Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 
Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»
 
23 июля Всемирный день китов и дельфинов.
Цель занятия  : расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде обитания; научить детей бережному отношению к окружающей среде, привить желание защищать животных, оберегать флору и фауну от загрязнения.
- Ребята сегодня Всемирный день китов и дельфинов! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю.
Он резвится и хохочет
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
Наберет водички в рот –
И фонтан из моря бьет!
В море бодрствует и спит,
Ну, а имя носит… (кит)
 
- Ребята, как вы думаете, киты и дельфины – это рыбы или млекопитающие?
Конечно, это млекопитающие!
В отличие от рыб, киты и дельфины теплокровные. Их детеныши появляются на свет живорожденными, а не вылупляются из икринок. Самки кормят своих детенышей молоком прямо в воде. Едят они планктон, ведь у дельфинов, белух, некоторых китов (многие беззубы, кашалотов и нарвалов есть прекрасные и острейшие зубы.
Предки китов жили на земле. Поэтому китам пришлось приспосабливаться к условиям жизни в воде. Это означает, что за миллионы лет в их организме произошли изменения, которые дали им возможность жить в другой среде. У китов есть легкие, а не жабры, через которые они дышат. Под водой дыхательные отверстия закрываются двумя маленькими клапанами. Киты поднимаются на поверхность подышать воздухом, каждые 5-10 минут. Вынырнув на поверхность воды, кит сразу же выпускает использованный воздух. Когда он это делает, раздается сильный шум и кажется, что из его спины бьет фонтан.
(просмотр фотографий на большом экране с изображением синего кита, кашалота, горбатого кита, нарвала, дельфина, белухи)
- Сейчас, ребята, предлагаю послушать доклад Артёма о нарвале – ближайшем родственнике китов.
 
- Ребята, вы, наверняка, слышали, что киты общаются между собой.
Кто знает, как это происходит? Киты поют!
Многие из них издают низкие воркующие звуки, кашалот, например, храпит, хрюкает и щелкает, а горбатые и гладкие киты поют по-настоящему, т. е. издают различные повторяющиеся звуки. Самая короткая песня длится шесть минут, а самая длинная около часа. Поют они исключительно в период размножения. Самцы привлекают таким образом самок. Самки же поют «песни» своим малышам. Благодаря песням все киты оказываются в курсе малейших изменений в обстановке. У китов нет обоняния, очень слабое зрение, поэтому всю информацию они получают и передают через звуки и слух.
(прослушивание аудиозаписи с песнями китов)
- Давайте, ребята, поиграем в игру «Море волнуется». А сейчас давайте посмотрим выставку ваших рисунков «Дельфины».
Дельфины принадлежат к семейству китовых. Как и киты, дельфины дышат через одну ноздрю, расположенную на голове. Другая особенность дельфинов – это то, что их хвост расположен в горизонтальном, а не в вертикальном положении, как у рыб. Это помогает ему выпрыгивать из воды.
Дельфины тоже общаются друг с другом при помощи звуков. Они имитируют человеческую речь. И делают это по своему желанию. Они могут повторить человеческий смех. Считается, что дельфины – самые разумные из всех животных.
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбка плавает в водице», повторяйте слова и движения!
- А сейчас я предлагаю поделиться друг с другом интересными фактами о дельфинах и китах, подготовленных дома с родителями. (Рассказы детей)
- Ребята, от нас, людей, зависит сохранение жизни морских обитателей, ведь никто так, как человек не загрязняет окружающую среду! По неосторожности людей в моря и океаны попадает топливо с кораблей, мусор и отходы. Все это пагубно влияет на жизнь морских обитателей, ведь мы загрязняем и губим их дом! Наша задача научиться самим заботиться об окружающей среде и научить этому других!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Всемирный день приветствий»

Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях  правильного  применения различных форм приветствий. Идея праздника:Развивать чувство единств...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Этот День Победы»

    С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»

Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Беседа с детьми по плану тематической недели "Поможем птицам выжить"...

Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»

Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день шоколада»

Сценарий развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Всемирный день шоколада»...