Конспект занятия "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей логопедической группе на тему "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей логопедической группе на тему «Одежда».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Контейнер с плоскостными изображениями одежды для куклы, предметные картинки с изображениями одежды, мяч.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды, разучивание пальчиковой гимнастики «Если бы», чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», просмотр мультипликационного фильма «Штанишки с кармашками».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их.

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(Перчатки)

Что за друг, без которого

Зимой из дому не выйдешь?

(Шапка)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый... (плащ).

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

А на самом деле — вошел.

(Рубашка)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: об одежде.

2.Воспитатель предлагает выбрать по одному плоскостному изображению одежды для того, чтобы собрать на прогулку куклу Машу.

-Сегодня холодный сырой осенний день. Выберите такую одежду, которая пригодится Маше для прогулки. Подойдите к наборному полотну и «оденьте» Машу. Расскажите, что вы выбрали. Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

Дети выбирают одежду для куклы, подходят к наборному полотну, «одевают» куклу и комментируют свои действия.

1-йребенок. Я выбрала для Маши теплый нарядный красный комбинезон с капюшоном.

2-й ребенок. А я взяла для куклы полосатую пушистую шапочку с помпоном.

3-й ребенок. Я взял желтый шерстяной шарф с кисточками.

4-й ребенок. А я — желтые непромокаемые перчатки.

- Ну вот, а я подобрала Маше подходящую обувь — синие резиновые сапожки на меху, и она готова к прогулке. А мы с вами сегодня будем говорить об одежде, о ее деталях, о материалах, из которых ее делают. А для начала ответьте на вопрос, для чего людям нужна одежда.

3. Игра «Что изменилось?»

- Пока Маша не ушла на прогулку, давайте поиграем с ней в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили, как одета Маша? Тогда закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на кукле.

- Что изменилось?

1-й ребенок. Вместо полосатой шапочки у куклы белый берет.

Таким образом воспитатель должен предоставить возможность для ответа каждому ребенку.

- Ну вот, кукла уходит на прогулку, а мы пойдем поиграем на коврике.

4. Игра с мячом «Подбери слова». [Развитие грамматического строя речи, совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов).]

Воспитатель предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч.

- Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова одной семейки, похожие на слово одежда.

Логопед бросает мяч первому ребенку.

1-йребенок. Одевать.

2-й ребенок. Одетый.

3-й ребенок. Оденусь.

4-й ребенок. Надеть.

#1060;изкультминутка.

Сто-то стало холодать,

Нужно шапку надевать,

И на обе наши ножки

Обуть теплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

( Выполняем движения в соответствии тексту)

6. Игра «Закончи предложение». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в косвенных падежах).]

- Сядет тот, кто закончит предложение. У Марины новое нарядное шелковое...

1-йребенок. Платье.

- Скоро зима, а у Аленки еще нет теплой меховой...

2-й ребенок. Шубы.

- Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной...

3-й ребенок. Кофточке.

- Андрею и Алеше мама купила по клетчатой...

4-й ребенок. Рубашке.

7. Игра «Какой, какая, какое?» [Совершенствование грамматического стоя речи (образование относительных прилагательных). Развитие тактильной чувствительности.]

Логопед раздает детям трафареты изображений одежды, кладет на стол кусочки ткани.

- Выберите по одному кусочку ткани, скажите мне, как она называется, подложите ткань под трафарет и расскажите, какая у вас одежда.

Дети выполняют задание и образуют словосочетания: шерстяные брюки, шелковая блузка, вельветовое платье, льняной пиджак и т. п.

8. Игра с мячом «Скажи наоборот». [Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов). Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.]

Логопед приглашает детей на ковер и берет в руки в мяч.

- Вчера мы рассказывали, что можно делать с одеждой, подбирали слова, которые отвечают на вопрос «Что делать?» Давайте вспомним эти слова еще раз и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я говорю, что можно делать с одеждой, и бросаю мяч, вы ловите мяч, говорите слово - «наоборот» и бросаете мяч мне.

В игре образуются пары антонимов: надевать - снимать, пачкать — стирать (чистить), мять — гладить, вешать (в шкаф) — доставать (из шкафа) и т. п. Если дети не устали, можно предложить им аналогично подобрать пары слов-антонимов, отвечающих на вопрос «Какой?» (теплый — легкий, новый — старый, мятый — выглаженный, чистый — грязный и т. п.).

Воспитатель: Что нового узнали?

В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....