Проект "Гостиница для птиц"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Гостиница для птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gostinitsa_dlya_ptits_wecompress.com_.docx | 256.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад № 414 «Чебурашка»
630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18а
Проект
«Гостиница для птиц»
Выполнил: воспитатель МБДОУ № 414
группы «Солнышко»
Куликова Александра Александровна
Вид проекта:
Познавательно - исследовательская, творческая.
По предметно-содержательной области:
Интегративное (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое).
Участники:
- воспитатели;
- дети средней группы;
- родители.
По продолжительности выполнения проекта: 4 недели.
Продукты деятельности:
- изготовление родителями скворечников и их развешивание;
- оформление выставки рисунков на тему: «Птицы».
- коллективная работа – художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для птиц».
Объект исследования: живая природа.
Предмет исследования: птицы, скворечники.
Гипотеза проекта: предположим, что если повесить скворечник на нашем участке, то в него скоро заселятся птицы.
Актуальность:
Наступила весна. Мы задумались, как привлечь птиц в детский сад. Поэтому мы решили привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Гостиница для птиц».
Цель проекта:
Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания у ребенка любви к природе.
Задачи:
- расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
- способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;
- вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
- развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
- пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Предполагаемые результаты:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам;
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- появится интерес у родителей к проблеме экологического развития своих детей.
Продукт проектной деятельности: скворечники.
Итоговые мероприятия: «Гостиница для птиц».
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
- подборка художественной литературы;
- введение детей в проблемную игровую ситуацию;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап: основной
- реализация проекта;
- способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
- изготовить скворечники и кормушку совместно с родителями.
3 этап: заключительный
Акция «Гостиница для птиц».
- коллективная работа «Гостиница для птиц».
Этапы реализации проекта | Мероприятия проекта | Задачи |
Подготовительный | Разработка плана реализации проекта | Определение целей и задач проекта. |
Подбор иллюстративного материала | Оснащение предметно – пространственной среды группы (художественной литературой, серия картинок птиц). | |
Знакомство родителей с планом проекта | Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. | |
Консультации для родителей | Как и из чего можно сделать кормушку для птиц. | |
Основной | Познавательная беседа – «Птицы» | Знакомство детей с птицами. Закрепить знания узнавать птиц по внешнему виду и повадкам. Дать представления о среде обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Дидактическая игра «Третий лишний» | Закреплять знания о многообразии птиц. | |
Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают» | Обобщить знания о весенних изменениях в жизни птиц. Продолжать учить составлять рассказ по картинке при описании событий указать место и время действий. |
Целевая прогулка «Домик для птиц» | Определить оптимальные места для размещения скворечников на территории участка группы. | |
Наблюдение за вывешиванием скворечников | Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности. | |
Знакомство с детской литературой Пермяк Е.А. «Птичьи домики» | Расширять представление детей о скворце, домике для птиц скворечнике. Развивать понимание образной речи. | |
Изобразительная деятельность | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке особенности строения окраски птиц. Вызвать радость от созданного изображения. | |
Вечер загадок | Учить отгадывать описательные загадки о птицах. Воспитывать уважение к окружающему миру и к птицам. | |
Заключительный | Коллективная работа – художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для птиц» | Закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни скворцов. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года. |
Наблюдение заселением птиц в скворечники | Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности. |
Дети совместно с родителями сделали фотографии совместной работы изготовление скворечников, нарисовали рисунки птиц. С детьми мы повесили кормушки на территории участка нашей группы. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
Совместно с родителями, сделала скворечник.
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- в ветреные дни птицы не прилетают;
- из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке;
- за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Участники проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....