Проект "Удивительная соль"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ребенок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnaya_sol.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа детей старшего дошкольного возраста

Тема. Удивительная соль

Участники проекта:

-Воспитанники подготовительной к школе группы, возраст детей 6-7 лет

-Воспитатели

-Творческая группа родителей.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе исследовательской поисковой деятельности. Познакомить воспитанников с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол, как соль влияет на вкус продуктов, как продукты сохраняются при помощи соли. Способы добычи соли, использование соли в жизни людей (в медицине, в искусстве, научной деятельности).

Задачи:

-Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.

-Исследовать свойства соли опытным путём.

-Расширить представления о добыче соли.

-Развивать у детей интерес к поисково-познавательной деятельности.

-Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.

-Развивать любознательность уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребенок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом с нами, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть в каждом доме, на каждом столе, известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека (животных, птиц и т.д). Но и о том, что соль является интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий

Ожидаемый результат:

-Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

-Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала

-Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли

-Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы выявили проблему, обсудили план решения возникшей проблемы. Поставили перед собой цель и задачи для экспериментирования, подобрали информацию, материал для исследования.

Провели беседу, рассмотрели иллюстрации, нарисовали рисунки, посмотрели презентацию о том, как добывают соль, о её применении в разных областях.

Провели опыты:

Рассмотрели морскую и каменную соль через лупу, сделали сравнение, обобщение (схожесть и различие между кристаллами соли, крупная, мелкая, очищенная, морская, каменная, поваренная). Отгадывали загадки, узнали какую роль играет соль в жизни человека в современном мире, в средние века, в древнем мире. В конце этого этапа интерес детей к изучению соли возрос. У воспитанников появилось желание провести эксперименты с солью.

  1. Основной этап. Опытно-экспериментальная деятельность.

Познакомились со свойствами соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого света, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в холодной воде, в тёплой воде соль растворяется быстрее. Окрашивали соль разными цветами.

В насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, а в пресной воде яйцо тонет. При испарении солёной воды в миске остаются кристаллики соли. Выращивание кристаллов соли (данные опыты дети проводили дома, вместе с родителями).

Самым интересным для детей стало рисование солью, проведение эксперимента по выращиванию кристалла (в группе, дома). Проведение детьми экспериментов и опытов самостоятельно и совместно со взрослыми, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

  1. Заключительный этап
  • Продуктом нашего проекта стало рисование иллюстраций при помощи соли.
  • Изготовление картотеки опытов с солью.
  • Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат

В процессе проведённой работы воспитанники обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. Так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

Материалы для проведения проекта

  • Оборудование и материалы для проведения опытов: лупа, тарелки, ложки, стаканчики, соль, яйцо, гуашевые краски, вода, стеки
  • Материал для рисования: альбомные листы, гуашевая краска, клей ПВА, простой карандаш, кисти, палитра, баночки с водой, соль.
  • ИТК – слайды

Литература

  1. Детская энциклопедия «всё и обо всём»
  2. Интернет ресурс
  3. В.А. Декунская «Проектная деятельность дошкольников»
  4. Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...