Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюкавкина Ольга Владимировна

Интерактивная игра «Овощная корзина» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра включает в себя задания, направленные на: - закрепление знаний об овощах и фруктах, их внешних признаках, месте произрастания; - обучение детей счету, ориентировке в пространстве; - развитие умений составлять целое из частей, отгадывать загадки; - развитие познавательных интересов, памяти, внимания, мышления.

https://disk.u/d/BUrFCnSETK7H6Qyandex.r ссылка на игру

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta._ovoshchnaya_korzina.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности
с детьми ОВЗ подготовительной группы в рамках проектной деятельности.

                                                                                                                               Составила: Тюкавкина Ольга Владимировна

воспитатель, МБДОУ «ДСКВ№110»

Высшая кв. категория

Тема: «Овощная корзина»    

Цель: Создание условий для закреплений  представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания  последовательности во время посадки семян.

 

Задачи:

Образовательные:
-Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

-Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

-Учить сажать семена овощей: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки, накрыть пленкой.

Развивающие:
- Развивать интерес к развитию и росту растений;

  -Развивать речь детей.

Воспитательные:
-воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.  

Словарная работа:  семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи».

Оборудование: Интерактивная игра.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

1.Мотивационный

Организационный момент:

Сообщает детям о том, что наступила весна, стало тепло, ярче светит солнце. Сегодня к нам придет  гость группы. Это Наталья Ивановна (бабушка одного из воспитанников-дачница). Гость группы предлагает детям отгадать загадки, о том то она выращивает на даче.
загадывает детям загадки об овощах:

1.Летом в огороде

  Свежий и зеленый,

 А зимою в бочке

Крепкий и соленый. (Огурец)

2. Сверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

3.Золотая голова – отдохнуть прилегла

  Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

4.Дом зеленый тесноват:

  В доме рядышком сидят круглые ребятки.

  Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда, круглые ребятки. (Горох)

5. Две ноты на грядке

 Растут фа и соль.

 Бобы и лопатки-

 Всё это… (Фасоль)

6.  Зёрна жёлтые в початке,

 Все молочные и сладки,

  У царицы полей,

 Назови её скорей!  (Ккукуруза)

коммуникативная

Положительный настрой на предстоящую деятельность, установление контакта между детьми и гостем группы.

Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности.  Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

2.Проблемно-ориентированный

Спрашивает детей, знают ли они из чего выращивают овощи?

Сообщает о том, что с наступлением весны, пришло время сеять семена.

Спрашивает, о том, что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло).

коммуникативная

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

3.Информационный

Побуждает детей к активизации необходимых знаний при посадке семян, т.к. уже были посажены семена цветов.

Проводит беседу:

Что нужно делать, когда появятся всходы/ростки?

Что значит ухаживать?

Предлагает самим попробовать поучаствовать в посадке овощей.

Показывает семена, предлагает их рассмотреть и определить, семена каких овощных культур предложены.

Проводит физминутку «Овощи»
 В огород пойдем, /маршировать на месте/
Урожай соберем. /идти по кругу, взявшись за руки/
Мы морковки натаскаем, /имитировать, как таскают/
И картошки накопаем, /копают/
Срежем мы кочан капусты /срезают/

Круглый, сочный, очень вкусный. /показать руками/

Щавеля нарвем немножко /рвут/
И вернемся по дорожке. /идти по кругу, взявшись за руки/

Коммуникативная

Познавательно-      исследовательская

игровая

Поставить перед собой задачу для устранения затруднения.

Активно принимают участие в совместной деятельности.

Активно принимают участие в игровой, коммуникативной, двигательной  деятельности. Имеют навык сотрудничества.

4. Аналитико-практический

Напоминает детям, что для посадки семян нужен садовый инвентарь. После посадки необходимо ухаживать за растениями, чтобы получить богатый урожай.
Сообщает о том, что у неё поспел богатый урожай. Что можно собрать и чем можно полакомиться у меня в огороде вы узнаете в нашей игре. Предлагает детям принять участие в игре.  (дети делятся на две команды). Обсуждают правила игры.

Коммуникативная

Игровая

Выполняют самостоятельно некоторые поручения. Участвуют в общем обсуждении.

5.Оценочный

(Гость группы благодарит дошколят за помощь в уборке урожая). Ребята вы такие трудолюбивые и отзывчивые, я думаю из вас вырастут настоящие огородники.

Коммуникативная

Осознают себя, как успешные участники образовательного процесса.

6.Рефлексивный

Фиксация достижения «детской» цели.            

 Беседа.

  • Что мы с вами сегодня делали?

-Что было самым интересным? (Дети при помощи передачи цветочка по очереди высказывают свои впечатления)

Коммуникативная

 Активно участвуют в диалоге. Осознают себя, как участники творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела" в средней группе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие по природным зонам России».Цель: Формирование представлений у дошкольников о природных зонах России: тундра, зона лесов, степи....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема "Земля – наш общий дом"

Формирование музыкально-творческих способностей детей через ознакомление с миром природы родного края....