Открытое занятие по экологии "Лес - наш друг!" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Васильевна Врацкая

Данное занятие направленно на расширение и закрепление знаний детей о лесе и его обитателях; о правилах поведения в лесу; развивает желание учавствовать в совместных мероприятиях; обогащает словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

«Лес — наш друг!»

Составил воспитатель:

Врацкая Ольга Васильевна.

ст. Баклановская

ноябрь – 2024г.

Цель: формирование экологической культуры дошкольников;

развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить правила поведения в лесу;
  • расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивающие:

  • развивать желание участвовать в совместных мероприятиях;
  • развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • создать радостное настроение;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра«Хорошо-плохо»; фонограмма «Звуки леса», «Пение птиц в лесу», аудиозапись хоровода «Берёзка», выход Хулигана; картинки: лесной природы, деревья для украшения зала, берёзка и платочки (по количеству детей) для танца; медальки «Юный помощник природы» по количеству детей; корзина с печеньем в форме разных животных; письмо; экран, проектор; макет спичек.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, Хулиган.

Ход занятия.

Дети с ведущей под музыку заходят в зал и становятся вкруг. На экране 1 слайд презентации.

1. Приветствие.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики.

2. Объявление целей занятия.

Воспитатель. (Показывает детям письмо)

Нам лесные жители прислали письмо. Давайте его прочитаем. (2 слайд)

Зачитывает:

Приходите дети в лес вы поскорей,

И спасите дети нас – растения, зверей!

Хулиганы травы топчут,

Птичьи гнёзда разоряют.

Очень сильно здесь шумят,

Подпалить наш лес хотят.

В лес зелёный поспешите.

Помогите! Помогите!

Подпись: Лесные жители.

Воспитатель. Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям?

Дети. Да, готовы.

Воспитатель. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

3. Игра «Экологический светофор».

На доске вывешены картинки «Правила поведения в лесу»

Воспитатель называет действия, дети отвечают«можно»«нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки;

оставлять после себя мусор;

разорять гнезда и муравейники;

собирать ягоды;

разжигать костры;

отдыхать на пеньке.

рвать цветы

громко кричать

Воспитатель. Молодцы. Чтобы помочь лесным жителям, мы должны отправиться с вами в лес. Для этого давайте встанем в круг и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся вокруг себя). 

На экране появляется изображение леса. (3 слайд)

Звучат аудиозапись звуков леса.

Воспитатель. Вот, ребята, мы и оказались с вами в лесу.

 Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох, а теперь присаживаемся на стульчики.

4. Встреча детей с Хулиганом.

Раздается громкая музыка.

Входит Хулиган пританцовывает и кричит.

Хулиган. Выйду на улицу, в лес загляну,

Птиц распугаю, ветки согну.

Самый грозный здесь – я.

Ну, берегись, мать-природа моя.

Воспитатель. Ты кто?

Хулиган. Вы не знаете меня? (ответы детей)

Да меня

Все боятся, как огня.

Я – пацан по кличке Гусь.

Ничего я не боюсь.

Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать,

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать…

Достаёт рогатку, прицеливается.

Воспитатель. Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему природу нашу губишь? (к детям) Вот, оказывается, кого имели в виду лесные жители, когда просили нас о помощи.

Хулиган. Фу… Устал…

Пора передохнуть,

Подзаправиться, как следует, -

И снова в путь!

Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую бутылку. Допивает, бросает.

Хулиган. Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть.

Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает.

Хулиган. Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу – всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу!

Достаёт большие спички, пытается развести костёр.

Воспитатель его останавливает.

Воспитатель. Стоп, стоп, стоп. Разве можно так вести себя на природе?

Хулиган. А разве нельзя? Пришли тут раскомандывались. (к детям) Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу? (Да) Ну расскажите, а я послушаю…

Стихи

Эльхан. 

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Настя М. 

Не обижай в лесу зверей.

Обидел, пожалей скорей.

Ангелина.

Не мни зелёную былинку.

В лесу ходи лишь по тропинкам.

Женя.

В лесу всем птицам помогай.

И птичьих гнёзд не разоряй.

Юра.

Огонь – враг леса, он хитёр.

Не разводи в лесу костёр.

Веди себя достойно просим.

В лесу, запомни, мы лишь гости.

Камилла.

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Хулиган. Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?

Воспитатель. Вот, сейчас мы тебе расскажем и покажем что можно. 

В лесу нужно слушать не магнитофон, а музыку леса. Прислушайтесь (4 слайд, музыка леса). Дети слушают звуки леса.

Можно любоваться окружающей красотой. (5 слайд) Давайте посмотрим.

В лесу растут разные деревья и растения. Много ягод и грибов, который так необходимы лесным жителям. (6 слайд)

Много молодой травы, первоцветов, птиц и насекомых. (7 слайд)

А ещё можно петь, хороводы водить, но не в коем случае не кричать. Вот и сейчас я предлагаю встать во круг берёзки и исполнить хоровод. (8 слайд) 

Дети встают вокруг берёзки, исполняют хоровод.

5. Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова, слова А. Матлиной.

Воспитатель. С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не оставлять после себя мусор как это сделал Хулиган.

Хулиган. А как это? Играть и мусор не оставлять?

Воспитатель. Сейчас увидишь. Мы с детьми тебе покажем.

6. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» (9 слайд)

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём, (дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

Чудеса в лесу кругом(ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Я предлагаю всем вместе собрать мусор, который оставил после себя Хулиган. Дети собирают мусор в мусорный пакет.

Хулиган. Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать!

Воспитатель. Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу. Правда, ребята? Ребята, заканчивается наша прогулка. (10 слайд с лесными животными) Наши лесные жители, благодарны вам, что вы смогли объяснить Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесные жители передали для вас и Хулигана подарок.

Воспитатель вручает медальки «Юный помощник природы».

Хулиган. А я тоже приготовил для вас подарки. Ой ребята, я на полянке корзину оставил. (Хулиган уходит и возвращается с корзиной в руках) Когда я шёл по лесу, мне встретились лесные жители, которые стояли вокруг этой корзины. Я её забрал и поступил неправильно. И теперь хочу с вами поделиться, тем что есть в корзине. Видимо лесные жители приготовили этот подарок для вас. Мне так стыдно.

Воспитатель. Мы рады, что ты, Хулиган понял, что так делать нельзя. (Хулиган дарит детям корзину с печеньем в форме разных животных).

Хулиган. Друзья спасибо Вам и до новых встреч, мне уже пора возвращаться домой.

Дети говорят до свидания Хулигану.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что нам передали лесные жители. (дети вместе с воспитателем смотрят, что в корзине). Спасибо им за угощение. Да и нам надо возвращаться домой. Давайте встанем в круг и произнесём наши волшебные слова «Повертелись, покружились и домой мы возвратились». Вот мы снова в нашем детском саду.

Итог занятия. Где сегодня мы с вами путешествовали? С кем мы встретились? Он хороший? Почему? Хулиган чему-то научился? Чему? А вы будете поступать так, как поступил сегодня Хулиган? А вам занятие понравилось? Что запомнилось больше всего? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и показали Хулигану как надо вести себя в лесу. Я рада что вам занятие понравилось. На этом наше занятие окончено.

Дети говорят до свидания гостям и уходят к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе

Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....

Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.

Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...