Открытое занятие "На поиски Снеговика-шутника" первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«На поиски Снеговика-шутника»
Первая младшая группа
Цель: Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления детей о лесных животных; активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, чувство дружбы;
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игра «Найди, что спрятано?», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки лесных зверей, крупа, снежинки, снежки, влажные салфетки, белые полоски бумаги, гуашь, письмо от Снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
Воспитатель читает стихотворение с движениями.
«Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал – (поднять руки вверх, изображая деревья),
Он куда-то убежал – (бег на месте),
Может, испугался волка –(обнимаем себя),
Может зайка сбил с пути – (показываем ушки),
И в сугробах тонут ноги – (высоко поднимаем ноги),
Как же нам его спасти? – (развести пуки в стороны),
Нужно в лес за ним пойти – (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, пойдем искать снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинки, обращая внимание детей).
Воспитатель: Что бы нам попасть в зимний лес нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки. Давайте скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Вокруг себя повернись,
И в снежинку превратись!
Воспитатель: Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими горами.
(Звучит «Вальс снежинок».
Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе за воспитателем и оказываются в лесу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес (стоят декорации деревьев). Мы попали с вами в зимний лес. Здесь много снега, все деревья в лесу! Снег белый, холодный, пушистый, мягкий. (под деревом стоит ведерко со снегом, дети аккуратно пальчиком трогают снег).
Воспитатель: Смотрите Снеговик-шутник оставил снежинку с загадками о лесных зверей.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(показ картинки зайца)
Дети: Заяц.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет,
(показ картинки лисы)
Дети: Лиса.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(показ картинки волка)
Дети: Волк.
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Показ картинки медведя)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите ребята вот еще одна снежинка, а под ней какой - то сугроб, наверно здесь спрятался Снеговик.
Проводится игра для моторики рук «Найди, что спрятано»
Дети подходят к столу, на котором стоит песочница с крупой в виде сугроба, в крупе спрятаны фигурки лесных зверей.
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте копнем сугроб поглубже и посмотрим, кто там спрятался.
Дети пальчиками обследуют крупу и находят лесных зверей.
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу и оставил такие интересные следы. (воспитатель обращает внимание детей на экран. Дети садятся на стульчики). Да это же Снеговик! Вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком, через реку! Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу много снега?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем тропинку до Снеговика. А нарисовать тропинку вам помогут ваши пальчики.
(Дети подходят к столам, где стоит синяя гуашь и белые полоски бумаги)
Объяснение и показ способа рисования пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть в баночку с краской, а потом оставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ребята когда закончите рисовать пальчики надо вытереть влажной салфеткой. Посмотрите какие тропинки у вас получились! Давайте их разложим рядышком друг с другом, что бы получилась одна длинная тропинка и мы дойдем до Снеговика-шутника.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ, топ, топ-топ и закончился сугроб!
(дети имитируют движения)
Воспитатель: Смотрите. Вот мы и добрались до снеговика-шутника. (Игрушка Снеговик машет рукой детям). Ура. Ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас получится и вы со всем справитесь. Вы большие молодцы, давайте похлопаем в ладоши.
(Дети хлопают)
Воспитатель: Снеговик-шутник хочет с вами поиграть в снежки.
Я подброшу снежки высоко-высоко,
Полетят они далеко, далеко.
А ребята их подберут и тихонько мне принесут
1-2-3- Лети!
(Дети играют в снежки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроение друг с другом и со Снеговиком и попрощаемся с ним.
(Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику и прощаются с ним)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись.
Рефлексия:
- Ребята, хорошая у нас прогулка получилась? Да.
- Кого мы встретили в лесу? Лису, волка, зайца, медведя.
- Вам понравилось гулять по зимнему лесу и искать Снеговика-шутника? Да.
И за это вам Снеговик оставил угощения. (Зефир в виде снежинок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)
«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

