Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сазыкина Светлана

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_aprel.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»

Содержание работы по теме: «Санкт-Петербург» со 1 по 9 апреля 2021 года

Цель: Знакомство с историей возникновения города и его основными достопримечательностями. Знакомство с именами великих людей Санкт-Петербурга и их достижениями.

Направления развития

Основные задачи/Формы, содержание работы

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: Д/И «На что похоже?»

Коллективный труд : наведение порядка на участке «Сделаем чище наш детский сад» Цель: воспитывать в детях любовь к труду.

Театрализованные игровые ситуации «Почему я люблю свой город», Кукольный театр «Мойдодыр», Муха-цокотуха»,

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсовод» «Путешествие» «Путешествие по городу»

Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга. Цель: знакомим с историй наших городов-героев.

Беседа: «Как вести себя в общественных местах» Цель: учить детей правилам поведения

Познавательное развитие

Составление рассказов на тему: «Мой любимый город», «Каким я представляю город в будущем», «Транспорт на улицах города», «Как сделать город чище»

Д/И «Узнай памятные места города», «Угадай какой знак», «Говорящие знаки», «Дорожные знаки»

Ситуативный разговор: «Моя малая родина», «Памятники и архитектура в нашем городе», «Современная архитектура в городе» Цель:расширять представления о городах нашей страны.

Беседа о творчестве наших земляков.

Оформление альбома «Достопримечательности города Санкт-Петербург»

Просмотр слайдов о городе-герое.

Презентация «Мой город»

Движное упражение

Беседа: «Ленинград-город герой» Цель: Прививать детям интерес к истории города-героя и городам России.\

Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город», «История возникновения города»

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественной литературы (стихи,рассказ по теме)

Выставка книг о Сантк-Петербурге вместе с родителями.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением СПб.

Рисование: «Наш детский сад», «Город в котором я живу», « Старинные замки»

Лепка: « Дома моего города»

Аппликация: «Достопримечательности нашего города»

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.

Музыкальная – танцевальная игра «Ты покажи, а мы отгадаем»

Физическое развитие

П/игры «Каменный лев», «Золотые ворота»

Фикультминутка «Мосты», «Ручей», «Мы по улице идем»

Подвижное упражнение « Я по улице шагаю»

Подвижная игра: « Машины на нашей улице»

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто;

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;

«Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;

«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;

Разучивание наизусть «Про Фонтанку» Барбас Л.Г, «Заячий остров» Ефимовский Е.С.

Рассматривание книг «История СПб в рассказах для детей», «Иллюстрированная история для детей» Воскобойников В.

Просмотр презентаций по теме.

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек)

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением весенних пейзажей и птиц, природный материал для изготовления поделок

Взаимодействие с семьей

Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми.

Внесение материалов в родительский уголок по истории СПб.

Участие в организации выставки «Достопримечательности нашего города»

Создание книжки – самоделки «Прогулка по городу»

Выполнили: Стерх Т.Н.

Сазыкина С.Н.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»

Содержание работы по теме: «Космос» с 12 по 16 апреля 2021 года

Цель: Земля-голубая планета. Планеты солнечной системы. Космические явления. Первооткрыватели космоса-животные. Космонавты. Космические корабли.

Космодром. Космические станции. Санкт-Петербургский планетарий.

Направления развития

Основные задачи/Формы, содержание работы

Социально – коммуникативное развитие

Режиссёрские игры с игрушками –персонажами, «Космические спасатиле», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев», «Космическое кафе»

Игры со строительным материалом:стоительные наборы,конструкторы. Строим космический корабль.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.

Познавательное развитие

Д/И «Корабли и звезды».

Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии

Видеослайды «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы)

Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас

Рассказ о первом космонавте Юрии Гагарине. Цель:

Речевое развитие

Составление рассказов по теме космос. Цель: развивать детское воображение.

Коммуникативные игры: на создание положительных эмоций « Идем в гости» «Идем в поход» «Летим в космос»

Чтение книг о космосе,обсуждение прочитанного.

Театрализованная игра «Колобок» Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Д/и «Закончи предложение». Ц: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах.

