Проект "Гостиница для птиц"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гостиница для птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gostinitsa_dlya_ptits_wecompress.com_.docx256.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 414 «Чебурашка»

630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18а

           Проект

«Гостиница для птиц»

                                  Выполнил: воспитатель МБДОУ № 414

                                        группы «Солнышко»

                                    Куликова Александра Александровна

                                   

ptah61.png

Вид проекта:

Познавательно - исследовательская, творческая.

По предметно-содержательной области:

     Интегративное (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое).

Участники:

  • воспитатели;
  • дети средней группы;
  • родители.

По продолжительности выполнения проекта: 4 недели.

Продукты деятельности:

  • изготовление родителями скворечников и их развешивание;
  • оформление выставки рисунков на тему: «Птицы».
  • коллективная работа – художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для птиц».

Объект исследования: живая природа.

Предмет исследования: птицы, скворечники.

Гипотеза проекта: предположим, что если повесить скворечник на нашем участке, то в него скоро заселятся птицы.

Актуальность:

Наступила весна. Мы задумались, как привлечь птиц в детский сад. Поэтому мы решили привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Гостиница для птиц».

Цель проекта:

Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания у ребенка любви к природе.

Задачи:

  • расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
  • способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;
  • вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
  • развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
  • пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.

Предполагаемые результаты:

  • систематизация знаний детей о птицах;
  • формирование осознанного действенного отношения к птицам;
  • желание заботиться о пернатых;
  • понимание их значимости в жизни людей;
  • появится интерес у родителей к проблеме экологического развития своих детей.

Продукт проектной деятельности: скворечники.

Итоговые мероприятия: «Гостиница для птиц».

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

  • изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
  • подборка художественной литературы;
  • введение детей в проблемную игровую ситуацию;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап: основной

  • реализация проекта;
  • способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
  • изготовить скворечники и кормушку совместно с родителями.

3 этап: заключительный

     Акция «Гостиница для птиц».

  • коллективная работа «Гостиница для птиц».


Этапы реализации проекта

Мероприятия проекта

Задачи

Подготовительный

Разработка плана реализации проекта

Определение целей и задач проекта.

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно – пространственной среды группы (художественной литературой, серия картинок птиц).

Знакомство родителей с планом проекта

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

Консультации для родителей

Как и из чего можно сделать кормушку для птиц.

Основной

Познавательная беседа – «Птицы»

Знакомство детей с птицами. Закрепить знания узнавать птиц по внешнему виду и повадкам. Дать представления о среде обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Закреплять знания о многообразии птиц.

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Обобщить знания о весенних изменениях в жизни птиц. Продолжать учить составлять рассказ по картинке при описании событий указать место и время действий.

Целевая прогулка «Домик для птиц»

Определить оптимальные места для размещения скворечников на территории участка группы.

Наблюдение за вывешиванием скворечников

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Знакомство с детской литературой Пермяк Е.А. «Птичьи домики»

Расширять представление детей о скворце, домике для птиц скворечнике. Развивать понимание образной речи.

Изобразительная деятельность
Рисование «Птицы»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке особенности строения окраски птиц. Вызвать радость от созданного изображения.

Вечер загадок

Учить отгадывать описательные загадки о птицах. Воспитывать уважение к окружающему миру и к птицам.

Заключительный

Коллективная работа – художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для птиц»

Закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни скворцов. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.

Наблюдение заселением птиц в скворечники

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Дети совместно с родителями сделали фотографии совместной работы изготовление скворечников, нарисовали рисунки  птиц. С детьми мы повесили кормушки на территории участка нашей группы. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

Совместно с родителями, сделала скворечник.

Сделали выводы:

  • птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
  • в ветреные дни птицы не прилетают;
  • из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке;
  • за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.


Участники проекта:

PHOTO-2024-04-05-16-10-46.jpg12.jpgPHOTO-2024-04-09-18-45-15 (3).jpgPHOTO-2024-04-09-18-45-15 (1).jpg

PHOTO-2024-04-05-08-30-01 (1).jpgPHOTO-2024-04-05-08-30-01.jpgPHOTO-2024-04-03-18-30-16.jpgPHOTO-2024-04-06-14-16-23 (1).jpgPHOTO-2024-04-06-14-16-23.jpgPHOTO-2024-04-08-08-48-40 (1).jpgPHOTO-2024-04-08-08-48-40.jpgIMG_1734.jpgIMG_0172.jpgIMG_1732.jpgIMG_0173.jpgIMG_0175.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....