Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Лук от семи недуг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Александровна Багинская

Конспект занятия по окружающему миру а старшей группе на тему "Лук от семи недуг. Посадка лука в грунт". Составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

 «Лук от семи недуг».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, экспериментальная.

        Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.

          Задачи:

Образовательная: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

Развивающая: развивать логическое мышление, речь, трудовые умения ребенка.

Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

        Оборудование: образцы разных сортов и видов лука; горшочки для рассады, одноразовые стаканчики с песком, грунтом, водой, образцы разновидностей лука, лук-севок, одноразовые тарелка, мисочка и ложка, линейка, журнал наблюдений.

        Предварительная работа: Наблюдение за ростом и развитием растений в группе, беседа о растениях, Чтение стихотворений и загадок о животных, загадывание загадок об овощах и фруктах.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводное слово воспитателя. Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие агрономы создадим наш мини-огород и посадим, как вы уже догадались, лучок. Он лежит у вас на тарелочке. А еще у вас в стаканчиках есть все необходимое, чтобы наш лучок вырос большим, красивым и вкусным. Но сначала давайте поговорим о самом луке.
  2. О луке, его пользе и разновидностях. Лук очень ценили с древнейших времен во множестве стран за его ценные качества. Какие? Про него в народе сложили пословицы, например:

Лук семь недуг лечит.

Ешь лук — чаще зубы будут.

Как вы думаете, почему так говорят о луке? (он очень полезный). Правильно. Лук всегда ценился из-за своих качеств. В нем много витаминов, а еще в нем есть вещества, которые борются с вредными вирусами и микробами.

А еще о луке народ придумал много загадок, например:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

А какие вы знаете загадки про лук?

Про лук придумано очень много загадок и мы вспомнили лишь некоторые, но обратите внимание, что в них отражены очень яркие особенности этой культуры и его полезные свойства. Какие? (горький,  вызывает слезы, острый, но очень полезный, содержит витамины). Раньше не было лекарств, и люди лечились травами и различными растениями. Вот лук был одним из таких лекарственных средств, которые помогают поддерживать здоровье и вылечивать от семи недуг. Он был так ценен и востребован, что в некоторых городах почти большинство населения выращивало эту культуру. Например, в городе Ростов Великий почти все жители выращивали и до сих пор растят особый красный лук. Этих огородников до сих пор называют ЛУКЕШНИКИ.

Скажите, а как люди используют лук? (его едят сырым, кладут в суп, салат). Правильно, а еще делают луковые пироги, варят луковый суп, маринуют. Люди всегда его очень любили и широко использовали в кулинарии и при лечении различных недугов.

За тысячелетия выращивания люди вывели множество сортов и разновидностей лука. Какие вы знаете? (зеленый, репчатый, порей). Посмотрите на свои тарелочки. У вас лежат образцы разных видов лука. Посмотрите, как они устроены, можно разобрать и попробовать. Что в них общего? (у всех образцов слои завернуты друг в друга, острый или горький на вкус, какой-то слаще, разные по форме, похожие по конструкции). А теперь рассмотрите маленькую луковку. Найдите у нее корешки, верхушечку, из которой вырастут зеленые перышки. Чтобы выросла такая луковка, ее называют СЕВОК, сначала, в первый год высевают вот такие маленькие семена. А на следующий год сажают эти луковки, и они вырастают к концу лета вот в такие большие луковицы, их еще называют РЕПКА, которые мы все хорошо знаем. А почему его называют РЕПКА? (похож по форме на репку). А еще на второй год вместе с луковицей формируются новые семена. И все повторяется сначала.

3.Рассматривание и подготовка грунта для посадки. Ребята, у каждого из вас на тарелочке лежит маленькая луковка, которую мы хотим посадить в нашем огороде. Скажите, что нужно нашей луковке, чтобы она хорошо росла? (питательные вещества, вода, солнце). Солнце у нас есть, вода тоже, а вот где мы возьмем питательные вещества? Куда мы будем сажать? (в землю). А почему в землю, а не в песок или камни? (в ней много питательных веществ).

4.Посадка и оформление огорода. Давайте посадим наш лучок. Выложите в миску грунт и песок и аккуратно перемешайте их. А теперь переложите эту смесь в горшочек. Сделайте в грунте углубление и посадите туда луковку корешками вниз. Присыпьте землей, немного уплотните и полейте водой из стаканчика.

Ребята, чтобы мы понимали, что происходит с нашими луковками в земле, одну луковку мы посалим в стаканчик с водой. Так мы сможем рассмотреть, как у луковки растут корешки.

Дети выполняют посадку лука в горшочки, ставят их в мини-парники и воспитатель переносит их на подоконник.

После этого знакомит детей с Дневником наблюдений и рассказывает, как они будут измерять рост перьев и отмечать в дневнике.

Занятие заканчивается совместной уборкой инветаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Занятие по окружающему миру в старшей группе "Моя семья"

ДатаВторник14.12.2024г.Совместная образовательная деятельность педагога и детей-Организованная образовательная деятельность (занятия)Тема недели: Зимушка- зимаТема дня: Зимние игрыТема ООД...

конспект занятия по окружающему миру "Здоровый образ жизни в семье"

конспект занятия по окружающему миру "Здоровый образ жизни в семье"...