Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема «СлавнА богатырями земля русская»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. |
|
Цель:
Создать условия для всестороннего развития гражданско-патриотического потенциала детей старшего дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса.
Задачи:
Продолжать формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
Расширять знания об элементах костюма, оружии русского богатыря ;
Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Продолжать работу по обогащению речи детей (Русь, русичи, славяне, богатыри, одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава).
Продолжать формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
Формировать правильную осанку во время просмотра презентации и работы за столом.
Оборудование:
Презентация; запись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой; старинный сундук; элементы костюма богатыря, задания для детей, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Желаю, чтобы вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Присаживайтесь.
Воспитатель: Какой сказочный, старинный сундук.
Вот сейчас замок откроем
Что же в сундуке найдём?
Там, наверное, вкусный тортик
Или для куклы новый дом,
Или новая заколка,
Или новая игра?
Я гадать уже устала,
Открывать сундук пора. Хотите узнать, что в этом старинном сундуке?
/Педагог открывает сундук,звучит музыка (звуковые шумы Бурениной) в сундуке элементы костюма богатыря/
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Кому он принадлежит? Для чего он нужен?/ответы детей/
Это -шлем русского богатыря особенный с острой верхушкой. Он защищал голову богатыря от ударов противника.
Кольчугу плели из железных колечек. Она защищала от ударов стрел, копья и меча. Плащ защищал кольчугу от нагревания солнечных лучей, а также от дождя и грязи.
Меч-это оружие богатыря, его передавали по наследству от отца к сыну, носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Меч почитали и берегли. /предложить детям поднять богатырский меч/
Шлем,кольчуга, плащ-доспехи богатыря.
Меч-оружие богатыря.
Богатыри охраняли нашу Родину от врагов , мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.
Продолжим знакомство со славными, русскими богатырями.
Показ презентации(звучит фоновая музыка Свиридова «Тройка»)
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказ начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Славились они необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Воспитатель: Какие богатыри вам уже знакомы? (ответы детей)
Все поднимаемся в богатырский путь отправляемся.
Как во славном граде Братске,
В детском саду «Солнышко»
Жили не тужили
Дружные ребята из подготовительной группы «Звёздочка»
Все красавцы нету слов!
Вокруг себя повернись и в богатыря превратись. (Мальчики надевают кольчуги, девочки-подруги верные богатырей, надевают ленточки)
В круг скорее становитесь, крепче за руки возьмитесь. Какими качествами обладали богатыри? Свой ответ начните со слов: «Я думаю…» /дети подбирают прилагательные и передают шлем/
Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.
Воспитатель: Верно ! Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные богатыри. Не зря на Руси говорили: «Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает»
Русские богатыри отличались крепким здоровьем.
Разудалы добры молодцы и красны девицы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким.
Приглашаю, вас на зарядку богатырскую.
1,2,3,4 Кто шагает дружно в ряд?!
Богатырский наш отряд. «Богатырская зарядка» музыка «Богатырская сила» (дети под музыку выполняют характерные движения/
Воспитатель: Вы были выносливые и ловкие, как настоящие богатыри. Присаживайтесь. Что же ещё в нашем сундуке?
/Педагог открывает сундук,звучит музыка (звуковые шумы Бурениной) в нём конверт с заданием/
Воспитатель: Богатыри ведь они не только сильные и отважные, но и умные.
Отгадайте- ка, ребята
Богатырские загадки
(Загадки слушайте очень внимательно, дослушайте загадку до конца и если готовы ответить подайте звуковой сигнал)
Чтоб грудь защитить
от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий,
раскрашенный… (щит)
Воспитатель: Как ты догадался, что это именно щит? Для чего он нужен богатырю? Это доспехи богатыря.
Грациозный и ретивый,
Он трясёт красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший
(богатырский конь)
Воспитатель: Ребята расскажите какой конь богатырский?(грациозный-изящный в движении, ретивый-сердитый, вспыльчивый, не послушный).Зачем богатырский конень нужен?
Богатырю в походе необходимо старинное орудие, которое носит название БУЛАВА Свое название это средство самозащиты и нападения получило от славянского » була «, что в переводе означает «шишка».
Щит-доспехи богатыря, булава-орудие богатыря, конь богатырский-средство передвижения богатыря.
Воспитатель: Все загадки отгадали и смекалку показали.
/Педагог открывает сундук,звучит музыка (звуковые шумы Бурениной) в нём конверт с заданием/
А теперь всем вместе, дружно
Богатыря собрать нам нужно.
На подвиг богатырский
За столы пройдите
Да задание получите.
Друзья мои, подберите доспехи и орудие для своего богатыря /выполняют задание/
Обсудить с детьми выбранные предметы.
Воспитатель: Крепче за руки возьмитесь в круг скорее соберитесь.
Вот мы и прошли путь богатырский. Вокруг себя повернись и в детей превратись.
К сундуку вы подойдите, что узнали расскажите, по порядку 1,2, 3 первый…..ты начни.
Ребята, а в наше время есть богатыри? А кто защищает нашу Родину ? Нашу Родину защищает армия : Есть у нас танкисты, есть и моряки, есть артиллери́сты-меткие стрелки. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников нашей Родины. Спасибо!
Литература: В. И. Натарова «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Воронеж: Учитель, 2005;
Т. А. Шорыгина «Наша Родина - Россия» - М.: Сфера, 2011;
О.Д. Ушакова «Былины о богатырях русских». СПб: Издательский Дом «Литера», 2010;
Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду». Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2000;
Л. Ю. Лупоядова «В гостях у истории». Смоленск: Русич, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со школой»
Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...