Проект для детей 3-4 лет "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Белоснежка»

Проект для детей 3-4 лет "Зимушка-зима"

2022 год

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

Осуществляя поиск оптимальных форм для развития познавательной активности малышей, мы пришли к выводу, что необходимо обратить внимание на использование проектной деятельности. Она будет способствовать:

– активизации познавательной деятельности детей;

– формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;

– развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А педагогам откроет большие возможности для активизации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.

В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Ребёнок 3-4 лет – неутомимый деятель. Он постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. И в то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы воспитателя о том, что он еще не может воспринимать. Его мир – это мир «здесь и сейчас». Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающим ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. У детей четвертого года жизни продолжает активно развиваться действенный способ решения практических задач. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

Педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми младшего дошкольного возраста не только возможна, но и должна активно использоваться с учётом возрастных особенностей.

Представляем вашему вниманию проект, который мы осуществили с детьми второй младшей группы.

Проект «Зимушка-зима»

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

– расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

– формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

– формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

– повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

– развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

– воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

I этап – выбор темы

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно узнать?

Что мы знаем о зиме?

- холодно

- кругом снег

- варежки одевать надо

- солнце долго спит

- сугробы большие

- с горки кататься можно

- снег холодный

- все ли любят зиму

- почему падает снег

- как растут сосульки

- почему нельзя есть снег

- почему снег хрустит

- поговорить с родителями и родственниками

- спросить у воспитателей

- посмотреть по телевизору познавательные передачи

- узнать через интернет

- прочитать в книгах,

в энциклопедиях

Планирование познавательной деятельности

Дидактические игры.

Вечер загадок «Угадай, что за явление природы?»

Почему времена года сменяют друг друга.

Изготовление зимних поделок.

Оформление выставки рисунков «Снеговики»

Создание символа Нового года.

II этап – сбор сведений

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по теме.

Проведения НОД

Просмотр картинок, иллюстраций, фотоальбом по теме.

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Создание развивающей среды в группе.

Оборудование и материалы:

Книги.

Картины и иллюстрации, изображающие зиму.

Настольно – печатные игры.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Поиск иллюстраций, фотографий для составления фотовыставки.

Оформление выставки работ родителей и детей.

Виды деятельности при реализации проекта

– Речевая деятельность.

– Познавательная деятельность.

– Игровая деятельность.

– Трудовая деятельность.

– Художественная деятельность.

– Театральная деятельность.

III этап – реализация проекта

Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в творческой деятельности:

– Информирование родителей о проделанной работе по данному проекту.

– Выставка рисунков.

– Театрализованное представление.

– Оформление фотоальбома.

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

01.12.2022

1.Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

 

 

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

 

 

3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

Родители

02.12.2022

1.Рассматривание альбома: «Зима».

 

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

 

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

 

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Дети

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

05.12.2022

1.Беседа: «Зима в лесу».

 

 

 

 

 

 

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

 

 

3.Оформление плаката: «Символ Нового года!».

 

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

 

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Родители

06.12.2022

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

 

2. Подвижная игра:

«Прокати снежок».

 

3.Художественное творчество

(аппликация):

«Падают снежинки».

 

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

 

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

Дети

07.12.2022

1. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 

 

 

2. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

 

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

 

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

08.12.2022

1. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

 

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Родители

 

09.12.2022

1. Наблюдение:  «У кормушки».

 

 

 

 

2.Рисование: «Раскрась елочку».

 

 

 

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

 

 

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

12.12.2022

1. Наблюдение: «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

 

 

2.Сюжетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

 

 

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

13.12.2022

1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

 

 

 

 

 

2.Игра-драматизация:

«Рукавичка».

 

 

 

3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

 

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

14.12.2022

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

 

 

 

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

 

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

 

 

 

Дети

 

 

15.12.2022

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

 

 

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

 

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

16.12.2022

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

 

 

 

 

2.Чтение сказки «Рукавичка».

 

3.Фотовыставка: «Мы наряжаем елку!»

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Продолжать учить, внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

19.12.2022

1.Беседа по картине: «Зимние забавы».

 

 

 

 

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

20.12.2022

1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

 

2. Коллективная работа по художественному творчеству (аппликация): «Снеговики».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

Воспитатели

21.12.2022

1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?».

 

2. Художественное творчество (рисование):

«Снег идет, снег идет…»

Уточнить  и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме.

Дети

 

 

 

 

 

Дети

 

22.12.2022

1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 

 

2.Папка-передвижка:

«Зимние травмы».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

Дети

 

 

 

 

Воспитатели

23.12.2022

1. Беседа: «Правила дорожного движения».

 

 

 

2.Художественное творчество

(рисование):

«Зимний лес».

 

 

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса.

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Дети

Воспитатели

 

26.12.2022

1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

2. Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…»

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки.

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Дети

27.12.2022

1. Беседа: «Хорошо зимой».

 

 

 

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

 

Дети

 

 

 

 

Дети

28.12.2022

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

 

 

2. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 

 

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Дети

29.12.2022

1. Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Дети

 

 

30.12.2022

1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

 

Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым.

Дети

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

IV этап

Презентация проектов

Наши проекты были презентованы:

– Детям и родителям нашей группы.

– Детям и взрослым других групп нашего сада.

Мы презентовали:

– Выставка рисунков «Снегопад»

– Показ театрализованного представления «Заюшкина избушка»

– Аппликацию «Падают снежинки», «Снеговики», «Елочку нарядим»

– Фотовыставки «Зимние забавы», «Новый год встречаем – елку наряжаем!»

 C:\Users\9DC7~1.KRA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.jpg

 C:\Users\9DC7~1.KRA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...