Конспект ООД "Поможем гномам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД "Поможем гномам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по экспериментированию
ТЕМА: «Поможем гномам».
Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие», в интеграции с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со способами изготовления мыльных пузырей;
- учить видеть и выделять проблему эксперимента, находя правильное решение;
- формировать умение составлять схему и умение работать с ней;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать умение на основе экспериментов анализировать, обобщать
и делать выводы;
- развивать сообразительность, любознательность, умение логически размышлять;
- развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в собственных силах и интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать умение работать в коллективе; - воспитывать умение соблюдать правила техники безопасности, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа, фартуки, салфетки для рук, миски для каждого ребенка, мыло разное(для выставки), куски мыла по количеству детей, петельки, салфетки, губки, ложки на каждого ребенка, сахар.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Приветствие.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
- Сюрпризный момент.
- Ой, ребята сегодня почтальон принес письмо, посмотрите, как вы дмаете,от кого оно? А как вы догадались? А давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Гномы из маленькой стороны «Гномелия», дело в том, что у нас на нашей волшебной фабрике по изготовлению мыльных пузырей исчезли все схемы для создания пузырей, которые мы делали для всех детей мира, а ведь они их так любят.
Мы хотели узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль.
Мы знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому просим вас – помогите нам пожалуйста!
Заранее вам благодарны,
Гномы-волшебники.»
- Ребята, поможем Гномам (да)
что мы должны сделать для них (создать мыльные пузыри)
- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?
Но для того , чтобы это сделать нам нужно отгадать загадку.
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети: мыло
А как вы, догадались, что это мыло?.
Тогда наши мыльные пузыри будем делать….
Ребята посмотрите, а вот и мыло
- Давайте для начала рассмотрим мыло.
3. Беседа о мыле.
А вы, знаете какое это мыло? (туалетное)
- Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
- Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь и микробы (положить в тарелочку)
Посмотрите дети здесь еще, что то…Что это? (жидкое мыло)
Оно находится в бутылочке? Почему? Почему оно называется жидким?
Дети: Потому что течёт (положить в тарелочку)
И так давайте повторим, какие виды мыла мы рассмотрели?
Основная часть.
- Вступление.
- А сейчас я приглашаю вас всех в волшебную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория? (повторите слово..)
Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.
Давайте повторим, куда мы с вами отправимся? (Лабораторию)
- Но прежде давайте превратимся в волшебников..
Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих волшебников и сейчас мы будем с вами экспериментировать, находить способ, как создать мыльные пузыри, и помочь воробушку.
2. Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать? (промыть водой)
Молодцы!
Ребята давайте перед работай выполним пальчиковую гимнастику
"Мою руки".
Мыло бывает разным-прирезным: (намыливаем руки)
Синим, зеленым, Оранжевым, красным... (сжимаем и разжимаем кулачки)
Но не пойму, отчего же всегда (удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)
Черной-пречерной бывает вода? (расслабляем мышцы тела)
- Рассматривание мыла.
- Ну, приступим.
- Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.
- Какое оно? (твердое, гладкое)
4. Первый опыт:
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
Вывод: если мыло опустить в воду оно становиться скользким, а что произошло с водой, какая она стала?(мыльная)
4. Второй опыт:
- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.
- Опустите губку в воду и отожмите ее.
- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет.
Попробуем другой способ, но сначала давайте с вами отдохнём.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше подтянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Давайте пройдем на свои рабочие места и продолжим
5. Опыт с жидким мылом
Посмотрите у вас на столах стоят стаканчики, в них находится жидкое мыло, еще у нас есть на столах сахар и чистая вода. Поставите стаканчик перед собой, добавьте в него сахар – перемешайте, налейте воду, хорошо взбейте.
А теперь возьмите петельку и попробуйте надуть пузырь. Получились мыльные пузыри? да
- Справились мы с заданием? Да
У нас получились мыльные пузыри.
А сейчас поработаем со схемами.
Посмотрите внимательно на карточки, найдите схему и обведите в кружок пузыри по какой схеме они у нас получились.
Мы свами положим эти схемы в конверт и отправим Гномам.
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками и провели много экспериментов, и нашли способ, как получить мыльные пузыри, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и закроем глаза.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:
Где мы сегодня были? В волшебной лаборатории.
Кем мы были? Волшебниками
С чем мы работали в лоборатории? с мылом
Что мы делали? Проводили эксперименты, делали мыльные пузыри.
Давайте вспомним, из какого мыла мы делали пузыри? (Туалетного и жидкого)
- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
А что было для вас трудным.
- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь гномам и у вас это получилось.
- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!
А сейчас я хочу вас наградить медалями волшебников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
конспект занятия "Гномы спешат в гости к Жуже"
развивающее занятие с использованием персонажей развивающих игр В.Воскобовича....

конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"
конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...

Конспект «Расколдуй гномов»
Автор методики, Вячеслав Воскобович, много лет не имел никакого отношения к педагогике и психологии. По специальности-он инженер-физик. Кроме физики, Воскобович увлекался музыкой, писал песни для дете...

Конспект ОД "Гном в гостях у ребят"
Конспект по математике разработан для детей старшего дошкольного возраста...
