Методическая разработка .Квест " Жители леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое воспитание детей, расширение кругозора, закрепление знаний, эрудиции. Развитие у детей познавательной активности и интеллектуально- творческих способностей через совместную познавательно- исследовательскую, игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                    Конспект

                                                                                                                              выполнен воспитателем

                                                                                                                                 ГДБОУ детский сад № 47

                                                                                                                         Приморского района

                                                                                                    2025год.

                                                                                                                                        Пынько Наталья Николаевна.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально- коммуникативного развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Квест для детей старшей группы

На тему: «Жители леса»

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Цели: экологическое воспитание детей, расширение кругозора, закрепление знаний, эрудиции. Развитие у детей познавательной активности и интеллектуально- творческих способностей через совместную познавательно- исследовательскую, игровую деятельность.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО

ОО социально коммуникативное развитие:

Формировать навыки сотрудничество, инициативность. Воспитывать любовь к животным, желание оберегать её, охранять.

ОО Познавательное развитие:

Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию. Формировать интерес к диким животным, птицам, уточнить знания о внешнем виде, образе жизни, повадках, питании. Приобрести опыт исследовательской деятельности. Ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.

ОО Развитие речи:

Развивать связную речь и умение правильно строить предложения, развивать внимание и зрительное восприятие, способствовать развитию логического мышления.

ОО Художественное развитие:

Развивать ценностно- смысловое восприятие, мира природы реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

ОО Физическое развитие:

Способствовать правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды и правилах поведения в природе. Чтение рассказов, экологических сказок, стихотворений, пословиц и поговорок. Разгадывание загадок. Беседы о жизни животных их среде обитания, питания. Просмотр видеоматериала по экологии. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц. Наблюдения с детьми во время прогулок за птицами.

Оборудование:

1 Макет леса

2 Фигурки птиц и животных.  

3 Карта-маршрут для команды.

2 Таблички с номерами станций.

3 Карточки с изображением птиц, животных.

4 Игра «Собери картинку» - изображение птиц.

5 Д/ и Светофор - карточки красного и зеленого цвета.

6 Музыкальное оборудование (магнитофон) и аудиозаписи песни из к/ф «Маленький Мук». «Дорогою добра». Голоса птиц.

7 Медали для команды.

8 Конверт с заданием.  

Подготовка: подготавливаются станции, карта-маршрут с заданиями для команды.  Для создания праздничного настроения песня из кинофильма «Дорогою добра».

Основная часть.

Организационный момент.

Детей встречает старичок- лесовичок на первой станции. В группе 8 станций.

Старичок -лесовичок: ребята злой волшебник заколдовал лес, птицы и звери исчезли.

Давайте поможем животным вернем их в лес, где они должны обитать. У нас с вами есть карта и на ней нарисован маршрут. На каждой станции конверт с заданием.  И если мы с вами правильно пройдем маршрут и выполним все задания мы вернем птиц и зверей в лес.  В добрый путь ребята.

Дети направляются к лесу с песней из к/ф «Маленький Мук»

«Дорогою добра»

***

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Старичок -лесовичок. Мы пришли спасти лес от Злого волшебника! Мы ничего не повредим и никого не обидим.

Мы - друзья природы! Мы постараемся всё сделать правильно, и спасти лес и его обитателей. Правда, ребята?

-Да.

Старичок -лесовичок. Мы с вами пришли на 1 станцию. (берет конверт, читает задание).

1 Станция. «Мнемотаблицы».

Старичок -лесовичок: Ребята посмотрите на таблицу и скажите какое животное этим питается?

- Волк

-Медведь

-Белка

-Лиса

-Ёж

-Заяц.

Молодцы, первая стация пройдена.

2 Станция. «Разрезные картинки».

Старичок -лесовичок. Ребята соберите разрезную картинку с изображением животного и назовите его?

-Лось

-Заяц

-Белка

-Волк

-Медведь

-Лиса

-Барсук

-Ёж.

