Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилова Ксения Андреевна

Конспект занятия: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Вот опять пришла зима,

Снег укутал все дома.

Есть у нас надежный друг,

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клены,

Бывает летом он зеленый,

Всегда полон он чудес,

Как зовется друг наш? (Лес)

Воспитатель:

-Ребята выполнить задания.

Воспитатель:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу....

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и птичьи следы на снегу.

-О чем это стихотворение, о каком времени года в нём говорится?

Дети: о зиме.

- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, которые начинаются со звука «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок....)

Игровое упражнение с игрушкой "Назови признаки зимы".

- Давайте, ребята, «подарим» снеговичку признаки зимы.

3има какая,

*если снег - снежная

*если мороз - морозная

*если ветер - ветреная

*если вьюга- вьюжная

*если лёд- ледяная

*если стужа- студёная

*если как сказка – сказочная

*если холод- холодная

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами послушаем рассказ Григория Яковлевича Снегирёва

«Как птицы и звери к зиме готовятся»

- Скажите, пожалуйста, как дрозды-рябинники готовятся к зиме?

(Дрозды-рябинники собираются в стаи и откармливаются)

- Где проводят зиму?

(в тёплых краях)

- Кто раньше всех тронулся в путь? (Коростель)

- Почему? (потому что он на юг то летит, то пешком идёт)

-Как готовилась сойка к зиме? (она зарывает жёлуди про запас, выбирает самые спелые)

- Где зимуют журавли? (в тёплой Африке)

- Когда улетают на юг гуси? (самые последние, когда первые снежинки закружились в воздухе)

Воспитатель:

- Ребята, сорока сказала, что птицы из леса пропали, и она осталась совсем одна. Куда же делись скворцы, ласточки, грачи? А все ли птицы улетели из леса? Может быть она ошибается? (ответы детей)

- Мы совсем забыли про конверт. Что же в нём?

1 задание (презентация)

- отгадайте загадки в игре «Угадай-ка» и подскажите, какие птицы зимуют в лесу.

Воспитатель читает загадки, показывает слайды с отгаданными птицами.

Загадки

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …

(Синички)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Воробей)

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...(сорока)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она?

(Ворона)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт?

(Клёст)

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(свиристель)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком,

Глаз пятачком?

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и вспомнили, какие птицы живут зимой в лесу. Пока мы по лесу гуляли, немного замёрзли. Давайте поиграем в игру «Совушка-сова». (В центре круга - водящий, дети идут по кругу,

в конце игры дети должны замереть на месте, водящий смотрит, кто шевелится, называет имя).

Совушка-сова,

Большая голова.

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазками — хлоп-хлоп,

Лапками — топ-топ.

По лесу летала,

Мышек, птичек искала.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, в лесу столько разных жителей! Садитесь на свои места. Давайте посмотрим внимательно и скажем, кто это в нашем лесу живёт? (рассматривают изображения птиц на доске)

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

- По каким признакам вы это определили?

Воспитатель:

- О птицах нам сейчас расскажет Егор К.

- Назовите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).

- Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

- Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

- Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

- Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

- Все эти птицы какие? (Зимующие).

- Почему мы их так называем?

2 задание. Игра «Скажи правильно»

У дятла длинный клюв, поэтому его можно назвать… длинноклювый

У снегиря красная грудка, поэтому он … красногрудый

У сороки длинный хвост, поэтому она … длиннохвостая

У вороны черные крылья, поэтому она… чернокрылая

У синицы желтая грудка, поэтому она… желтогрудая

У сороки белые бока, поэтому она… белобокая

звонкий голос, поэтому она… звонкоголосая.

У птицы быстрые крылья, поэтому она… быстрокрылая

У птицы громкий голос, поэтому она… громкоголосая.

Воспитатель:

Вы птицы, а я человек.

Я буду говорить о себе, а вы — о птице.

У меня голова. — И у меня голова.

У меня нос. — У меня клюв.

У меня руки – у меня крылья.

У меня дети – у меня птенцы.

Воспитатель:

- Ребята на нашей полянке выросло, волшебное дерево, на котором живут зимующие птицы.

Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

3 задание. Игра «Назови ласково»

птица – птичка,

синица – синичка,

снегирь – снегирек,

голубь – голубка,

сова – совушка,

воробей – воробышек.

перо – пёрышко,

крыло – крылышко,

хвост – хвостик,

гнездо – гнёздышко

4 задание. «Четвёртый лишний» (презентация)

Воспитатель:

- Следующее задание на внимание

«Угадай, кого не стало»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает картинку, открыв глаза, дети должны назвать какой птицы не стало.

Ребята, а вы знаете, чем страшна птицам зима? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Зимой птицам очень тяжело найти корм под снегом. А что люди для этого делают? (ответы детей)

- У нас тоже на участке есть кормушки.

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

- Ребята, птицы услышали наши ласковые, добрые слова, как много мы знаем о них и радуют нас своим пением.

(звучит запись « Голоса птиц»)

Воспитатель:

- Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня такое прекрасное настроение. А у вас?

Когда у людей хорошее настроение его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"

Образовательная область «Познавательное развитие».  Конспект открытого  ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).

Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Зимующие птицы" (в средней группе)Программное содержание:- уточнить представления о видах зимующих птиц;- закрепить понятие «зи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Программное содержание:Образовательные:1. Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;2. Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жи...