"Наш дом - Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 города Ржева Тверской область
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию
для детей старшей группы через экологическую культуру
«Наш дом - Земля»
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
- научить детей воспринимать планету Земля – как наш общий дом;
- расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;
- сформировать умение составлять цепи питания;
- вызвать у детей желание беречь свою планету как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
- способствовать осмыслению ответственности за сохранение нашей планеты;
- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети подходят к столу, где вращается глобус и встают вокруг него.
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.
Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
Земля- это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.
Дети, а что такое природа? (Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и т.д.)
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека (машина, дом, мебель самолёт и т.д.)
Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.
Но Земля сейчас в большой опасности: многие места сильно загрязнены. Становится всё труднее дышать, люди и животные часто болеют. Чтобы спасти планету, надо полюбить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Ребята, а вы, можете чем-то помочь природе?
Дети: - Да, можем. Мы должны соблюдать правила поведения в природе и
делать замечания, тем, кто их нарушает.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Существуют специальные экологические знаки для того, чтобы помнить, как правильно вести себя в природе. Давайте их рассмотрим и расскажем правила (Дети берут по карточку и рассказывают правило).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Физминутка.
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Но не все люди охраняют нашу землю от мусора.
Давайте с вами посмотрим небольшой мультфильм «Сказка о феях и не только» (просмотр мультфильма).
Воспитатель: Что вы поняли? (ответы детей). Ребята сейчас мы с вами наведем порядок на Земле и соберём весь мусор.
Проводится игра «Собери мусор на Земле».
(дети собирают разбросанные предметы и сортируют по разным пакетам).
Воспитатель: Молодцы, хорошо мы свами потрудились. Наша Земля стала чище и светлее. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята предлога вам поиграть в игру - действие «Оживи дерево» (на доске нарисовано ствол дерева с ветками без листьев). Дети, мы можем оживить дерево, если правильно отвечаете на вопрос, получаете по три листочка для нашего деревца.
• Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия? (Ответы детей)
• Вы собрались в лес по ягоды. Как вы их будете собирать? (Ответы детей)
•На улице вы увидели дерево с надломленными веточками. Как вы поступите? (Ответы детей)
• В сосновом бору цветут нежные ландыши. Ваши действия? (Ответы детей)
• Вы семьей отдыхали на природе. За время отдыха скопился мусор. Как вы поступите, покидая место отдыха? (Ответы детей)
• Отдыхая в лесу, вы заметили, что у ближайшего кустика забеспокоилась птица. Как вы думаете: в чем причина? Как вы поступите в данной ситуации? (Ответы детей)
• Вы с родителями в лесу собираете грибы. Вам объяснили и показали: какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Как вы поступите, встретив несъедобные грибы? (Ответы детей)
• В лесу вы увидели крохотного зайчонка. Он такой маленький и пушистый и совсем один. Как вы поступите в данной ситуации? (Ответы детей)
Воспитатель: -Посмотрите, как зазеленело наше деревцо, вы его спасли!
Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.
Рефлексия: Вам понравилось занятии? Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Кому бы вы хотели рассказать о нашем занятии?
Спасибо вам за участие. Я надеюсь, что все свои экологические знания вы
будете использовать в жизни и никогда не нанесете вреда нашему общему
дому – планете Земля.
Список используемой литературы:
1. Программа по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир - прекрасное творение» (авторская разработка) 2017 г.
2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Издательство «Учитель» 2002.
3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва «Просвещение» 1999.
4. Интернет-ресурсы.
Выполнила: Кудряева М. Н., воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....

