Экологическое развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кустова Анастасия Сергеевна

Тема: Как животные помогают человеку

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления детей о природе;

- Продолжать знакомить с некоторыми типичными представителями  животного мира различных климатических зон: в жарких странах (Африка) – слоны, жирафы, верблюды, …;

- Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку.

Развивающие:

- Активизировать внимание, память и мышление;

- Развивать любознательность, познавательную активность;

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

- Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним питомцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydacha_ekologiya_v_starshey_gruppe.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по экологическому образованию

ФИО: Кустова Анастасия Сергеевна

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: Как животные помогают человеку

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления детей о природе;

- Продолжать знакомить с некоторыми типичными представителями  животного мира различных климатических зон: в жарких странах (Африка) – слоны, жирафы, верблюды, …;

- Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку.

Развивающие:

- Активизировать внимание, память и мышление;

- Развивать любознательность, познавательную активность;

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

- Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним питомцам

Словарная работа: верблюд, лошадь, слон, собака, дикие, домашние, польза

Планируемые результаты: Дети знают о том, какую пользу приносят животные человеку

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно –

мотивационный

этап

Организовать детей, сконцентрировать внимание

- Здравствуйте, ребята

- Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся, поделимся своим хорошим настроением друг с другом

(улыбаются)

- Какое сейчас время года? (осень)

- Посмотрите в окно, какая сегодня погода на улице?

Фронтальная организация;

Словесный:

Беседа, вопросы

- Молодцы

Дети внимательно слушают воспитателя, улыбаются друг другу, отвечают на вопросы

Переключать внимание детей на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы

Создать ситуацию, которая создаст у детей интерес на предстоящую деятельность

- Ребята, посмотрите, какая у меня есть папка

(Показываю папку с картинками)

- Давайте посмотрим, что внутри? (Да)

(Достаю картинки)

- Это картинки с животными, давайте посмотрим, какие это животные и поговорим о них? (Да)

- Какие бывают животные? (домашние и дикие)

- Какие животные называются дикими? (Животных, которые живут сами по себе в естественной среде обитания. Они самостоятельно заботятся о себе, добывают пищу и строят жильё)

- Какие животные называются домашними?

(Животные, которых специально разводят люди. Человек кормит их, защищает, заботится об их потомстве, создаёт все необходимые условия для жизни)

- Молодцы, верно. А человек может помогать животным? (Да)

- Как? (Строят питомник, кормят)

- А животные могут помогать человеку? (Да)

- А вы знаете, как животные могут помогать человеку? (Нет)

- Ходите узнать? (Да)

Словесный: беседа, вопросы

Наглядный: папка с картинками животных

Дети внимательно слушают меня, отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления

с материалом

Развивать у детей представления о животных. Рассказать о том, какую пользу они приносят для человека

 Продолжать знакомить с некоторыми типичными представителями  животного мира различных климатических зон: в жарких странах (Африка) – слоны, жирафы, верблюды, …;

- Послушайте загадку, но слушать надо внимательно и сесть ровно

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

(лошадь)

- Правильно, молодцы

(Показываю картинку лошади)

- Лошадь домашнее или дикое животное?

- Лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать её домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать их в повседневной жизни

(Вывешиваю картинки: лошадь, запряжённая в плуг, лошадь, перевозящая груз, всадник, скачущий на лошади)

- Как лошадь может помогать человеку?

(показываю указкой по очереди на каждую картинку, дети по картинкам говорят, как лошадь может помогать человеку)

- Вы большие молодцы. Ребята, вот как помогают людям животные на других контингентах? Про них узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались?

Это

(Слон)

- Молодцы, правильно.

(Показываю картинку слона)

Слон домашнее животное или дикое?

- Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.

(Вывешиваю картинки: погонщик едет на слоне, слон несёт брёвна)

- Как слон может помогать человеку?

(показываю указкой по очереди на каждую картинку, дети по картинкам говорят, как слон может помогать человеку)

- Молодцы! Вы, наверное, немного устали, давайте отдохнём вставайте и повторяйте за мной

Физкультминутка «Слон»

Головой кивает слон

(киваем головой)

Он слонихе шлет поклон. (поклон)

Вдох глубокий, выдох полный

Разгулялись в море волны. (показываем волны)

Руки вверх поднять пора. (руки вверх)

Дружно ловим комара. (хлопок на поднятых руках)

Опустили руки вниз, (опустили руки вниз)

В стойку прежнюю вернись.

(Повтор 2 раза)

- Молодцы, садитесь

- Ребята угадайте еще одну загадку

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь горбатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

 (Верблюд)

- Молодцы, правильно

(Показываю картинку верблюда)

- Ребята, верблюд домашнее или дикое животное?

- Человек приручил верблюда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. В настоящий время верблюд - домашнее животное, которое очень ценится человеком.

(Вывешиваю картинки: погонщик едет на верблюде, верблюд перевозит груз)

- Как верблюд может помогать человеку?

(показываю указкой по очереди на каждую картинку, дети по картинкам говорят, как верблюд может помогать человеку)

- Правильно, молодцы. Послушайте следующую загадку.

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака)

- Правильно, молодцы

(Вывешиваю картинку собаки)

- Собака домашнее или дикое животное?

- Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак.

Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.

(Вывешиваю картинки: собака охраняет дом, хозяин с собакой на охоте, слепого человека ведёт собака, полицейский с собакой догоняет преступника)

- Как собака может помогать человеку?

(показываю указкой по очереди на каждую картинку, дети по картинкам говорят, как собака может помогать человеку)

- Молодцы, верно

Словесный: беседа, загадки, вопросы

Наглядный: картинки животных и действий

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадки, отвечают на вопросы, смотрят на картинки, выполняют физкультминутку

Дети закрепили знания о животных. Узнали о пользе, которую животные приносят для человека

2.3

Этап практического

решения проблемы

Закрепить знания детей практически

Д/И «Пазлы»

- Ребята, хотите поиграть? (Да)

- Предлагаю вам разделить на две команды, девочки и мальчики и подойти к столам (разделились, подошли)

- На столах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать пазл, назвать, кто изображён, какую пользу оказывает человеку. Всем понятно? (Да)

- Начинаем

(Собирают пазл)

- Кого собрали девочки? (лошадь)

- Какую пользу она приносит? (перевозит груз)

- Молодцы, девочки. Кого собрали мальчики? (Слона)

- Какую пользу он приносит? (Перевозит человека)

- Молодцы, мальчики

Словесный: вопросы, беседа

Игровой: игра «Пазлы»

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают пазлы, отвечают на вопросы

Дети закрепили свои знания полученные на занятии с помощью игры

3.

Заключительный

этап

Подведение итогов

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?

- Они помогают людям? (Да)

- Как помогает лошадь/слон/верблюд/собака?

- Узнали сегодня что-то новое?

- Вы сегодня большие молодцы, хорошо работали на занятии, поэтому я подготовила для вас сюрприз, раскраски животных о которых мы сегодня говорили

(раздаю раскраски)

- Всем спасибо за занятие, можете играть

Словесный: беседа, вопросы

Сюрпризный момент: раскраска

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, получают раскраски

Дети умеют подводить итоги и анализировать полученные результаты

Воспитатель_______Е.А.Блохина

Методист_________Т.В.Карнаухова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»...