Конспект "Зимняя столовая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект направлен на вовлечение детей в проблему зимующих птиц.Раскрываем вопросы что мы должны сделать для сохранения популяции птиц?Присутствуют дидактические игры,подвижные игры,вопросы,тесты,а так же продуктивная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_stolovaya.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимняя столовая» возраст: 6-7лет

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Программное содержание:
расширять представления о зимующих птицах
закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
активизировать словарь детей
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Ход НОД
1. Вступительная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Здравствуйте дорогие ребята , к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся?

А теперь я попрошу вас присесть на свои места, мы начинаем .

( Включается музыка « Тревожно щебетание птиц»)

-Ребята вы слышите, это тревожное щебетание птиц?, что то случилось….

Я сейчас узнаю у наших снегирей за окном , что их там взволновало (прислушиваюсь к снегирям)

- Все понятно, не волнуйтесь, успокойтесь (обращение к птицам)

Ребята с нашими пернатыми друзьями ,произошла беда и они просят нас о помощи, поможем?

ДЕТИ: ДА!

А чтобы во всем разобраться как следует ,и помочь птицам нам необходимо организовать « птичий патруль.»

Посвящаю вас в спасатели и выдаю вам вот такие эмблемы «ПТИЧЬЕГО ПАТРУЛЯ»

Наш девиз таков :

Птицы –соседи

Птицы друзья

Вместе нам жить

На планете -земля

ВОСПИТАТЕЛЬ: На улице холодно и голодно , им совсем нечего есть и они могут погибнуть , поэтому птички попросили нас помочь пережить им суровое время года .

ДЕТИ: ПОМОЖЕМ!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  1. Какое время года у нас сейчас?

ДЕТИ: - ЗИМА

  1. Давайте перечислим зимние месяцы?

ДЕТИ: - Декабрь, Январь, Февраль,

Сегодня 1 Февраля: последний месяц зимы, знаете ли вы ребята что Февраль самый суровый месяц зимы, и злится он от того что скоро придет Весна и ему придется уступить ей место.

В Феврале идет снег, по ночам крепчает мороз и дуют сильные холодные ветра.

#1057;кажите ребята, что труднее пережить птицам зимой? Холод или Голод??? ДЕТИ: - ГОЛОД!

4. И чем же мы можем им помочь?

ДЕТИ: - КОРМУШКИ, СКВОРЕЧНИКИ, ПОДКАРМЛИВАТЬ.

Рацион птиц разнообразный, и для начала мы должны перечислить зимующих птиц, а в этом нам помогут загадки.

ЗАГАДКИ 1
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

На дереве сидит,
"Кар-кар!" кричит,
Никого не боится
Разбойница птица.
(Ворона)

Затрещала, как трещотка
Длиннохвостая красотка
Непоседа, белобока -
Беспокоится ...
(Сорока)

Серый маленький комочек:
Чик-чирик — замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет?
(Воробей)

А теперь ребята я предлагаю поиграть в игру « НАКОРМИ ПТИЦ»

игра « НАКОРМИ ПТИЦ»2

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного пофантазировать. И из данных геометрических фигур сложить Кормушку, Скворечник, И птицу. ( какие геометрические фигуры использовались в работе?)

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ 3

Дети вы не устали? Но тогда продолжаем играть «ИГРА:ПУТАНИЦА»

ИГРА»ПУТАНИЦА» 4

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Вы ребята молодцы! Все были внимательными, никто не запутался.

Ребята, а давайте теперь сыграем в игру, « НА ОБОРОТ»

игра « НА ОБОРОТ»5

«ПТИЦЫ – ЧЕЛОВЕК»

«ЛАПЫ- НОГИ»

«КРЫЛЬЯ-РУКИ»

«КЛЮВ-НОС»

«ПЕРЬЯ-КОЖА»

«КЛЮЕТ-ЕСТ»

«ЛЕТИТ-ИДЕТ»

«ДОМ –ГНЕЗДО»

Ребята, а теперь приглашаю вас на разминку ФИЗМИНУТКА 6

Был у нас волшебный лес ,а теперь приглашаю вас на поле чудес.

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»7

Дети, а вы не забыли о просьбе наших снегирей? Наша главная задача накормить птиц! И сейчас мы с вами , этим и займемся

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ КОРМУШКИ»8

(Включается музыка: «ВЕСЕЛЫЙ ЩЕБЕТ ПТИЦ»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вы слышите, как радостно чирикают птицы? Они благодарны вам ,за вашу работу и заботу.…И обещают вместе с нами встретить Весну. А эту кормушку мы с вами повесим на нашем участке, когда выйдем гулять.

Мы выполнили свое обещание? И теперь мы знаем как они нуждаются в нашей помощи!

На этом все, я благодарю вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...