Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Почему паук не путается в паутине?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых.

Задачи:

учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения;

развивать познавательные и творческие способности детей;

совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь, мелкую моторику;

Развивающая среда: картинки с изображением насекомых,  модель «кузнечик в траве», маячки, раскраски, карандаши;

Содержание:

Дети садятся в кружок. В середине  - карточки с насекомыми.

Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам:  внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы),  место обитания (наземные, водные), способы передвижения (летают, ползают, плавают, прыгают).

- В. Как, одним словом, можно назвать всех этих существ?

-В. Давайте сыграем в игру « Кто, где живет?»

Дети раскладывают насекомых по местам, где они обитают.

- В. Как приспосабливаются насекомые в жизни в этой среде?

Воспитатель демонстрирует модель. Зеленый кузнечик и зеленый, черный фон.

Дети прикладывают кузнечика и выясняют на каком фоне ему безопасно жить.

-В. А давайте, определим, где на нашей площадке будет безопасно жить кузнечику.

Дети берут маячки и ставят их в тех местах, где безопасно жить кузнечику.

-В. Ребята я хочу рассказать вам небылицу.

Жил был паучок. У него были большие крылья и летал он с дерева на дерево. А когда к нему приходили друзья, он угощал их нектаром.

- В. Ребята, найдите ошибку в рассказе.

 Версии детей.

- В. А как вы думаете, почему насекомые путаются в паутине, а паук нет?

Версии детей.

-В.  Когда паук плетет свою паутину, он одну паутинку делает липкой, а вторую не липкой и бегает по безопасной паутинке.

- В. Ребята , насекомых на земле много или мало? Какой  вред приносят они? Какую пользу?

Воспитатель  предлагает выбрать насекомого и раскрасить его. А дома, у родителей, спросить знают они секрет паучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...