Кружок "Юный эколог"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Якубова Виктория Николаевна

Программа кружка по экологическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_ekolog.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА. «Юный эколог»

Подготовительная группе.

На 2024-2025 г.

Воспитатель: Якубова Виктория Николаевн

Пояснительная записка.

Природа и человек… когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

В наше время отношения человека и природы потерпели изменения.

Экологические проблемы, ставшими сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несёт ответственность за всё живое на Земле.

Формирования у ребёнка культуры сознания. Культуры мышления. «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы. Взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребёнка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.

Знания полученные в дошкольном возрасте помогут детям в дальнейшем освоить предметы экологической направленности.

Актуальность.

Кружок « юный эколог» имеет экологическую направленность. Которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

В занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношения к природе, желание знать больше.

Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи. #1054;богащать и расширить знания детей об окружающей природе.

#1059;чить детей классифицировать животный и растительный мир.

#1092;ормирование у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.

#1057;истематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

5. Расширить знания детей о воде, почве, воздухе через экспериментально- опытническую деятельностью.

6. воспитывать у детей заботливое отношение к природе.

#1056;азвивать внимание, любознательность.

8 Развивать познавательную активность детей.

Предполагаемый результат.

  1. Знать характерные признаки времён года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей. Животных. Растений.
  2. Знать правило поведения в природе и соблюдать их.
  3. Знать представителей животного мира.(звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные).
  4. Устанавливать элементарные следственные связи между природными явлениями.
  5. Проявлять интерес доброты к природным явлениям и объектам.

Список средств обучения.

1 Беседы.

2 Рассказы.

3 Конкурсы, викторины. Проекты.

4 Экскурсии.

5 Опыты (водой, воздухом, песком и т.д.)

6 Опыты с лупой и микроскопом.

План кружка.

месяц

тема

цель

октябрь

#1047;олотая осень

2. Красивые листочки

#1044;ары леса.

Уточнить приметы осени. развивать у детей интерес к природе.

Расширить знания детей о деревьях путём определения их листиков ( с какого дерева листок)связав их с единым обозначением «листопад» изучить строения листочка.

Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы познакомить с внешним видом грибов.

ноябрь

  1. Я и природа

#1059;дивительный лес. Кора дерева.

#1056;астения и животные леса

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой воспитывать бережное отношение к окружающей природы.

Уточнить с детьми понятия «кора» для чего она служит дереву.

Уточнить с детьми растения и животные леса. Как они выживают в разные времена года.

Декабрь.

#1042;озможна ли жизнь без воды.

#1055;утешествие

капельки.

#1050;ак увидеть воздух.

Познакомить детей с значением воды для всего живого.

Познакомить детей с понятием воды в природе. систематического знания о переходе воды из одного состояния в другое. (вода, лёд, пар).

Познакомить детей с понятием воздух. Его свойства и роль в жизни человека.

Январь.

Зимующие птицы.

Зимние встречи

Познакомить зимующими птицами их обитания в зимнее время года. Воспитывать желания помогать птицам.

Закрепить знания о диких животных. Как живая природа приспосабливается к суровым условиям зимы.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май

Комнатные растения

Изучаем строения цветка.

Что такое красная книга.

Огород на окошке.

Что такое зелёная аптека.

Город в котором я живу.

Разработка экологических знаков.

Мир насекомых

Познакомить детей с комнатными растениями их строением. Рассказать детям о том что необходимо комнатным растениям для жизни и роста

Учить детей определять части цветка. Учить описывать растения опираясь на модели.

Рассказать детям о красной книге. Для чего она нужна. Познакомить с растениями которые занесены в красную книгу.

Предложить детям посадить огород. наблюдать и ухаживать за ним.

Познакомить детей с лекарственными растениями. Рассказать чем они полезны.

Воспитывать ценностное отношение к природы родного края.

Знакомство детей с природоохранительными знаками. Создать с детьми экологические знаки.

Познакомить детей с миром насекомых.

Список литературы.

1Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.

#1044;ыбиной. О.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.

3. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников.

#1053;.Н Кондратьева и Л.А. Каменева. Мир природы и ребёнок.

#1048;нтернет ресурсы.

#1053;.Славина. Наука для малышей.

#1045;. Ульева Осторожно. Осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...