"Наш дом - Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кудряева Мария Николаевна

экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3_zanyatie_nash_dom-zemlya1.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Ржева Тверской область

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

для детей старшей группы через экологическую культуру

«Наш дом - Земля»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи: 

  • научить детей воспринимать планету Земля – как наш общий дом;
  • расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;
  • сформировать умение составлять цепи питания;
  • вызвать у детей желание беречь свою планету как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
  • способствовать осмыслению ответственности за сохранение нашей планеты;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети подходят к столу, где вращается глобус и встают вокруг него.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Земля- это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.

Дети, а что такое природа? (Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и т.д.) 

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека (машина, дом, мебель самолёт и т.д.)

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.

Но Земля сейчас в большой опасности: многие места сильно загрязнены. Становится всё труднее дышать, люди и животные часто болеют. Чтобы спасти планету, надо полюбить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми.

Ребята, а вы, можете чем-то помочь природе?

Дети: - Да, можем. Мы должны соблюдать правила поведения в природе и

делать замечания, тем, кто их нарушает.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Существуют специальные экологические знаки для того, чтобы помнить, как правильно вести себя в природе. Давайте их рассмотрим и расскажем правила (Дети берут по карточку и рассказывают правило).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Физминутка.

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

 Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Но не все люди охраняют нашу землю от мусора.

 Давайте с вами посмотрим небольшой мультфильм «Сказка о феях и не только» (просмотр мультфильма).

Воспитатель: Что вы поняли? (ответы детей). Ребята сейчас мы с вами наведем порядок на Земле и соберём весь мусор.

Проводится игра «Собери мусор на Земле».

(дети собирают разбросанные предметы и сортируют по разным пакетам).

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы свами потрудились. Наша Земля стала чище и светлее. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята предлога вам поиграть в игру - действие «Оживи дерево» (на доске нарисовано ствол дерева с ветками без листьев). Дети, мы можем оживить дерево, если правильно отвечаете на вопрос, получаете по три листочка для нашего деревца.

• Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия? (Ответы детей)

• Вы собрались в лес по ягоды. Как вы их будете собирать? (Ответы детей)

•На улице вы увидели дерево с надломленными веточками. Как вы поступите? (Ответы детей)

• В сосновом бору цветут нежные ландыши. Ваши действия? (Ответы детей)

• Вы семьей отдыхали на природе. За время отдыха скопился мусор. Как вы поступите, покидая место отдыха? (Ответы детей)

• Отдыхая в лесу, вы заметили, что у ближайшего кустика забеспокоилась птица. Как вы думаете: в чем причина? Как вы поступите в данной ситуации? (Ответы детей)

• Вы с родителями в лесу собираете грибы. Вам объяснили и показали: какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Как вы поступите, встретив несъедобные грибы? (Ответы детей)

• В лесу вы увидели крохотного зайчонка. Он такой маленький и пушистый и совсем один. Как вы поступите в данной ситуации? (Ответы детей)

Воспитатель: -Посмотрите, как зазеленело наше деревцо, вы его спасли!

Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.

Рефлексия: Вам понравилось занятии? Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Кому бы вы хотели рассказать о нашем занятии?

Спасибо вам за участие. Я надеюсь, что все свои экологические знания вы

будете использовать в жизни и никогда не нанесете вреда нашему общему

дому – планете Земля.

Список используемой литературы:

1. Программа по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир - прекрасное творение» (авторская разработка) 2017 г.

2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Издательство «Учитель» 2002.

3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва «Просвещение» 1999.

4. Интернет-ресурсы.

Выполнила:  Кудряева М. Н., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....