Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

Конспект занятия по познаватено-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Заюшкина избушка" с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_zayushkina_izbushka.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

 во второй младшей группе

 по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»( с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности).

Задачи:

  1. Знакомить с нетрадиционными приемами рисования (учить тонировать лист бумаги при помощи поролоновой губки).
  2. Развивать образное мышление.
  3. Знакомить со свойствами воды, снега, льда.
  4. Развивать навыки экспериментирования.

Материалы:

белый альбомный лист, с изображённой на нём свечёй, лисичкиной ледяной избушкой, вода, акварель голубого цвета, поролоновая губка – на каждого ребёнка, салфетки; белые платочки по количеству детей (для игры).

Материалы для наблюдения и эксперимента: стол для игр с водой и песком, снег, льдинки прямоугольной формы, деревянный домик, резиновые игрушки – лисичка и зайчик.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», знакомство со свойствами воды (прозрачная, жидкая, льётся), снега (тает в тепле, холодный, белого цвета) и льда (холодный, тает в тепле, прозрачный как стекло).

Содержание занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стол для игр с водой и песком, рассматривают вместе то, что видят на столе: в одной ванночке – снег, в другой – деревянный домик с зайчиком. Дети трогают снег, рассказывают о его свойствах, своих ощущениях.

Затем воспитатель напоминает детям сказку «Заюшкина избушка» и показывает льдинки прямоугольной формы. Даёт детям возможность рассмотреть их хорошо, потрогать, поделиться своими впечатлениями.

И сообщает детям о том, что лисичка построила свою избушку вот из таких льдинок. Воспитатель строит избушку для лисички из льдинок, обращая внимание детей на то, что лисичкина избушка получилась нарядная – блестящая светлая, прозрачная, будто из стекла.

Напоминает детям о том, как в сказке лисичка дразнила зайчика. Задаёт детям вопрос:

  • Как вы думаете, что случится с лисичкиной избушкой, если она будет стоять у нас в группе? (растает)
  • Почему? (Потому, что снег и лёд от тепла тают, а у нас в группе тепло).

Воспитатель предлагает детям нарисовать ледяную избушку лисы, пока она не растаяла.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Педагог демонстрирует детям способ тонирования бумаги при помощи поролоновой губки голубой краской: левой рукой фиксируем лист, чтобы он не двигался, а правой проводим дорожки губкой от левой руки вправо, всё время в одну сторону, и очень близко друг к другу, чтобы не оставалось пробелов.

Когда дети начинают выполнять задание, на листе появляется изображение лисичкиной избушки….

После выполнения задания проводим игру «Беленькие домики в густом лесу стоят…»

Рефлексия.

За тем, как тает лисичкина избушка, дети наблюдают в течение всего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

Знакомство со свойствами камня, железной пластины, деревянного бруска....