Занятие по патриотическому воспитанию "Моя большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Юрьевна Люсимин

Занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Моя большая и малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Моя большая и малая Родина»

Подготовила: Воспитатель: Люсимин О.Ю.

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:

• Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России, Родине, родном крае;

• Учить внимательно, стоя, слушать гимн России;

• Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной (командной) игре.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

• Активизировать словарь, познавательный интерес;

• Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к своей Родине, месту, где родился; прививать бережное, заботливое отношение к своему родному краю.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше с вами занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас? Сегодня я для вас приготовила интересное занятие, послушайте загадку и поймете, о чем сегодня будет идти речь.

Лучше места не найдешь,

Здесь родился, здесь живешь.

А уедешь – заскучаешь,

Это место с детства знаешь.

Здесь живут мои друзья

Это … Родина… моя.

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родина, это место, где испокон веков жили наши отцы и деды. Это место, где мы говорим на родном нам русском языке.  Это леса, поля, реки. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей). А как называется столица нашей Родины? Главный город нашей страны? (ответы детей)

Воспитатель: В Москве - столице нашей Родины находится наше Правительство. А в правительстве находится человек, который возглавляет нашу страну. Как думаете кто? (ответы детей)

Воспитатель: В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть нашу Родину?
Дети: В телевизоре, на глобусе, в компьютере, на карте. 

Воспитатель: Давайте посмотрим на слайд. Что вы здесь видите? Какая это карта? Карта чего?

Дети: Карта страны, карта России.

Воспитатель: у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте вместе с вами красиво повторим слово Россия. Посмотрим на карту, что мы видим на ней?

Дети: На карте я вижу Россию, реки, города.

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. В одной стороне может идти снег, а в другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. 

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы – это их отличительные черты. К ним относятся флаг, герб и гимн. Давайте с вами разделимся и поработаем по подгруппам.

Первой группе задание найти карточки – флаг России,  а второй группе найти карточку герб России.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ребята, расскажите, пожалуйста про флаг и герб. Что вы знаете об этом?

Ответы детей

Воспитатель: Цвета в российском флаге означают:

 Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, храбрость и мужество.

Воспитатель: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: включает гимн России

Воспитатель: Россия такая большая страна, но есть место в нашей большой стране, где мы родились и растем - это наша родная земля. Это наша малая Родина, это то место, где мы с вами живём. А живем мы с вами в Республике Бурятия.

Воспитатель: давайте с вами немного разомнемся.

Физкультурная минутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: показывает на карте Бурятию. Республика Бурятия тоже имеет свои отличительные символы. Давайте посмотрим.

Ребята давайте рассмотрим герб и флаг, что изображено на гербе?

Флаг республике Бурятия имеет тоже 3 цвета. Это синий, белый, желтый.

  • Синий цвет — национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. 
  • Белый цвет — символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности.  Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации. 
  • Жёлтый (золотой) цвет - Жёлтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании. 

Герб представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг).

У Бурятии так же есть свой гимн – торжественная песня республики. (Можно включить послушать).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, что значит - Моя малая Родина? (ответы детей)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель:

В республике Бурятия есть много районов (21). Мы с вами живем в Баунтовском районе. Как называется наш поселок? Маловский – это наша малая родина. (показ на карте)

Воспитатель: Ребята, в нашем Баунтовском районе очень богатый растительный и животный мир, я хотела бы вам предложить вот такое задание. На столе лежат картинки с разными животными и деревьями, вы должны выбрать ту карточку с животным или деревом, который обитает или растет у нас в Бурятии и прикрепить магнитиками на доску.

Воспитатель: давайте проверять. Молодцы, все справились правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Давайте встанем все в круг. Поиграем в игру. Каждому кидаю мячик и задаю вопрос, а вы должны на него ответить.

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Как называется столица нашей страны?
  • Кто является президентом России?
  • Назовите цвета флага Российской федерации?
  • Что изображено на гербе нашей страны?
  • Как называется край, в котором мы живем?
  • Как называется район, в котором мы живем?
  • Как называется поселок, в котором мы живем?
  • Что изображено на гербе нашего края?
  • Назовите цвета флага Бурятии?
  • Что такое гимн?

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали, что вам было трудно выполнять, а что понравилось делать больше?

Спасибо, ребята, давайте скажем нашими гостям до свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Занятие по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей старшего возраста

Программное содержание:- Расширить знания детей о России; - Дать представления о Родине большой и малой;- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг), обогащать словарн...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: "Инжавино - моя малая родина"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Инжавино — моя малая Родина»...