Конспект "Зимняя столовая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект направлен на вовлечение детей в проблему зимующих птиц.Раскрываем вопросы что мы должны сделать для сохранения популяции птиц?Присутствуют дидактические игры,подвижные игры,вопросы,тесты,а так же продуктивная деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимняя столовая» возраст: 6-7лет
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Программное содержание:
расширять представления о зимующих птицах
закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
активизировать словарь детей
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Ход НОД
1. Вступительная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Здравствуйте дорогие ребята , к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся?
А теперь я попрошу вас присесть на свои места, мы начинаем .
( Включается музыка « Тревожно щебетание птиц»)
-Ребята вы слышите, это тревожное щебетание птиц?, что то случилось….
Я сейчас узнаю у наших снегирей за окном , что их там взволновало (прислушиваюсь к снегирям)
- Все понятно, не волнуйтесь, успокойтесь (обращение к птицам)
Ребята с нашими пернатыми друзьями ,произошла беда и они просят нас о помощи, поможем?
ДЕТИ: ДА!
А чтобы во всем разобраться как следует ,и помочь птицам нам необходимо организовать « птичий патруль.»
Посвящаю вас в спасатели и выдаю вам вот такие эмблемы «ПТИЧЬЕГО ПАТРУЛЯ»
Наш девиз таков :
Птицы –соседи
Птицы друзья
Вместе нам жить
На планете -земля
ВОСПИТАТЕЛЬ: На улице холодно и голодно , им совсем нечего есть и они могут погибнуть , поэтому птички попросили нас помочь пережить им суровое время года .
ДЕТИ: ПОМОЖЕМ!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какое время года у нас сейчас?
ДЕТИ: - ЗИМА
- Давайте перечислим зимние месяцы?
ДЕТИ: - Декабрь, Январь, Февраль,
Сегодня 1 Февраля: последний месяц зимы, знаете ли вы ребята что Февраль самый суровый месяц зимы, и злится он от того что скоро придет Весна и ему придется уступить ей место.
В Феврале идет снег, по ночам крепчает мороз и дуют сильные холодные ветра.
#1057;кажите ребята, что труднее пережить птицам зимой? Холод или Голод??? ДЕТИ: - ГОЛОД!
4. И чем же мы можем им помочь?
ДЕТИ: - КОРМУШКИ, СКВОРЕЧНИКИ, ПОДКАРМЛИВАТЬ.
Рацион птиц разнообразный, и для начала мы должны перечислить зимующих птиц, а в этом нам помогут загадки.
ЗАГАДКИ 1
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь)
На дереве сидит,
"Кар-кар!" кричит,
Никого не боится
Разбойница птица.
(Ворона)
Затрещала, как трещотка
Длиннохвостая красотка
Непоседа, белобока -
Беспокоится ...
(Сорока)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик — замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет?
(Воробей)
А теперь ребята я предлагаю поиграть в игру « НАКОРМИ ПТИЦ»
игра « НАКОРМИ ПТИЦ»2
Ребята, а теперь я предлагаю вам немного пофантазировать. И из данных геометрических фигур сложить Кормушку, Скворечник, И птицу. ( какие геометрические фигуры использовались в работе?)
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ 3
Дети вы не устали? Но тогда продолжаем играть «ИГРА:ПУТАНИЦА»
ИГРА»ПУТАНИЦА» 4
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Вы ребята молодцы! Все были внимательными, никто не запутался.
Ребята, а давайте теперь сыграем в игру, « НА ОБОРОТ»
игра « НА ОБОРОТ»5
«ПТИЦЫ – ЧЕЛОВЕК»
«ЛАПЫ- НОГИ»
«КРЫЛЬЯ-РУКИ»
«КЛЮВ-НОС»
«ПЕРЬЯ-КОЖА»
«КЛЮЕТ-ЕСТ»
«ЛЕТИТ-ИДЕТ»
«ДОМ –ГНЕЗДО»
Ребята, а теперь приглашаю вас на разминку ФИЗМИНУТКА 6
Был у нас волшебный лес ,а теперь приглашаю вас на поле чудес.
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»7
Дети, а вы не забыли о просьбе наших снегирей? Наша главная задача накормить птиц! И сейчас мы с вами , этим и займемся
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ КОРМУШКИ»8
(Включается музыка: «ВЕСЕЛЫЙ ЩЕБЕТ ПТИЦ»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вы слышите, как радостно чирикают птицы? Они благодарны вам ,за вашу работу и заботу.…И обещают вместе с нами встретить Весну. А эту кормушку мы с вами повесим на нашем участке, когда выйдем гулять.
Мы выполнили свое обещание? И теперь мы знаем как они нуждаются в нашей помощи!
На этом все, я благодарю вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...