Д/и «У кого — кто» (упражнение в словообразовании).У грача — грачата, у скворца — …

Художественно-эстетическое развитие

РисованиеТема: «Звездное небо» Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета с Олесей и Яриком.

Аппликация: Тема: «Космический корабль» Цель: Продолжать закреплять умение составлять геометрические фигуры создавая образ предмета.

Лепка Тема: «Космические пришельцы» «Гости с другой планеты» Цель: Развиваем воображение,умение выразить свои мысли через творчество.

Музыкальное развитие Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

Физическое развитие

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием

П/И «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей

П/И «Птички и кот»

Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс бодрящей гимнастики

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Книжный уголок: А Андреев «Звездный», « В Калашников « О звездах и планетах», Е.Левитан « Малышам о звездах и планетах».В Медведев « Звездолет «Брунька», Н.Носов « Незнайка на Луне»

Выставка книг с изображением космоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба».

Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Взаимодействие с семьей

Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»

Индивидуальные беседы.

Выполнили: Стерх Т.Н.

Сазыкина С.Н.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»

Содержание работы по теме: «Продукты питания. Хлеб всему голова.» с 19 по 23 апреля 2021 г.

Цель: Расширять представления о продуктах питания; классификация продуктов; продуктовых магазинов. Воспитывать в детях чувств уважения к труду людей, производящих продукты питания. Рассказать как на столах появляется хлеб. Закреплять знания о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Познакомить с профессиями людей выращивающих пшеницу. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Направления развития

Основные задачи/Формы, содержание работы

Социально – коммуникативное развитие

Игры:

Малоподвижные «Скажи какой?»Обогащение словарного словаря.

Дидактические «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рассматривание (цель) сюжетных картинок с изображением продуктов. Обсуждение по теме.

Познавательное развитие

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая)

Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Речевое развитие

Д/и «Что сначала, что потом?»»

Д/и «Отгадай-ка»

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище.

П/И «Угадай, кто позвал?»

Цель: развитие фонематического слуха

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация .«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.(стр.89, зан. №83, Т.С. Комарова)

Рисование:Знакомство с искусством гжельской росписи» Программное содержание. Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.(стр. 89, Т.С. Комарова)»

Цель :

Физическое развитие

Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении, в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.(Л.И. Пензулаева, стр 83-84)

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

(Никита)

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Оснащение и развитие книжного центра: подготовка и создание подборки журналов о хлебе и продуктов питания.

Оснащения театрального уголка .

Взаимодействие с семьей

Консультация родителей на тему : «Правильное питание» «Полезные продукты» «Хлеб-всему голова»

Выполнили: Стерх Т.Н.

Сазыкина С.Н.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»

Содержание работы по теме: «Мой город.Моя улица.ПДД» с 26 по 30 апреля 2021 г.

Цель: Расширение представления детей о родном городе,улицах.Закрепление знаний о своем место жительстве. Дать понятие о видах домов. Как мы идем или едим в детский сад.ПДД. Закреплять значение светофоров, о работниках ГИБДД. Расширять представления о дорожных знаков.

Направления развития

Основные задачи/Формы, содержание работы

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа : ««Мой домашний адрес».Цель: Учить детей знать свой адрес.

С/р игра « «Детский сад»

«Мы идем в гости к…»

«Водители»

Беседа «Моя улица»

Ситуативный разговор «Кто у тебя сосед»

Рассматривание иллюстраций с изображением

Д/и « Назови свой домашний адрес»

Д/и «Весёлый счёт».

Познавательное развитие

Беседа: «Прогулка по городу»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Д/ и «Наша улица».

Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Цель: наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Речевое развитие

Беседы на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». Цель: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках

Тир «Светофор».

П/и «Светофор».

Чтение худ. произведений.

«Дорожные знаки».

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Осторожно: дорога», «Транспорт будущего»

Лепка «Светофор»

Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»

Физическое развитие

П/и «Стоп».

Беседа о правилах езды на велосипеде.

Веселые старты» на тему «Мама, папа, я – лучшие пешеходы», подвижная игра «Пешеходы и водители».

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Уголок творчества: рисование и конструирование по желанию.

Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток».

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям макеты улиц со знаками дорожного движения.

Выполнили: Стерх Т.Н.

Сазыкина С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Сетка НОД...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Подневка...