Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные:

1. Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;

2. Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

3. Закреплять ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

4. Продолжать расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги) и ориентировки в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость и психические качества (мышление, внимание, воображение)

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Разработан

Смирновой М.А.                    

Чебоксары 2021

Программное содержание:

Образовательные: 

  1. Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;
  2. Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  3. Закреплять ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
  4. Продолжать расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги) и ориентировки в пространстве.

Развивающие: 

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость и психические качества (мышление, внимание, воображение)
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Материалы и оборудования: палочка с прикрепленными снежинками на верёвочке, игрушка снегиря, иллюстрации птиц, песня «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г.; Слова Шаферана И.).

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Посмотрите в окошко. Что там белое и пушистое лежит на дорожке? Правильно, снег.

Дыхательное упражнение «Снег кружится»

Они падают с неба и кружатся в красивом танце. Предлагаю и нам превратится в снежинок и покружится под музыку.

Песня «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г.; Слова Шаферана И.)

Вы, снежинки, такие красивые, лёгкие, а теперь покружитесь и в ребяток превратитесь.

Основная часть: 

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. К нам в гости прилетели птицы. И хотят вам рассказать о себе.

Знакомство с птицами, рассмотрение картинок и объяснение (воробей, ворона, снегирь, синица)

Гимнастика для глаз «Снегирь»

Снегирь с нами хочет поиграть, давайте поиграем с ним - проследим глазами за ее полетом. Вот снегирь полетела вверх. Полетел влево. Вниз опустилась. Вправо полетел. Закружилась над лесом.

«Сравнение строения человека со строением птицы».

Малыши, давайте рассмотрим ворону, что у него есть:

- У вороны голова, и у нас? (голова) покажите.

- У вороны крылья, а у человека? (руки) покажите.

- У вороны лапки, а у человека? (ноги) покажите.

- У вороны перья, а у человека (волосы) покажите.

- У вороны хвост, а у человека (нет хвоста)

Логоритмика «Я зимой кормлю всех птиц».

В: Малыши, а еще, чтобы птицы не замерзли, их нужно подкармливать

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Заключительная часть:

Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"

Образовательная область «Познавательное развитие».  Конспект открытого  ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).

Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Зимующие птицы" (в средней группе)Программное содержание:- уточнить представления о видах зимующих птиц;- закрепить понятие «зи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "зимующие птицы"

Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города....