НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Дружат дети всей земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сигаева Анна Сергеевна

Пополнить знания детей о разных странах, национальностях.

 Формировать представление о том, что на земле много стран и  разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем  облике и общие сходства по образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.odt20.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим мирои

  в средней группе

Тема: «Дружат дети всей земли».

Цель:Пополнить знания детей о разных странах, национальностях.

Задачи:

1.Обучающие: Формировать представление о том, что на земле много стран и  разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей  имеют свои  обычаи, национальные традиции, имеют  различия во внешнем  облике и общие сходства по образу жизни.

2.Развивающие:Развивать память, коммуникативные навыки детей,  потребность в доброжелательном общении с окружающими.

3.Воспитательные: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми  народами мира, уважительно относиться к людям разных национальнтстей.  Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию  усталости и напряжения;  формировать бережное отношение друг  к другу.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций; знакомство с картой мира,  глобусом; беседы о дружбе; прослушивание песен; чтение стихов, пословиц

Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации из  серии «Дети  разных  народов», конверт, разрезные  картинки (планета земля с крышей),  магнитофон.

Ход НОД

Часть НОД 

Деятельность педагога 

Деятельность детей 

Мотивационная (вводная) 

Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о дружбе.

Дружба – это хорошее слово?

Что такое дружба?

А каким должен быть настоящий друг?

Что главное в дружбе? Чем она крепка

«Живи не скупись, с друзьями делись!»

Молодцы!

Сегодня в детский сад почтальон  принёс  необычный конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нём  лежит?

Воспитатель открывает конверт, там разрезные картинки.

Я что – то не пойму, что это такое?  Помогите мне разобраться.

Что надо сделать, чтобы прочитать его?

Что у вас получилось? Что это такое?

А почему с крышей?

Правильно!

Живет в этом доме много жильцов и все они различаются по цвету кожи, имеют свои обычаи, любимые песни и танцы, все они разных национальностей, говорят на разных языках.


Ответы детей:

Да.

Дружба – солнце на  рассвете

Дружба – это теплый ветер

Дружба – это светлый мир

Дружба – это только счастье

Дружба – это мир планеты

Дружба – это ценный дар

Дети читают стихи:

«Всей душой люблю я друга!

Жить без друга очень туго.

Не с кем поделиться,

Не с кем веселиться!»

«Верный друг не подведет –

Он на помощь мне придёт

В горе, радости, беде –

Верный друг со мной везде!

Дружба заботой и подмогой крепка.

Не жадничай,….


Ответы детей:

 письмо.

Надо собрать все эти  картинки.

Дети собирают, и  получается Земля с крышей.

Наша планета Земля с  крышей.

Для того, чтобы показать, что  Земля – наш общий дом

Содержательная (основная) 

Как вы думаете людям разных  национальностей надо дружить друг с другом?

Конечно и взрослым и детям.

Какая огромная наша планета и  сколько на ней веселых и  красивых детей из разных стран.

Скажите, а чем похожи дети всех  стран?

Конечно, очень много общего у  вас и детей других стран. Все  дети  Земли, несмотря на цвет кожи,  национальность, одинаково  плачут, смеются, любят петь и  танцевать, ходят в детский сад,  любят бегать,  шалить, смотреть  мультики, играть в разные игры.

Воспитатель обращает внимание  детей на глобус.

Глобус – это уменьшенная модель  Земли.

В какой стране мы живём?

Воспитатель показывает на  глобусе территорию России.

Широка и необъятна наша Родина  Россия. Самая красивая, родная и  любимая, как мама. Мы с вами знаем, что есть и другие страны,  давайте назовём некоторые из них, поиграв в игру.

Игра с мячом «Кто, где живёт?»

Я называю страну, а вы называете  народ, который там живёт.

Россия –

Америка –

Англия –

Япония –

Китай –

Франция –

Германия –

Италия –

Испания –

Польша –

Молодцы!!!

Ребята, а можно не зная чужого  языка понять, что с тобой здороваются, хотят дружить?

А что помогает нам это понять?

Как приветствуют друзья друг  друга в нашей стране?

В Германии, в Америке, во  Франции?

Давайте представим, что наши  ладошки – это наша планета  Земля, а пальчики – дети  разных стран, которые хотят дружить  друг  с другом.

«Давайте, ребята, дружить друг с другом

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поле с дождями

Как дружит солнце со всеми  нами».

Как вы думаете, что получится, если дети всей планеты возьмутся  за руки.

Давайте мы с вами возьмёмся за  руки, почувствуем тепло своих  рук и согреем своим теплом,  любовью нашу планету, защитим  её от зла  и бед.

А, чтобы наш общий дом – Земля  был  всегда прочный, красивый,  надо быть друг к другу  внимательными, добрыми,  помогать друг другу, говорить  добрые, ласковые слова.


Ответы детей:

Да.

Ответы детей:

Стих – е:

«Вместе живут на огромной  планете

Разные взрослые, разные  дети,

Внешностью разные и  цветом кожи,

Но безусловно, мы  в чем то похожи!

Всем нам счастливыми  хочется быть,

Новые звёзды на небе  открыть!»

В России. 


Россияне

Американцы

Англичане

Японцы

Китайцы

Французы

Немцы

Итальянцы

Испанцы

Поляки

Да. 

Выражение глаз, мимика, жесты, улыбка.

Здравствуй, мой друг!

Бонжур.

Пальчиковая гимнастика 2 – 3  раза.


Большой хоровод. 

Дети с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг.

Дети держат в руках глобус, один ребёнок читает стих – е:

Давайте беречь от невзгоды  любой,

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло  непогодам

Развеем над нею тучи и дым

В обиду её никому не  дадим!»

Заключительная (итоговая) 

О чём мы сегодня с  вами  говорили?

Я надеюсь, что вы будите всегда  дружными, отзывчивыми,  добрыми, внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите,  не дадите в обиду нашу планету.

Каждый из вас, когда вырастит,  будет  для  кого – то настоящим  верным другом.


Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимовье зверей»

Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Цикл занятий по теме самообразования. Ознакомление с окружающим миром в средней группе Тема «Зеленый огонёк»

Из года в год растут города нашей страны, возрастает интенсивность движения на улицах и дорогах. Это вызывает необходимость проводить специальные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов и во...