Итоговое открытое занятие по познавательному развитию в средне группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

глубокая наталья николаевна

закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знания о стране в которой мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2024.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знания о стране в которой мы живем.

2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Материалы и оборудование: Солнышко из бумаги, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода,  фигурки животных, макет «лес» и «жилище для животных», разрезные картинки «Флаг и герб», картинка пешеходный переход, письмо от Красной шапочки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.

Ход ООД:

  1. Организационная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Вставайте в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »

В.: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.

К нам в гости пришла Баба Яга. Вы, я слышала, что – то о солнышке доброты говорили, дак вот оно в конверте, только я украла все лучики и солнышко очень грустное, но могу отдать вам их и провести вас по дорогам страны Доброты. Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить всё, чему научились за год.

1 задание

В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом?

А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето). Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето. А почему вы так решили? (ответы детей)

• Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.

• Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят легкую одежду

• Листья на деревьях летом зеленые (здесь листочки только распускаются)

• На речке льдинки, летом их не бывает, это бывает весной и тд.

В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч и отправляемся дальше

2 задание

Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш заветный лучик.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.

В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)

За это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте.

3 задание:

В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.

Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.

В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?

(ответы детей)

В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?

В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком

(дети выполняют задание)

В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше.

4 задание:

Баба Яга любит делать  все наоборот. Вот и вы говорите сейчас слова наоборот, т. е. противоположные:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Близко - …

Узкий - …

Твердый - …

Старый - …

Черный - …

Солнце - …

Девочка - …

Злой - …

Говорить - …

День - …

Дидактическая игра «Что это?»

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

 

Получаем еще волшебный лучик

5 задание  Физминутка

6 задание  Моя Родина

Как называется страна в которой мы живем?

Столица нашей Родины?

Как называется город в котором мы живем?

Как зовут нашего президента?

Назовите символы нашей Родины?

Игра «Собери флаг, герб»

Получайте волшебный лучик

7 задание  

В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю.

В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Красная шапочка.

В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)

• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)

• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)

• Где нужно ждать автобус? (на остановке)

• Почему нельзя играть на проезжей части?

В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.

В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть веселое солнышко и оно нам будет светить , чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.

В: Вы все сегодня очень старались

Активно отвечали на вопросы… .

Замечательно отгадывали загадки… .

Внимательно слушали… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"

"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект итогового интегративного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигурЗадачи:Обучающие: продолжать учи...