Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» (Железнодорожная тематика)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гульнара Разифовна Павлова

: Уточнить и закрепить представление детей о труде железнодорожника с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе в форме игры

«Что? Где? Когда?»

Подготовила воспитатель Г.Р. Павлова.

2024год.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о труде железнодорожника с использованием ИКТ.

Активизация словаря: Царско - сельская железная дорога, император.

Предварительная работа: Экскурсия на вокзал, рисование паровоза, беседы о истории строительства железных дорог, рассматривание альбомов о труде железнодорожников.

Атрибуты: Видео аппаратура, заранее подготовленные видео материалы с вопросами для детей, слайды о строительстве железных дорог, раскраски, карандаши, заучивание частушек о профессиях, о правилах поведения на железной дороге. Детская железная дорога. (Паровоз)

Ход занятия.

Под музыку входит команда знатоков.

Ведущий:

Слушайте! Слушайте! Слушайте все!

От первого до последнего ряда

Вас приветствуют дети

Самого лучшего сада!

Мы сегодня проведём игру Что? Где? Когда? Между двумя командами. Это команда телезрителей и команда знатоков. Мы сегодня узнаем, знакомы ли наши дети с историей железной дороги. И так начинаем.

Капитан представьте свою команду.

Команда знатоков представляет своих игроков «Весёлый паровозик»

Ведущий. Перед нами паровозик мчится по кольцу, где остановиться там лежит конверт с вопросом от телезрителя. 

С нами сегодня играют телезрители: Представляет игроков. Запускаем паровоз.

Ведущий.

1.1 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Никита.

-Расскажите о возникновения железной дороги в России.

Команда знатоков совещается и даёт ответ

Ведущий. И так за правильный ответ знатокам волшебный магнитик. 1-0 в пользу знатоков.

2.2 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Геля. Как называлась первая железная дорога в России и почему?

Команда знатоков совещается и даёт ответ.

3.3 видео вопрос от команды телезрителей, 

против знатоков играет Дима Власов: Какими были вагоны в прошлом, можете ли вы сказать как они назывались и для кого были построены?

Команда знатоков совещается и даёт ответ.

4.4 видео вопрос от Даши. Существовали ли билеты? Если да, то какими они были и чем отличались от современных?

Команда знатоков совещается и даёт ответ

5.5 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Гоша.

У меня растут года

Будет мне 17.Кем работать мне тогда…

Знатокам предлагаю назвать профессии железнодорожников.

Команда знатоков совещается и даёт ответ

6.6 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Аня. Какую газету любят читать железнодорожники и почему?

Команда знатоков совещается и даёт ответ

7.7 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Оля.На экране телевизора картинка вокзал, магазин, аптека. В какое здание пойдёт пассажир приобретать билет на поезд?

8.8 видео вопрос: от команды телезрителей, против знатоков играет Настя:

«Загадки!»

-Кто по рельсам - по путям Поезда приводит нам? (машинист)

-Братцы в гости собрались

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок (поезд)

-Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя

Да и меня с тобой. (паровоз)

-Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара,

Паровозова сестричка. Кто такая?(электричка)

-Кто на колесах, по железным линеечкам,

Едет домик со скамеечками,

Колеса тук-тук - стучат,

А ребята у окошка сидят (поезд)

-Он порядок соблюдает,

Весь вагон он убирает,

Все приносит нам в купе,

Называется на «П»(проводник)

-В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

-Команда знатоков совещаются, дают ответы на загадки.

9.9. вопрос. Как называются «больницы» для локомотивов?

Команда знатоков отвечают на вопрос –Депо.

10.10. вопрос. (Дидактическая анимационная игра в программе «MS Power Point» «Назови лишний предмет» )

На экране телевизора отображаются картинки:

Вокзал, билет, депо, конверт.

Перрон, расписание, чемодан, самолёт.

Воробей, шлагбаум, вагон, проводник.

Входит Незнайка: «Я чуть под поезд не попал!

От ревизора убегал,

далеко было обходить состав и я раз под вагон…»

Ведущий: Да ты Незнайка не знаком с правилами поведения на железной дороге! Наши ребята сейчас тебе расскажут как надо вести себя. Музыкальная пауза.

(Выходят 4 ребёнка и поют частушки музыка минусовка «Частушка»)

1. Прежде чем в вагон зайти, ты иди билет купи!

2. Осторожен, будь в пути под вагоном не ползи!

3. И билет не потеряй проводнику его отдай!

4. Он покажет тебе место и счастливого пути!

Незнайка: Спасибо вам большое научили вы меня, как вести себя! Ура! У меня для вас еще вопрос прошу внести чёрный ящик! Вносят «Черный ящик», звучит музыка. Подсказка.

Кто на бегу пары клубя, Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя. Да и меня с тобой.(паровоз)

Незнайка: Молодцы! Конечно паровоз! Я предлагаю вам раскрасить.

Знатоки с Незнайкой раскрашивают картинки.

Незнайка: Ребята, а откуда вы всё знаете?

Ведущий: Незнайка, наши дети скоро поедут в отпуск вместе с родителями, родители многих детей работают на железной дороге. Мы знаем правила поведения.

Герой уходит, пообещав соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: «Мы дружными все были!

В игре мы не грустили.

И не было у нас печали

На все вопросы верно отвечали,

Игру мы провели и победителей нашли!»

Объявляются победители, вручаются детям призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Подари улыбку другу" в подготовительной группе

Конспект НОД с участием в проведении педагога - психолога, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя дошкольного учреждения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы

тема:  «Посмотри,  как хорош мир, в котором ты живешь».Данное занятие можно проводить в рамках тематической недели о родном городе....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"

Создание совместно с детьми  стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок  детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ в младшей группе на тему «Дед Мороз »

    Cпособствовать развитию интереса к культуре народов разных стран; содействовать формированию у детей навыков доброжелательного отношения друг к другу. Повысить Уровень знаний школ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительной к школе группы Экскурсия по местам памяти города Тюмени «Дороги памяти»

Интегрированная образовательная деятельность направленна на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с достопримечательностями памятных мест и трудово...