка:

Кто играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть? (музыкальный работник)

И последняя загадка:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (повар)

Дети заселили наш «детский сад»

А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Ответы детей.)

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
Вместе – играть интересней.
- Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо».
Дидактическое игра «Передай игрушку».
Дети становятся в круг, передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»
- Наш Мишутка - хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)
Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!

Воспитатель: -Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (карточки с эмоциями).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание: «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

Детям раздают распечатки лица человека, им предлагают нарисовать цветными карандашами или мелками - недостающие части лица. Самостоятельная работа детей.

-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Кому мы рассказали о нашем детском саде?

Что сегодня на занятии вам понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Мишутка многое узнал про ребят и про их детский сад и попрощавшись, сказал, что расскажет о встрече своим друзьям в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного  возраста к условиям детского сада.                        ...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада " Айболит"

Формировать способность детей слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог,активизировать и увеличить словарь за счет изучения новых предметов и их назначении.Формировать умения выполнять д...

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Хорошо- плохо»

                                                      ...