Старичок -лесовичок: отлично справились и с этим заданием.

3 Станция «Чьи следы».

Старичок -лесовичок: ребята посмотрите внимательно косого животного эти следы?

-Медведь

-Олень

-Белка

-Заяц

-Лиса

-Бобёр.

4 Станция. Игра «Экологический светофор»

Старичок -лесовичек. Ребята как вести себя в лесу все знают? 

-Да

 Сейчас проверим я называет действия, вы отвечаете - «можно» поднимаете зелёный кружок, «нельзя» и поднимаете красный кружок.

-Ломать ветки, собирать ягоды, оставлять после себя мусор, кувыркаться в траве, разорять гнёзда и муравейники, слушать пение птиц, разжигать костры, любоваться красотой природы, беречь природу. (ответы детей).

Отлично!

Ребята животные в лес вернулись, а птиц нам ещё предстоит вернуть.

5 Станция «Отгадай загадки» (отгадали загадку, показывают птицу)

***

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

Кле! кле! кле!

Поет со свистом. (Клёст)

***

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

***

Кто в берете ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

***

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой.

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

***

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

***

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти - (Свиристели)

***

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

Старичок -лесовичек. Ребята как, одним словом, называются птицы о про которые вы сейчас отгадали загадки?

- Зимующие.

Умнички, все правильно отгадали!

6 Станция. Д/и «Четвертый лишний».

Старичок -лесовичек. Ребята давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, назовите птиц и скажите какая птичка лишняя и почему?

Дятел, синица, снегирь, лебедь.

- Лебедь — это водоплавающая птица, а остальные птица зимующие.

Ласточка, клёст, голубь, поползень.

Старичок -лесовичек. Ребята какая птица здесь лишняя и почему?

-Ласточка, перелетная птица, а остальные зимующие птицы.

Лебедь, чайка, гусь, глухарь.

Старичок -лесовичек. Ребята какая птица здесь лишняя и почему?

- Глухарь, зимующая птица, остальные птицы водоплавающие.

Правильно!

7 Станция. «Чьи голоса». Включаю запись голоса птички.

Старичок -лесовичек. Сейчас мы с вами прослушаем голоса птиц. Внимательно слушайте и называйте птичку если узнали её по голосу?

- Воробей

-Свирель

-Дятел

-Ворон

-Кукушка.

Молодцы ребята!

8 Стация. Оригами. «Птицы».

Старичок -лесовичок. Сейчас мы с вами сделаем птичек и пусть они летят в наш лес. (ставят птиц на макет).

Ребята мы справились животные и птицы вернулись в лес. Награждаю Вас медалью «Хранители леса».

мне пора возвращаться в лес, помогать лесным жителям. Дорогие ребята, огромное вам спасибо! Я вижу, вы настоящие друзья природы, умеете её беречь. Мы все: люди, птицы, звери, растения, вода и воздух, крепко связаны между собой. У каждого своя роль, своё предназначение и место обитания. Поэтому, всё, что есть в природе, должно быть сохранено. Любите природу и берегите её. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Зима в лесу".

Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через...

Методическая разработка "Рощи да леса - Валуйская краса"

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности...

Методическая разработка "Животные нашего леса"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «Животные нашего леса» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на воспитание у дошкольников...

Дифференциация звуков Ж-Ш в предложениях. Презентация к методической разработке "Весна в лесу"

Данная презентация может быть использована при проведении подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков Ж-Ш в предложениях...

Методическая разработка "Деревья в лесу"

Тема: «Деревья в лесу»Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Цель: обобщить знания детей по теме «Деревья» Задачи: 1.Образовательные:...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Методическая разработка «Книги радужного леса»

Участники проекта: дети и родители второй младшей группы.Проблема: Книги заменяются компьютером, просмотром телевизора. Высокая загруженность родителей, что в свою очередь не позволяет уделить достато...