Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Сазыкина Светлана

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Сетка НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сетка НОД апрель старшая группа26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка НОД на апрель месяц 2021г. Группа 4 «Лучики»

Санкт-Петербург Космос. Продукты питания.Хлеб всему голова. Мой город.Моя улица.ПДД

Пн

1. Формирование 5

целостности картины мира, расширение кругозора

ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие»

Тема: Где ты живешь? (беседа).

Цель: уточнить и расширить знания детей о родном городе.

2. Музыка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

1. Формирование 12

целостности картины мира, расширение кругозора

ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие»

«Космос»

Цель :Уточнять и расширять знания детей о космосе

2. Музыка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

1. Формирование 19

целостности картины мира, расширение кругозора

ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие на кухню»»

Цель: Закрепить знания о продуктах питания и их приготовлении

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

2. Музыка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

1. Формирование 26

целостности картины мира, расширение кругозора

ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие»

Беседа: «Мой-город»

Цель: приобщать детей к культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитывать любовь к родному городу.

Вт

1. Коммуникация 6

ОО «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное»

Беседа: «Достопримечательности родного города»

Цель: побуждать делиться впечатлениями о своем городе внимательно слушать товарищей. Развивать связную речь, формировать коммуникативные умения.

Презентация «Мой город_Санкт-Петербург»

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

3. Познавательное развитие. Юный Дерево»

Цель: Познакомить детей с породами деревьев: свойствами назначением, видами.

1. Коммуникация 13

ОО «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное»

Беседа «Что мы знаем о звездах?»

Рассматривание (цель)

Цель: пополнить знания детей о звездном небе..

Наблюдение за небом в дневное и вечернее время. Цель : Расширить знания детей о космосе.

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

3. Познавательное развитие. Юный исследователь

«Ткани»

Цель: Закрепить знание детей о теплых и тонких тканях, учить устанавливать зависимость изготовления одежды и ткани от сезона. Показывать разнообразие цветов и рисунков на ткани

1. Коммуникация 20

ОО «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное»

Беседа «Правильное питание»

Цель: уточнение представлений детей о продуктах,правильном питании.

Рассматривание сюжетных картинок.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

3. Познавательное развитие. Юный исследователь

«Ткани»

Цель: Закрепить знание детей о теплых и тонких тканях, учить устанавливать зависимость изготовления одежды и ткани от сезона. Показывать разнообразие цветов и рисунков на ткани

1. Коммуникация 27

ОО «Речевое развитие»;

Социально-коммуникативное»

Составление рассказов на тему:

«Путешествие по родному городу»,

«На улицах города, « Моя семья,моя Родина»

Д/И «Узнай известные места своего города»

Д/И «Правила ПДД»

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

3. Познавательное развитие. Юный исследователь

«Дерево» Выявление свойств дерева.

Ср

ОО «Художественно-эстетическое развитие»(конструктивная- модельная деятельность) 7

Лепка / Аппликация

Тема «Флаг России»

Цель: Расширять представления о Флаге России.Его цветах.Что они означают.

2. Музыка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

3. Физическая культура ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

ОО «Художественно-эстетическое развитие(конструктивная-модельная деятельность)

Лепка / Аппликация 14

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Космический полет» Рваная аппликация» Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

2. Музыка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

3. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие(конструктивная-модельная деятельность)

Лепка / Аппликация 21

Тема: "«Вырежи и наклей какой хочешь предмет»

Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.(стр.89, зан. №83, Т.С. Комарова)

"

Цель: продолжать развивать пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику рук; прививать любовь к труду и творчеству.

Средства обучения: изображение автобуса, игрушечный автобус, пакетики с деталями автобуса (на каждого ребенка), клей ПВА, кисточки для клея, салфетка.

Методы: беседа, вопросы, показ, объяснение, работа детей.

2. Музыка

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

3. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие(конструктивная-модельная деятельность)

Лепка / Аппликация 28

Лепка « Мой город»

Цель: Учить видеть прекрасное в своем городе. Развиваем воображение и память.

2. Музыка

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

3. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

Чт

1. Коммуникация

ОО «Речевое развитие»; 1

«Социально-коммуникативное»

Знакомство с инсторией возникновения города С-Петербург» («Чудеса России» энциклопедия)

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

1. Коммуникация 8

ОО «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное»

Беседа «Известные люди нашего города» «Что они сделали для России.»

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

1. Коммуникация 15

ОО «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное»

Составление рассказа о космосе по картинке. Цель:Обучение новым словам,предложениям.Задание от логопеда по теме.

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

1. Коммуникация 22

ОО «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное»

Беседа: Какие мы покупаем продукты.

Цель: уточнять и расширять знания детей о продуктах питания;

Расширять словарный запас по лексической теме «Продукты»;

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными;Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

1. Коммуникация 29

ОО «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное»

Чтение художественной литературы о городе (стихи ,рассказы,загадки)

Ситтуативный разговор «Моя малая родина»

Оформление альбома с родителями и детьми. «Достопримечательности нашего города»

2. Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

Пт

1. Формирование элементарных 2 математических представлений

ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (Новикова, стр.79)

2. «Художественно-эстетическое развитие»

ОО Рисование

Тема: «Мой город» (акварель)

Цель: Развиваем воображение.Учим смешивать краски,передавать образ предмета.

#1060;ормирование элементарных 9 математических представлений

Тема: «Наш город»

Цель занятия: Обьеденение частей в целое множество. Совершенствование навыков ориентировки по плану.Развитие мыслительной и речевойй еятельности.

О.Н.В.Нищева стр.386

2. Рисование

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Весенний букет» (акварель).

Цель :учить рисовать натюрморт,смешивать краски,передавать образ букета.

1. Формирование элементарных 16 математических представлений

Нищева стрю 403 занятие 24

Цель :Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах #1047;акрепление знаний о составе числа.

2. Рисование

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Космос» «Как я впредставляю космос» (цветные карандаши)

«Цель : Учить детей выражать свои мысли через рисование.Научить самостоятельно видеть прекрасное.

1 Формирование элементарных 23 математических представлений

Тема: «Измерение протяженности»

Цель:Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки,в прямом и обратном счете.

2. Рисование

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: Учить передавать образ предмета,путем смешивания красок;

Продолжаем учить рисовать предмет с образца.

1 Формирование элементарных математических представлений 30

Тема: «Геометрические фигууры»

Задачи: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочекупражнять в счете до 10 и обратно,в классификации предметов по разным признакам.

2. Рисование

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование : «Наш детский сад»

Цель: Учить детей рисовать по памяти,развиваем воображение и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Подневка...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Перспективное планирование...