Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Древний мир динозавров».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога. Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей. Развивать связную речь детей; обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:
«Древний мир динозавров».
Интеграция образовательных областей:
- познавательной,
- речевой,
- художественно – эстетической,
- коммуникативной.
Цель: формирование представления о животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.
Формы работы: беседа, практическая деятельность.
Задачи:
Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога. Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей. Развивать связную речь детей; обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Здравствуйте ребята, как у вас настроение? В субботу я увидела, что на вашей доске появились новые вопросы. один из вопросов был про динозавров. (Взять вопрос) мне эта тема очень интересна, предлагаю вам обсудить эту тему.
Воспитатель 1: Интересно, ребята, а вы видели динозавров? Может когда шли в детский сад? Почему мы их не встретили? Что вы знаете про динозавров?
Воспитатель 1: давайте вместе разберемся, что же случилось?
Задавать детям наводящие опросы
Когда жили динозавры?
Ответы детей.
Какие виды динозавров вы знаете?
Ответы детей: в воде, на суше, в небе.
Как вы думаете, что означало слово «динозавр»?
Ответы детей: «ужасная ящерица».
Как выгладили? чем питались? Из-за чего вымерли?
Ответы детей.
Какие названия динозавров вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель сообщает: «Ребята, посмотрите, что я вам принесла (яйцо)
Ответы детей.
Как вы думаете, чьё это яйцо?
Ответы детей.
Может все-таки это не яйцо динозавра? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель 1: Ну что ребята хотите посмотреть что в яйце? А как мы можем это сделать? Чем мы моем просветить яйцо?
Ответы детей.
А где у вас в группе мы возьмем фонарик?
Ответы детей.
Ну давайте тогда попробуем просветить яйцо фонариком?
Что мы видим?
( Включается презентация )
Ответы детей.
В яйце маленький динозаврик.
Ребята давайте подведем итоги того что мы узнали про динозавров.
Воспитатель 1: (презентация):
- Ребята, если мы никогда не видели динозавров, а откуда же тогда мы о них знаем?
Ответы детей.
- Как называют таких ученых?
Ответы детей.
Воспитатель 1: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались.
- чтобы вы хотели узнать о палеонтологах?
Ответы детей.
Воспитатель 1: Тогда предлагаю вам побывать лаборантами - палеонтологами и пройти в лабораторию. Вы готовы?
Но так как палеонтологам нужно быть очень сильным, выносливыми чтобы выполнять такую тяжелую работу предлагаю вам сделать разминку.
Раз –поднятся потянутся
Два согнуться-разознуться
Три в лодоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре -руки шири,
пять руками помахать,
Шесть тихонечко присесть
Воспитатель 1: Теперь мы отправимся в нашу лабораторию, где вы сможете почувствовать себя настоящими палеонтологами.
Воспитатель 2: Добро пожаловать в нашу лабораторию! Прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Воспитатель 2: Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Ответы детей.
Воспитатель 2: Вы совершенно правы.
А теперь нам нужно разделиться на группы по шесть человек. Предлагаю вам самим это сделать.
Воспитатель 2: Отлично, ребята, у вас получилось разделиться на команды. Теперь вам нужно решить, в какую лабораторию вы пойдёте. У нас их три.
- Лаборатория слепков динозавров. В этой лаборатории нужно будет залить гипс в формы и положить туда фигурку динозавра. Затем дождаться, пока гипс высохнет, и извлечь фигурку.
- Лаборатория раскопок. В этой лаборатории в контейнере с песком закопаны кости динозавра. Задача лаборантов — с помощью кисточек разного размера откопать все кости, собрать скелет динозавра и определить, какому динозавру он принадлежит.
- Лаборатория яиц динозавров. В этой лаборатории детям будут даны гипсовые яйца, и им нужно будет с помощью различных инструментов определить, что находится внутри яиц.
В двух лабораториях дети-исследователи работают самостоятельно воспитатель только следит за тем, чтобы дети соблюдали правила безопасности, а в третьей, где создают слепки динозавров, им помогает педагог.
Воспитатель 2: Дорогие друзья, вы проявили себя как настоящие исследователи в области палеонтологии! Вы успешно справились со всеми заданиями.
Рефлексия.
Воспитатель 2: Что нового вы узнали о динозаврах? Что показалось вам наиболее интересным? С какими трудностями вы столкнулись?
Ответы детей.
Вы проявили себя наилучшим образом, молодцы!
Вы, ребята, настоящие эксперты в области палеонтологии. Я желаю вам расти и развиваться, чтобы кто-то из вас, возможно, стал настоящим учёным-палеонтологом и обнаружил останки древнего динозавра.
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе по теме:
«Древний мир динозавров».
Образовательной событие «Древний мир динозавров» осуществлялась в соответствии с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС и ФОП ДОУ с целью: Формирование представлений детей об эпохе древнего мира динозавров.
Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:
расширить представления детей о прошлой из жизни динозавров, обогащая пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;
пополнить знания детей о профессии палеонтолога, через поисково-исследовательскую деятельность, тем самым вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;
Закрепить умение сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в практической деятельности.
Образовательное событие состояла из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть это организация детей- переключение внимания на предстоящую деятельность, развертывание образовательной ситуации: Доска вопросов, сюрпризный момент. На этом этапе нам было необходимо мотивировать детей, на реализацию поставленных задач. Использовали вопросы открытого типа, для наглядного усвоения и закрепления материала использовалось ИТК. Были созданы условия для принятия детьми «детской» цели.
Основная часть — это практическая деятельность детей. Роль взрослого в двух лабораториях минимизирована, третья лаборатория - работа по инструкции воспитателя.
Заключительная часть — это рефлексия деятельности, умение оценивать результаты своей деятельности.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно, откликались к готовности выполнять задания, это свидетельствует о том, что познавательный интерес у детей был создан. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач.
Так же была пополнена предметно-развивающая среда группы материалами по теме.
Использовали личностно-ориентированный подход: подбадривали, хвалили, направляли
Детскую деятельность контролировали словесно и показом, по ходу занятия, наблюдали за действиями детей.
Смена видов деятельности позволили предотвратить утомляемость (беседа, динамическая пауза, экспериментирование,). Так же детям было предоставлен выбор работы в центрах группами, делится на группы по желанию. На протяжении всей образовательной деятельности поддерживали доброжелательную эмоциональную атмосферу, привлекали внимание детей интонацией, поддерживали их высказывания.
Считаем, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Рефлексия тоже это подтверждает. В дальнейшем мы планируем продолжать работу по этой теме, т.к эта тема интересна детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...