Конспект НОД в подготовительной группе "Заки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Митюк Екатерина Владимировна

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о процессе посева зерна, получение из него муки и хлеба.

Задачи:

1. Расширить представления о злаках, их выращивании. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья злаковых культур (пшеница, рожь, овес)

2.Провести опытно-экспериментальную работу и наблюдать за проращиванием зерна.

3. Закрепить знания детей о пути хлеба от поля до стола.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_zlaki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе № 11«Почемучки»

по теме: «Злаки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, двигательное.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о процессе посева зерна, получение из него муки и хлеба.

Задачи:

  1. Расширить представления о злаках, их выращивании. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья злаковых культур (пшеница, рожь, овес)

2.Провести опытно-экспериментальную работу и наблюдать за проращиванием зерна.

3.Закрепить знания детей о пути хлеба от поля до стола.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Планируемые результаты

Сформировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку?

Мягкий пышный и душистый,
Он и чёрный он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб. 

Воспитатель: Да верно, мы с вами поговорим именно о нём, хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Виды детской деятельности:

Коммуникативная и игровая

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Планируемые результаты

Воспитатель: Расскажите какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: хлеб, булочки, сушки, пироги.

Воспитатель: Скажите, какие каши вы знаете?

Дети: Рисовая, гречневая, кукурузная, овсяная, пшенная.

Воспитатель: А знаете ли вы что гречку получают из растения гречиха, пшено из растения просо, перловую крупу из ячменя, а из овса получают овсяную кашу.

Воспитатель: Пшеницу, рожь, овес, гречиху, рис, кукурузу называют злаковыми растениями. Давайте посмотрим, как же выглядят злаковые растения.  Демонстрация картинок.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: в поле

Воспитатель: Выношу сноп колосьев и показываю колосья пшеницы, овса и ржи. Давайте их рассмотрим и сравним. Колос пшеницы золотистого цвета, зернышки расположены в два ряда, зернышки округлые и волосков почти нет. Колос ржи многорядный с удлиненными зернами, волоски есть, цвет зерен темнее чем у пшеницы. Колос овса с метелкой, зернышки длинные напоминают сережки.

Вот мы с вами рассмотрели и сравнили, как выглядят злаковые растения, а хотите увидеть, как выглядят зерна, которые получают из этих растений?

Дети: да.

Воспитатель: подходим к столу, где представлены: зерна пшеницы, овса, ржи. Посмотрите все ли зерна одинаковые?

Дети: нет, зерна пшеницы круглые, а у ржи длинные. Пшеница светлее, а у ржи зерна темнее. У овса еще длиннее зерна и острее.  

Воспитатель: Что получают из пшеницы и ржи?

Дети: муку

Воспитатель: Правильно – муку. А из муки пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какой бывает хлеб»? – развитие умения согласовывать существительные с прилагательным.

Дети: хлеб вкусный, свежий, теплый, белый, ржаной, мягкий, ароматный, красивый, душистый.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как хлеб попал в магазин. Я предлагаю вам совершить путешествие от зерна до выпечки хлеба и узнать, как это делали раньше и как это делают сейчас. Весной лишь только оттает снег и просохнет землям в поле выходит трактор. Кто ведёт его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что же делает трактор?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Да, он готовит землю для посева. Трактор тащит плуг, и он переворачивает землю. А вот раньше это делали вручную. Плуг прикрепляли к лошадям, и человек управлял ими. И вот земля стала мягкой, рыхлой, послушной. Теперь можно начинать сеять. А теперь к трактору прикрепляют сеялки и в бункер сеялки насыпают зерно и те ровными аккуратными рядами укладывают в землю зёрна пшеницы. Раньше это тоже делали вручную: по полю шёл человек брал зерно и сыпал зеро по полю. Потом дождик поливает землю и вот пшеница всходит. За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает (хлебороб) а кто такой хлебороб? Это человек, который занимается посадкой и выращиванием зерна.

Воспитатель: Теперь и все вы превратитесь в хлеборобов. И посадим зерна пшеницы и овса и ржи.

Воспитатель: Всё лето созревает зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну и вот конец лета, зёрна созрели. Показываю колосья пшеницы, овса, ржи. Начинается жатва (дети повторяют хором) и на поле выходят другие машины комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Что же делает комбайн? (Демонстрация картины комбайн в поле) 

Дети: Комбайн срезает колосья.

Воспитатель: Ребята, комбайн выполняет сразу много видов работ: острыми ножами он срезает колосья, внутри комбайна есть молотилка. Она освобождает зерно от колосьев. Эти зёрна по специальному рукаву высыпаются в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. В элеваторе сушат зерно и хранят.

Воспитатель: раньше, когда не было техники. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья срезали и в снопы собирали. (демонстрация картинок)

Воспитатель: а с элеватора, куда зерно повезут?

Дети: На мельницу

Воспитатель: или на мукольный завод. На мельнице, что делают из зерен?

Дети: муку

Воспитатель: А из муки что пекут?

Дети: Хлеб

Воспитатель: Муку из мукомольного завода в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Планируемые результаты

Создать условия для осмысления полученных знаний, умений и развития эмоционально-оценочных суждений

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо потратить, чтобы получить хлеб. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: что нового и интересного вы узнали?

Рассказывают о результате деятельности другим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...