Кружок "Юный эколог"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Программа кружка по экологическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА. «Юный эколог»
Подготовительная группе.
На 2024-2025 г.
Воспитатель: Якубова Виктория Николаевн
Пояснительная записка.
Природа и человек… когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.
В наше время отношения человека и природы потерпели изменения.
Экологические проблемы, ставшими сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несёт ответственность за всё живое на Земле.
Формирования у ребёнка культуры сознания. Культуры мышления. «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.
В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы. Взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребёнка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.
Знания полученные в дошкольном возрасте помогут детям в дальнейшем освоить предметы экологической направленности.
Актуальность.
Кружок « юный эколог» имеет экологическую направленность. Которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
В занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношения к природе, желание знать больше.
Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи. #1054;богащать и расширить знания детей об окружающей природе.
#1059;чить детей классифицировать животный и растительный мир.
#1092;ормирование у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
#1057;истематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
5. Расширить знания детей о воде, почве, воздухе через экспериментально- опытническую деятельностью.
6. воспитывать у детей заботливое отношение к природе.
#1056;азвивать внимание, любознательность.
8 Развивать познавательную активность детей.
Предполагаемый результат.
- Знать характерные признаки времён года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей. Животных. Растений.
- Знать правило поведения в природе и соблюдать их.
- Знать представителей животного мира.(звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные).
- Устанавливать элементарные следственные связи между природными явлениями.
- Проявлять интерес доброты к природным явлениям и объектам.
Список средств обучения.
1 Беседы.
2 Рассказы.
3 Конкурсы, викторины. Проекты.
4 Экскурсии.
5 Опыты (водой, воздухом, песком и т.д.)
6 Опыты с лупой и микроскопом.
План кружка.
месяц | тема | цель |
октябрь | #1047;олотая осень 2. Красивые листочки #1044;ары леса. | Уточнить приметы осени. развивать у детей интерес к природе. Расширить знания детей о деревьях путём определения их листиков ( с какого дерева листок)связав их с единым обозначением «листопад» изучить строения листочка. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы познакомить с внешним видом грибов. |
ноябрь |
#1059;дивительный лес. Кора дерева. #1056;астения и животные леса | Формировать представления о неразрывной связи человека с природой воспитывать бережное отношение к окружающей природы. Уточнить с детьми понятия «кора» для чего она служит дереву. Уточнить с детьми растения и животные леса. Как они выживают в разные времена года. |
Декабрь. | #1042;озможна ли жизнь без воды. #1055;утешествие капельки. #1050;ак увидеть воздух. | Познакомить детей с значением воды для всего живого. Познакомить детей с понятием воды в природе. систематического знания о переходе воды из одного состояния в другое. (вода, лёд, пар). Познакомить детей с понятием воздух. Его свойства и роль в жизни человека. |
Январь. | Зимующие птицы. Зимние встречи | Познакомить зимующими птицами их обитания в зимнее время года. Воспитывать желания помогать птицам. Закрепить знания о диких животных. Как живая природа приспосабливается к суровым условиям зимы. |
Февраль. Март. Апрель. Май
| Комнатные растения Изучаем строения цветка. Что такое красная книга. Огород на окошке. Что такое зелёная аптека. Город в котором я живу. Разработка экологических знаков. Мир насекомых | Познакомить детей с комнатными растениями их строением. Рассказать детям о том что необходимо комнатным растениям для жизни и роста Учить детей определять части цветка. Учить описывать растения опираясь на модели. Рассказать детям о красной книге. Для чего она нужна. Познакомить с растениями которые занесены в красную книгу. Предложить детям посадить огород. наблюдать и ухаживать за ним. Познакомить детей с лекарственными растениями. Рассказать чем они полезны. Воспитывать ценностное отношение к природы родного края. Знакомство детей с природоохранительными знаками. Создать с детьми экологические знаки. Познакомить детей с миром насекомых. |
Список литературы.
1Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
#1044;ыбиной. О.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.
3. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников.
#1053;.Н Кондратьева и Л.А. Каменева. Мир природы и ребёнок.
#1048;нтернет ресурсы.
#1053;.Славина. Наука для малышей.
#1045;. Ульева Осторожно. Осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»
Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...
- Мне нравится (1)
