Конспект комплексного занятия по экспериментальной деятельности и коммуникации "Удивительная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_udivitelnaya_voda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 по экспериментальной деятельности и коммуникации «Удивительная вода»

             (вторая младшая группа)

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Расширить и активизировать словарный запас детей

• Учить выразительно, читать стихи.

• Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением

(Сели на стулья)

Постарайтесь угадать, кто к нам придёт в гости?

(Запись воды)

Хотите с ней познакомиться? Анастасия Анатольевна покружилась и в воду-Волшебницу превратилась. Я Волшебница вода. Сегодня вы узнаете много обо мне интересного. Ребята а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Я хочу посмотреть, как вы помогаете маме. (Встать возле стульчиков)

«Стирка»: Буду маме помогать. Буду сам белье стирать: Мылом мылю я носки. Крепко трутся кулачки. Сполосну носки я ловко и повешу на веревку.

Какие молодцы, настоящие мамины помощники. (Сели)

Посмотрите, я принесла с собой стакан. Что в нем? (вода) А какая она? (прозрачная, светлая) А как вы догадались, что она прозрачная? Давайте посмотрим, получиться ли у меня спрятать игрушку в стакане с водой? Почему нет? (Она прозрачная, игрушку мы видим).

Есть у меня еще стакан. Что я в него налила? (молоко) Какое оно? (Белое, непрозрачное). Давайте проверим, смогу ли я в молоке спрятать игрушку? (Да) Где легче спрятать игрушку? Я забыла, вода какая? (Прозрачная).

Вы замечательно ответили на все мои вопросы. Вы столько знаете о воде . Молодцы. А вы знаете как называется вода, которая капает с неба?

Предлагаю вам станцевать танец. (физминутка)

Злая тучка

Как вы думаете тучка какая?

Мягкая, воздушная

Ребята , а вы хотите быть волшебниками и научиться делать дождь?

Губки и таз с водой. Пропитывают губки водой и выжимают воду

Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей). Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да – да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста.

Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать
(дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка?
(в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Лиза? Вика? Аня?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем
«прозрачная».
А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем
«бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика?
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?
(тёмная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Ребята, вы любите фокусы? Раз, два, три - ребята покружились и в фокусников превратились. (Дети одевают колпачки и подходят к столу)

В одну баночку опустите кусочек сахара, а в другую насыпьте соли. Размешайте всё чайной ложкой. Вода поменяла цвет? (Нет) А что стало с солью и сахаром? (Они растворились или растаяли). А теперь ложечкой зачерпните из каждой баночки и скажите что приобрела вода? (Вкус). А теперь возьмите кисточку и наберите краску. Сполосните кисточку в стакане с водой. Что произошло? (Вода растворила краску и приобрела цвет).

Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

А вот и сама Капелька пришла к нам в гости (воспитатель показывает изображение капельки, крепит на доску).

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла, ко мне капелька пришла.

Плачет бедная, грустит, А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

И сказала  я в ответ: «Нет, таких детей тут нет!

Воду попусту не льем, мы водичку бережем!»

Я ведь правильно сказала? Вы же воду бережете? (да) Попусту не льете? (нет) Молодцы.

Воспитатель. А теперь я хочу вас познакомить с подружками нашей Капельки, с такими же маленькими капельками. Подставляйте ладошки.

(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)

В. – Ребята, а из чего состоит вода? (Ответы детей.)
В. – Правильно, из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка.

В. – Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Я приготовила волшебные баночки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица, друг ты мой студеный. Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной! Подуйте и сильно потрясите. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Значит, вода может окрашиваться в разные цвета.

Покружились и в деток превратились. И мне пора возвращаться домой. Мы с вами еще встретимся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

На занятии планируется познакомить детей   о значении  и свойствах воды. Провести о пыт с водой....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"

Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с водой"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с водой"...

Занятие по экспериментальной деятельности "Прятки с водой".

Цели:·        Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на м...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности. Тема "Волшебница вода"

Данный конспект  предназначен для детей 2-ой младшей группы. Цель данного занятия:"Создать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....