"Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сиденина Валентина Владимировна

Организация образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды"

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений);

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: формирование умения слушать внимательно, формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:

реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей умения рисовать короткие линии

Социально-коммуникативное развитие:

развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательных отношений.

Предпосылки учебной деятельности:

- Формирование умения устанавливать простейшие связи между объектами;

- Формирование умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Оборудование:

Вода, стаканы, камешки, краски, лист бумаги, кисточка, сахар,

иллюстрации с изображением людей, животных и растений, картинки с изображением дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_vodoy_mladshie.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды"

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений);

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: формирование умения слушать внимательно, формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:

реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей умения рисовать короткие линии

Социально-коммуникативное развитие:

развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательных отношений.

Предпосылки учебной деятельности:

- Формирование умения устанавливать простейшие связи между объектами;

- Формирование умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Оборудование:

Вода, стаканы, камешки, краски, лист бумаги, кисточка, сахар,

иллюстрации с изображением людей, животных и растений, картинки с изображением дождя.

Ход занятия:

Педагог раскладывает иллюстрации, на которых изображена вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как Вы думаете, что общего на них? (В случае, если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадки).

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, может она поможет ответить на вопрос.

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем еще одну загадку?

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

(Ответы детей)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию стихотворения:

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Так что же такое вода?

Вода – это жидкость.

Она течет.

Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.

Посмотрите, я попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Воспитатель закрепляет с детьми свойство воды)

Посмотрите на стаканчики с водой.

Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная.

А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная.

Ребята подойдите к столу сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску?

(Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).

Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? А кто еще нуждается в воде? (Ответы детей)

Д/И «Кому нужна вода?»

Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода.

(Дети выбирают и раскладывают картинки).

(Воспитатель закрепляет с детьми)

Ребята, так кому нужна вода? (Ответы детей)

Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды?

(Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Дождик, дождик,

С неба лей,

На утяток и гусей,

На грибочки на цветы,

Не жалей водички ты.

На котят и на мышат,

На зелёных лягушат,

На коровку, на коня,

И, конечно, на меня!»

Ребята, а вы знаете что дождик, это тоже вода?

Ребята, скажите, а какой бывает дождь?

(Дождь бывает сильный и слабый).

А знаете ли Вы, откуда берется дождик?

(С неба капает. Из тучки берется.)

А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.

(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги.

На листе бумаги нарисована заранее голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.

Сильный дождь прорисовываем сплошной линией, не отрывая кисточку от листа бумаги, а слабый дождик рисуем пунктирными линиями.

По окончанию рисования, воспитатель хвалит детей, за красивые рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"

Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...

"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.

Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....

Знакомство со свойствами воды.

Эксперименты с водой...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Вода. Знакомство со свойствами воды.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать  бл...