Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру

Габсалямова Елена Валерьевна

Конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektotkrytogo_zanyatiya_1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колокольчик»

Конспект открытого занятия «В гости к Мишке»

Подготовила: воспитатель

Габсалямова Е.В.

г. Сургут, 2021

Цели:

  • Развитие координации движений, ориентации в пространстве, ловкости движений;
  • Развитие слухового внимания, памяти;
  • Развитие чувства ритма;
  • Развитие фантазии, творческих способностей;
  • Нормализация мышечного тонуса.

Задачи:

  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать навыки диалогической речи, доступной коммуникации.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные, вкусовые ощущения. 
  • Активизировать словарь по темам «Фрукты».

Оборудование: натуральные фрукты, перчатки, посуда. Спортивное оборудование: веревка, круги, деревья, елки. Игрушки: Кукла Маша, медведь, муляжи фруктов (яблок), корзинки по количеству детей.

Предварительная работа: разучить слова к игре «У медведя во бору».

Ход занятия

1.Орг. момент

Воспитатель: Кто же к нам стучится? (Логопед достаёт из-за ширмы и показывает игрушку Машу). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Маша, Маша из мультфильма «Маша и медведь»!

Воспитатель: давайте поздороваемся с Машей, назовём свои имена имена! А то, как же мы играть будем, не познакомившись!?

Дети берут Машу в руки и передают друг другу, называя имена.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у Маши лучший друг?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Конечно Мишка! Хотите к нему в гости?

Дети: Да, хотим!

 

2.Основная часть.

Воспитатель: Маша

По тропиночке пойдем.

К Мишке в лес мы попадем.

Гимнастика. (спортивная дорожка)

Один, два, три, четыре, пять-

С вами мы пойдем гулять.

(Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки)

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

(Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе).

В маленькие лужицы не наступим, обойдем.

(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину).

Встали елки на пути, нам их нужно обойти.

(Ходьба «змейкой» друг за другом).

Ножки, ножки бежали по дорожке. (Просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. (Прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Воспитатель: А вот и наш Мишка!

Мишка: Вот Мишка удивился (как Мишка удивился?). А как он рад нас видеть! (Дети улыбаются). Мишка здоровается.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Мишкой!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Миша: Ох сколько яблок у меня в саду осыпалось с яблонь. Поможете собрать?

Воспитатель: Давайте поможем Мишке собрать яблоки. (В саду собирают фрукты. В саду дерево, 2 корзинки Миша красные, Маша желтые). Что растет в саду? (фрукты).

Воспитатель: ребята из яблок можно сделать сок. Хотите Мишка вам покажет? А вы потом ему поможете (на столе стоит посуда и натертые яблоки, дети надевают перчатки, в марлевые мешочки накладывают ложкой натертые яблоки и выжимают.

 Выжимаем сок из яблок (пальчиковая гимнастика):

Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем!

Вкусный сок в чашку наливаем.

Дыхательная гимнастика нюхаем сок. Ах! Пробуем сок на вкус. Какой? (заменить на сок из тетрапаков).

Воспитатель: ну что ребята, сок сделали, попробовали. А теперь Мишка с вами хочет поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас рычит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила:

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению:

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

3.Рефлексия

Мишка дарит ребятам угощение, сок в коробочках.

Воспитатель: как время быстро летит, пора нам домой из леса, в детский сад возвращаться.

Вместе хлопнули в ладоши                            Хлопают в ладоши
Дружно топнули ногой                                  
Топают ногами
Всё, во что мы здесь играли                        
Показывают руками друг на друга
Мы запомнили с тобой                                  
Ладошки прижимают к сердцу
До свиданья всем сказали                            
Машут руками
И отправились домой                                    
Шагают на месте 

4Заключительная часть

Подведение итога.

- Ребята! Понравилось вам у Мишки? Что понравилось больше всего? Чему нас научил Мишка? Во что мы с ним играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...